Борей
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Проект | Стр. № | Приписка |
Борей | ≥ 1945 | Суда технического, обслуживающего и вспомогательного флота | 6 | Туапсе |
20.08.1943 | ВМФ СССР |
1924 | Туапсе |
Bore | 1920 | (Франция) |
Тайфун | 07.1915 | Российский Императорский флот |
1910 | (Российская Империя) |
Esk | | Траулеры | (Великобритания) |
Класс: | Суда технического, обслуживающего и вспомогательного флота |
Место постройки: | Irvine's Shipbuilding & Dry Dock Co Ltd Уэст Хартлпул (Вест Хартлпул) |
Строительный №: | 6 |
Спущено на воду: | 18.10.1898 |
Построено: | 12.1898 |
Списано: | 1961 |
Приписка: | Туапсе |
Бортовой №: | 279 |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
БОРЕЙ (до 1910 г. "Esk", до 1920 г. "Тайфун", до 1924 г. "Bore"). Полная вместимость 180 брт. Размерения 32.33 х 6.45 х 3.53 м. ГЭУ котломашинная, 280 и.л.с. (35 н.л.с.). Бывший английский рыболовный траулер. Построен в 1898 г. ("Irvine's Shipbuilding & Engineering Co Ltd", Вест-Хартлпул). В 1910 г.приобретен российским частным владельцем и вскоре по прибытии на Черное море переоборудован в грузопассажирский пароход. В 1914 г. находился в собственности Батумско-Туапсинской ж. д.. В июле 1915 г. призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав ЧФ в качестве портового судна. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, но в мае 1918 г. захвачен германскими оккупантами, а в ноябре 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В апреле 1919 г. перешел под контроль белогвардейцев и участвовал в эвакуации их войск из Севастополя. В ноябре 1920 г. перешел под французский флаг. В 1924 г. возвращен СССР и вошел в состав плавсредств порта Туапсе. С 20.08.1943 г. и до окончания военных действий на Черном море числился в составе ЧФ. Обеспечивал деятельность кораблей и судов ЧФ, в частности, 23.03.1942 г. участвовал в спасении экипажа ЗМ "Островский", 24.03.1942 г. участвовал в тушении пожара на ПБ "Нева", 9.08.1942 г. совместно с буксирами "Кафа" и "Рекорд" участвовал в тушении пожара на Южном моле в порту Туапсе. В 1960 г. выведен из эксплуатации и поставлен в отстой. В 1961 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл на Туапсинском СРЗ. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|