Водный транспорт

Проект M1940/М-40


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Базовый тральщик проекта M1940 (типа М-40 по классификации СССР и союзников)

Заводы-строители:
германские (Бремен, Росток, Штеттин, Любек, Эльбинг, Бремерхавен и Кениксберг)
нидерландские (Роттердам, Амстердам, Схидам, Флиссинген, Сиккервеер, Болнес)
литовский (Клайпеда)

Годы строительства 1941-1945
Число кораблей в серии, ед 225. получено 30 ед., (11 остались недостроенными)

Водоизмещение, т: стандартное 551-563 / полное 763-775
Главные размерения, м:
длина наибольшая 62,3 (по КВЛ – 57,6)
ширина наибольшая 8,53 (но КВЛ 8.5)
осадка при Dn 2,34-2,56

Главная энергетическая установка:
тип паросиловая типа Бауэр-Ваха (две паровые машины тройного расширения с турбиной отработанного пара) с котлами на угольном отоплении
число и мощность паровых машин, л.с 2x1200

Скорость хода, уз: полная 17 / экономическая 12-13
Дальность плавания, мили: полным ходом 1200 / экономическим ходом 2500
Автономность по запасам провизии, сут 15
Экипаж, чел 74-80

По отечественной классификации того времени корабли считались базовыми тральщиками. Всего было построено и заложено 236 кораблей (М- 261-М-496). 86 кораблей типа"М" погибло во время войны. Изменение существующего проекта (М-35) выполнялось с целью удешевления стоимости постройки и эксплуатации корабля, а также сокращения срока его строительства. Поставленная цель достигалась как путем минимизации весогабаритных характеристик корабля и повышения КПД ЭУ и движителей, так и внедрением новой технологии постройки ("шаблонирование" корпусных конструкций, сборка секций в доке, широкое использование сварки). Постройка корабля осуществлялась в течение 33 суток, 14 суток шло на испытания механизмов, устройств систем (при одновременном оборудовании помещений) и семь – на ходовые испытания и сдачу корабля. Кроме того, было усилено зенитное вооружение, предусмотрены магнитный и акустический тралы, а также вдольбортные бункера, размагничивающее устройство и ценные охранители со шпиронным устройством. Корабли имели хорошие мореходные качества и обеспечивали выполнение тральных работ на волнении до 5 баллов. Их назначением оговаривались также конвойная служба (в этих случаях предусматривался прием на борт бомбосбрасывателей и торпедных аппаратов) и возможность перевозок грузов (до 80 т без проведения дополнительных работ и до 140 т при их проведении). Опыт войны вы явил необходимость модернизации проекта М-40 (усиления зенитного и радиолокационного вооружения, средств связи и др.). что нашло отражение в проекте М-43 (водоизмещение 842 т, длина 63 м). Было заложено несколько кораблей, однако достроить их германскому командованию не удалось.

Полученные Советским Союзом 30 кораблей использовались до 1955 г. как ТЩ. Несколько кораблей было использовано в 1956 г. при проведении испытаний атомного оружия на полигоне на о.Новая Земля. Постепенно ТЩ исключались из состава боевых сил ВМФ и к I960 г. все были переданы в ОФИ для разделки на металл.
https://tech.wikireading.ru/13158
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
25011.02.194402.05.1945TS2
1945
ВМС Германии
M387

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.