|
Водный транспорт |
Драга № 601
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
| Приписка |
1992 | Иркутская область |
| (СССР) |
Класс: | Драги |
Место постройки: | Северный судоремонтный завод МРХ СССР Советская Гавань |
Место достройки: | Иркутский завод тяжелого машиностроения имени В.В.Куйбышева МинТяжмаша СССР Иркутск |
Заложено: | 1964 |
Спущено на воду: | 11.1967 |
Построено: | 30.09.1969 |
Списано: | 26.11.1992 |
Приписка: | Иркутская область |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
Водоизмещение 11000 тонн
Длина 236 метров
Ширина 50 метров
Высота 54 метра
Осадка 3,8 метра
Производительность 550 м³/час
Мощность электродвигателей: 7300 кВт ( 300 шт)
Общая производительность дражных насосов — 13000 м3 в час.
Объем черпаков: 600л
Буровые работы в бассейне верхнего течения р. Бол. Патом были начаты прииском Артемовский треста «Лензолото» в 1950 г., которые сразу привели к открытию богатейшей глубоко залегающей Мараканской россыпи. Средняя глубина россыпи составляла около 50 метров. В 1963 году Государственной комиссией по запасам СССР была утверждена цифра разведанного запаса в месторождении – 58 тонн золота. Однако в мире ещё не было прецедентов добычи золота со дна реки такой глубины; не выпускались и драги соответствующей глубины отработки. Лишь американская компания «Бью-Сайрус-Эри» имела опыт постройки 45-метровых драг с ёмкостью ковша 510 литров. Переговоры о приобретении такой драги успехом не увенчались – сделка была заблокирована правительством Соединённых Штатов Америки; подобный агрегат был сочтён стратегическим товаром, запрещённым для экспорта в СССР.
В результате уникальный агрегат, превосходящий по своим характеристикам американский аналог, был спроектирован и построен Иркутским заводом тяжелого машиностроения имени Куйбышева. Ведущим конструктором проекта стал Григорий Ильич Сергеев, ранее разработавший проект 250-литровой драги. Механизмы и комплектующие драги изготавливались и поставлялись более чем 50 предприятиями со всего Советского Союза; лишь заказы на самые ответственные узлы (отвалообразователь, ковшевая цепь) были размещены на предприятиях Великобритании (впоследствии, в процессе ремонтов, они были также заменены на советские). Для монтажа драги был сооружён башенный кран грузоподъёмностью 50 тонн. В 1968 году драга была принята государственной комиссией, а 30 сентября 1969 года запущена в эксплуатацию.
Драга водоизмещением 11 тысяч тонн представляла собой полноценное плавучее обогатительное предприятие, оборудованное комплексом современных технологических устройств, обеспечивающих весь процесс извлечения золота из золотоносных песков. Агрегат длиной 236 метров, шириной 50 и высотой 54 метра; массой 10 300 тонн; оснащённый 169 трёхтонными ковшами по 600 литров каждый, совершал до 22 черпаний в минуту и обладал производительностью 550 кубометров песков в час. Общая мощность 300 электродвигателей, приводивших в движение технологические механизмы драги, составляла 7300 киловатт. Все обогатительные процессы были механизированы и управлялись с центрального пульта.
Ряд технических решений был реализован на этой драге впервые. Монорельсовый путь, проложенный через всю надводную часть, обеспечивал подъём любого агрегата. Впервые в истории драгостроения в технологической цепи был смонтирован самородкоуловитель, способный автоматически отсеивать из пустой породы самородное золото. Водолазная станция обеспечивала возможность осмотра и ремонта понтонов под водой.[1]
При разработке месторождения драгой № 601, в первом (1969 г.) и последующих годах, было установлено резкое не подтверждение запасов золота, связанное с неравномерным содержанием золота, чередованием богатых и обедненных участков, сложной морфологией россыпи, характеризующейся весьма извилистым контуром границ.
Также при отработке запасов драгой нижнего течения р. Маракан возникли серьезные проблемы, которые были связаны с весьма сложными горно-геологическими условиями, которые в дальнейшем не позволили отработать данный участок дражным способом.
Основным осложняющим фактором, явилось наличие большого количества ледниковых валунов, диаметром 2,0 м и более, что в 1971 году привело к разрыву черпаковой цепи, сделанной в Англии, и длительному простою драги. Так же препятствием для дражной отработки запасов в приустьевой части Мараканской россыпи послужила сильная закарстованность плотика ввиду распространения здесь карбонатных пород. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|