Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««1234 ··· 13»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
Ковчег Одиссеев(Россия)
194610.1979МТ-41Салехард
1194612.1965ЛК-8500Петрозаводск
16.09.1946Карп(РСФСР)
18.09.194612.19648038
12.1955
Москва
6233
01.1955
06.1953
ЛК-8502Петрозаводск
31.10.194612.1965ЛК-8501Петрозаводск
194708.19658028
12.1955
Москва
6223
06.1953
ЛК-8507Петрозаводск
194712.19678031
05.1963
Рыбинск
12.1955
Москва
6226
01.1955
06.1953
ЛК-8506Петрозаводск
194712.1962АвамИгарка
194712.1962ДудыптаПодтёсово
194712.1966ИмангдаПодтёсово
194704.1963ИмбакПодтёсово
194707.1968ЛК-1003
08.1951
Тара
ЛК-8509
194712.1967ЛК-1004
08.1951
Черлак
ЛК-8510
194707.1968ЛК-1005
08.1951
Черлак
ЛК-8511
194710.1968ЛК-1006
08.1951
Тобольск
ЛК-8512
194712.1965ЛК-8505Петрозаводск
194712.1965ЛК-8508Петрозаводск
194706.1974МТ-34Тобольск
ок. 1947Стерлядь(РСФСР)
194712.1971Тура(РСФСР)
2194706.1977ХетаПодтёсово
10109.194712.1966ЛК-8513Петрозаводск
194812.19648034
12.1955
Москва
6229
01.1955
06.1953
ЛК-8528Петрозаводск
19488039
10.1965
Москва
12.1955
Шиморское
6234
06.1953
Москва
ЛК-8517Петрозаводск
194809.1966ЛК-1001
08.1951
Тобольск
ЛК-8503
194807.1968ЛК-1002
08.1951
Черлак
ЛК-8504
1948ЛК-1007
05.1965
Тюмень
08.1951
Черлак
ЛК-8514
1948ЛК-1008
05.1965
Тюмень
08.1951
Омск
ЛК-8515
1948ЛК-1009
05.1965
Тюмень
08.1951
Омск
ЛК-8516
194810.1968ЛК-1010
08.1951
Тобольск
ЛК-8518
194812.1969ЛК-1012
08.1951
Тобольск
ЛК-8520
194807.1968ЛК-1013
08.1951
Тобольск
ЛК-8521
1948ЛК-1014
05.1965
Тюмень
08.1951
Черлак
ЛК-8522
194809.1966ЛК-1015
08.1951
Тобольск
ЛК-8524
194812.1969ЛК-1016
08.1951
Тобольск
ЛК-8525
194805.1975ЛК-1018
08.1951
Омск
ЛК-8529
10.1948
(РСФСР)
1948ЛК-1020
05.1965
Тюмень
08.1951
Омск
ЛК-8536
1948ЛК-1021
08.1951
(РСФСР)
ЛК-8539
1948ЛК-1022
05.1965
Тюмень
08.1951
Омск
ЛК-8541
1948ЛК-1023
05.1965
Тюмень
08.1951
Черлак
ЛК-8542
1948ЛК-1024
05.1965
Тюмень
08.1951
Черлак
ЛК-8543
1948ЛК-1025
05.1965
Тюмень
08.1951
Омск
ЛК-8544
1948ЛК-1026
05.1965
Тюмень
08.1951
Омск
ЛК-8545
194807.1968ЛК-1028
08.1951
Тобольск
ЛК-8547
194805.1969ЛК-1029
08.1951
Тобольск
ЛК-8549
1948ЛК-931
11.1966
Тара
ЛК-1031
08.1951
ЛК-8552
194804.1971ЛК-677(РСФСР)
194807.1972ЛК-678(РСФСР)

««1234 ··· 13»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.