Водный транспорт

Проект Т-133


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Место постройки: Бобруйский ССРЗ (БССР, г. Бобруйск).

Класс Регистра: "Р"

Специальное конструкторское бюро ЦНИИМЭ создало быстроходный катер Т-133 для выполнения ряда работ на сплаве. Большая скорость и сила тяги, малая осадка, надежная защита движительного комплекса, вместительное дежурное помещение — все эти особенности катера позволяют использовать его на таких работах, как дистанционно-патрульный сплав, рейдовые работы, установка и уборка наплавных сооружений, утяжка плотового такелажа, очистка запаней, буксировка барж, плотов и кошелей, перевозка мелких грузов, а также для служебных разъездов и связи, перевозки рабочих и почты, санитарной службы.
Опытный образец катера был изготовлен в экспериментальных мастерских ЦНИИМЭ и в сентябре—октябре 1965 г. испытан на реках Енисее, Ангаре, Тасеева, Бирюсе и Чуне.

Катер оснащен съемным технологическим оборудованием: двухбарабанной лебедкой с тяговым усилием на главном барабане 5 т и на вспомогательном — 2 т, носовой вьюшкой с тросом и носовым бревнотолкателем. Для работы лебедки в носовой части катера имеется специальный кнехт.
Корпус стальной сварной. Днище и борта до ватерлинии выполнены из стали толщиной 4 мм, борта выше ватерлинии и палуба — из стали толщиной 3 мм. Тремя водонепроницаемыми переборками корпус разделен на 4 отсека: форпик, дежурное помещение, машинное отделение и ахтерпик. Форпик используется для хранения якорного капронового троса и шкиперского инвентаря. Через него проходит заливная горловина топливной цистерны. Доступ в отсек — через люк в палубе.
Дежурное помещение выполнено из стеклопластика, что улучшает звукоизоляцию ,и значительно уменьшает вес катера. Подъемные спинки диванов дают возможность отдыхать одновременно четырем человекам. Место рулевого — в носовой части рубки с левого борта. Здесь установлены приборы контроля за работой двигателя и его систем, выключатели сигнальных и отличительных огней, штурвал и рычаг дистанционного гидравлического управления
реверс-редуктором. На кормовой стенке кабины -находятся рычаги дистанционного управления лебедкой.

Основные конструктивные и эксплуатационные характеристики
катера.
Длина, м: 12,4
Ширина, м: 3,1
Высота борта у форштевня, м: 1,4
Высота борта на транце, м: 1,0
Высота по надстройке, м: 2,7
Осадка на стоянке и на ходу наибольшая (на транце), м: 0,55
Двигатель: дизель 3Д6Н (3Д6Н-235)
Мощность двигателя, л.с./кВт: 235 / 173
Максимальная скорость, км/ч: 32
Тяга на швартовых (без насадки гребного винта):
при переднем ходе, кг: 1600
при заднем ходе, кг: 500
Водоизмещение, т: 9
Радиус циркуляции, м: 17—49
Команда, чел.: 2
Запас топлива, кг: 550

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
196706.2002Полёт
09.1994
Первомайск
1992
1968199ХКальмар
1992
Котельнич
1969кон. 1990-х гг.Надзор
1992
Красноярск
196906.2002Севастополец
09.1994
Первомайск
1992
1969Фонтан
12.2001
Стрелка
04.1993
1992
19691999Элина
07.1993
Краснодар
2630.05.19692011 или позднееГорлица
10.2002
Благовещенск
1992

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.