Водный транспорт

Проект М-104, М-105


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1957ГТ-504
04.1965
Медведок
02.1958
Котельнич
СТ-306
1957ГТ-507
04.1965
Медведок
02.1958
Котельнич
СТ-305
195712.2004К-5-849
07.1993
Уфа
(неизвестно)
195709.10.2002Лайда
1992
Архангельск
05.06.1969
СБ-9
26.08.1965
195706.1985Меркурий
сер. 1960-х гг.
Щельяюр
Печора
195712.1985НептунТроицко-Печорск
19571997Планета
1992
Котлас
195711.1982ПлутонТроицко-Печорск
1957сер. 2000-х гг.Подъём
2000
Сыктывкар
1992
195702.1998Северолес-12
1992
Котлас
Архангельск
1957ок. 1997Сплавной-24
1992
Вологодская область
Вологда
1957ГТ-506
04.1965
Медведок
02.1958
Котельнич
СТ-304
195705.1984СТ-510
01.1968
Аркуль
01.1963
02.1958
СТ-303
1957199ХТН-1
1992
(Россия)
(РСФСР)
195711.1986УранЩельяюр
1957199ХЧернушка
1992
Киров
1195703.1981ВТ-125
02.1963
Алатырь
1011957ВТП-101Волгоград
781957ГТ-78
01.1994
Дубна
1992
931957199хК-1-719
1992
Соликамск
(стр. №93)
941957199хГТ-94
10.1993
Самара
Куйбышев
1957199хК-5-4083
11.1993
Уфа
(неизвестно)
1957200хК-454
04.2004
Уфа
К-5-826
1992
(неизвестно)
711.05.195704.1977Путейский-1
≥ 1966
(РСФСР)
В-7Вязники
818.05.195710.1973В-12Рязань
7424.05.1957ВТ-74Астрахань
8224.06.1957кон. 1980-х гг.ВТ-82
02.1963
Воскресенское
8325.06.1957сер. 1980-х гг.ВТ-83
02.1963
(РСФСР)
8803.07.195706.1985ВТ-88Астрахань
8622.07.1957Преподобный Александр
08.2003
Астрахань
Тимофей
07.1994
ВТ-86
8722.07.1957ВТ-87Астрахань
8429.07.1957ВТ-84
≈ 1963
Астрахань
(РСФСР)
9030.07.19572002 или позднееБПВ-2
1992
Красные Баки
1970-е гг.
ОТ-8
02.1963
Медведок
12.1962
Вятка
02.1958
(Стр. №90)
8503.08.1957199хВТ-85
10.1993
Астрахань
304.08.1957МонолитТюмень
910.08.1957В-13
07.1963
Калинин
9127.08.1957Семён Дежнёв
06.2011
Ухта
04.2002
Великий Устюг
Путейский-1
1992
Котлас
1014.10.195705.1977В-14Калинин
10725.10.1957кон. 1990-х гг.Киви
01.1992
Уфа
сер. 1980-х гг.
04.1963
Сарапул
Сайгатка
02.1958
(Стр. №107)
1131.10.195709.1975В-15Муром
1206.11.1957В-16
08.1970
Павлово
1306.11.195706.1974В-17Касимов
1917.11.1957В-Устюг-Ост
08.2001
Великий Устюг
Коммунальщик
06.1995
Архангельск
Маджа
1992
Сыктывкар
1958199ХБия
1992
Киров
1958199хВала
1992
Сосновка
02.1976
195808.2003Голубка
1992
Архангельск
1973
1958ок. 1998Двиносплав-416
1992
Верхняя Тойма
Архангельск
1958199ХДон
07.1993
Азов
1992
1958ок. 2008Инкан
04.2003
Свободный
СТ-5753
08.1993
СТ-1502
1992
1958Куростров
06.2010
Холмогоры
Двиносплав-366
≈ 2008
Архангельск
02.2003
1992
Березник
1989
Двиносплав-240

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.