Вперёд
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Медицинские суда |
Место постройки: | Stabilimento Tecnico Triestino Триест |
Заложено: | 1898 |
Спущено на воду: | 1898 |
Построено: | 1898 |
Приписка: | Российский Императорский флот |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
Бывший пароход Азово-Черноморской компании водоизмещением 858 т, скорость 12 узлов. Как транспорт № 120 приказом по Флоту от 16 июня 1916 года зачислен в разряд госпитальных судов, оборудованный на Чёрном море РОКК. В 9.35 утра 25 июня 1916 года на пути из Батума в Трапезуд за ранеными госпитальное судно было атаковано германской подводной лодкой U-38. Основанием была легенда о буксировке военных барж. Мина ударила в носовую часть парохода и оставила огромную пробоину, судно содрогнулось от удара и стало медленно погружаться. Однако своевременный приказ командира судна, слаженная работа командного состава, моряков и персонала Красного Креста, не поддавшихся панике, способствовали снижению масштабов трагедии. Из 67 человек экипажа погибли комендант судна Альфред Вильгельмс, кочегары Иван Миронов, Захар Малания, матросы Афанасий Сердюков, Иона Марочка и Василий Галушкин, а также унтер-офицер Михаил Щепкин и юный санитар-доброволец Франц Домбровский. Остальные спаслись благодаря шлюпкам, своевременно спущенным на воду, а оказавшиеся в воде были подобраны лодками, которые подоспели на помощь. Варварская акция была осуждена некоторыми странами и обществами Красного Креста. Сочувственные телеграммы пришли от итальянского, французского, сербского, шведского обществ Красного Креста. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|