Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект Т-133Место постройки: Бобруйский ССРЗ (БССР, г. Бобруйск).
Класс Регистра: "Р" Специальное конструкторское бюро ЦНИИМЭ создало быстроходный катер Т-133 для выполнения ряда работ на сплаве. Большая скорость и сила тяги, малая осадка, надежная защита движительного комплекса, вместительное дежурное помещение — все эти особенности катера позволяют использовать его на таких работах, как дистанционно-патрульный сплав, рейдовые работы, установка и уборка наплавных сооружений, утяжка плотового такелажа, очистка запаней, буксировка барж, плотов и кошелей, перевозка мелких грузов, а также для служебных разъездов и связи, перевозки рабочих и почты, санитарной службы. Опытный образец катера был изготовлен в экспериментальных мастерских ЦНИИМЭ и в сентябре—октябре 1965 г. испытан на реках Енисее, Ангаре, Тасеева, Бирюсе и Чуне. Катер оснащен съемным технологическим оборудованием: двухбарабанной лебедкой с тяговым усилием на главном барабане 5 т и на вспомогательном — 2 т, носовой вьюшкой с тросом и носовым бревнотолкателем. Для работы лебедки в носовой части катера имеется специальный кнехт. Корпус стальной сварной. Днище и борта до ватерлинии выполнены из стали толщиной 4 мм, борта выше ватерлинии и палуба — из стали толщиной 3 мм. Тремя водонепроницаемыми переборками корпус разделен на 4 отсека: форпик, дежурное помещение, машинное отделение и ахтерпик. Форпик используется для хранения якорного капронового троса и шкиперского инвентаря. Через него проходит заливная горловина топливной цистерны. Доступ в отсек — через люк в палубе. Дежурное помещение выполнено из стеклопластика, что улучшает звукоизоляцию ,и значительно уменьшает вес катера. Подъемные спинки диванов дают возможность отдыхать одновременно четырем человекам. Место рулевого — в носовой части рубки с левого борта. Здесь установлены приборы контроля за работой двигателя и его систем, выключатели сигнальных и отличительных огней, штурвал и рычаг дистанционного гидравлического управления реверс-редуктором. На кормовой стенке кабины -находятся рычаги дистанционного управления лебедкой. Основные конструктивные и эксплуатационные характеристики катера. Длина, м: 12,4 Ширина, м: 3,1 Высота борта у форштевня, м: 1,4 Высота борта на транце, м: 1,0 Высота по надстройке, м: 2,7 Осадка на стоянке и на ходу наибольшая (на транце), м: 0,55 Двигатель: дизель 3Д6Н (3Д6Н-235) Мощность двигателя, л.с./кВт: 235 / 173 Максимальная скорость, км/ч: 32 Тяга на швартовых (без насадки гребного винта): при переднем ходе, кг: 1600 при заднем ходе, кг: 500 Водоизмещение, т: 9 Радиус циркуляции, м: 17—49 Команда, чел.: 2 Запас топлива, кг: 550 Фотографии неопознанных судов проектаТаблица судов проектаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |