ВТ
М-270. Закладные доски и заводские таблички
 М-270 
(на борту судна)

Автор: Никита Прохоров           Дата: 15 августа 2006 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 31.05.2014 19:10 MSK
Просмотров — 1838
Подробная информация


М-270

Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Проект:544
Приписка:Серпухов  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:М-05-1364
Регистровый №:128557
Формула класса:Р1,2
Построено:1957
Место постройки:
Москва
Строительный №:С-275
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Переименования:Фазан → 07.1965
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon IXY DIGITAL 60
Время съёмки:15.08.2006 15:58
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:3.5
Фокусное расстояние:10.093 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 8

01.06.2014 14:49 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Странно. Это табличка принадлежала М-263
+1
+1 / –0
02.06.2014 20:09 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Вот это и правда ценнейшая фотография! Я верил, что когда-то увижу заводскую табличку с этого теплохода! Спасибо, Никита!
Правда, вместо ожидаемого просветления фотография вносит ещё большую сумятицу в систематизацию "Москвичей" нумерации 27х.

Но! Как это не кажется удивительным и парадоксальным, табличка, скорее всего, и правда родная! Этому предположению есть несколько причин:
1. Уважаемый c.f. правильно заметил, что зав. № 275 по рождению должен был иметь теплоход с серийным номером М-263, поскольку во всей нумерации серии т/х пр. 544 московской постройки наблюдается устойчивое и документально подтверждаемое правило "+12", согласно которому зав. № = сер. № + 12 (или сер. № = зав. № - 12). М-55 имеет зав. № 67, М-105 имеет зав. № 117 и т.п. Разумеется, в этом правиле были исключения (какое же правило без них? :)), но это задача дальнейших изысканий, поскольку одно из таких исключений только что наглядно подтвердило это правило.
2. Вторым и очень достоверным признаком идентификации, является регистровый номер судна, который, как и заводской номер (при отсутствии махинаций с документами и сложной биографии судна) является неизменным на протяжении всей жизни судна. Именно по этому признаку я могу довольно смело утверждать, что М-270 - это бывший теплоход М-263, поменявший своё название очень давно (как минимум до 1980 года) по каким-то причинам.

Несмотря на то, что теплоходы пр. 544 получали регистровые номера из разных диапазонов нумерации в разные годы и чёткой системы, а также объяснения почему так происходило, установить не удалось, тем не менее, суда, построенные в один год, получали регистровые номера в одном диапазоне.
Так вот, самое важное: регистровый номер М-270 - 128577, при этом его "серийные" соседи с достоверно подтверждёнными регистровыми номерами М-267 и М-271 имеют, соответственно, номера 128562 и 128649. Если предположить, что М-270 - оригинальное серийное название, то регистровый номер у теплохода должен был быть внутри указанного диапазона, однако это условие не выполняется. Впрочем, подобные "выбросы" наблюдались и ранее, что неудивительно и тогда единственным и наиболее достоверным способом узнать про судно всё, остаётся именно немой и беспристрастный металл. Допустим, что табличка действительно родная (во что лично я минут сорок после увиденного просто не верил, пока не включил голову) и это действительно М-263 в девичестве, тогда смотрим на "серийных" соседей по регистровому номеру и что мы видим?
М-261 (рег. №128555, зав. № С-273 (предположительно, но согласно правилу "+12")) и М-265 (рег. №128560, зав. № С-277 (достоверно)). И чудесным образом регистровый № М-270 (128557) вписывается в сквозной интервал между этими двумя теплоходами, но куда важнее, что и заводской номер тоже не выпадает.

Наконец, весенняя и довольно долгая, почти детективная история с нынешним Егорием (экс-Аксаковым, экс-М-270, когда было документально подтверждено, что Аксаков до именного названия в СРП (СухРП) был именно М-270! - спасибо Василию (Kadet)), практически не оставляет сомнений - перед нами действительно М-263 по рождению, но в силу каких-то очень странных решений (полагаю на уровне значительно выше конкретных пароходств), поменявший своё название на М-270.
Кстати, примерно в то же время, когда исходный МТ-164 (или М-164) стал нынешним М-275. А МТ-138 - нынешним М-274. Но это, как говорится, совсем другая история...
+5
+5 / –0
03.06.2014 11:24 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Вы как-то упоминали, что "Москвичи" с 270-ми номерами были не построены, а перестроены из молочных танкеров. Может быть М-263 тоже попал в эту программу модернизации и оказался М-270? Может быть М-270 был серьёзно поврежден и на нём отрабатывали технологию реконструкции? Однако, это предположение никак не объясняет законность регистрации двух судов одного типа с одинаковым названием. Раньше за этим вроде бы следили.
+1
+1 / –0
03.06.2014 12:08 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
> с 270-ми номерами были не построены
В общем, получается что так. Исходя из имеющихся сведений, неродные серийные номера имеют нынешние М-270, М-272, М-273, М-274 и М-275.
М-270 - М-263 (достоверно)
М-272 - МТ-154 (достоверно)
М-273 - МТ-164 (вероятно)
М-274 - МТ-138 (достоверно)
М-275 - МТ-140 (достоверно)

Насчёт М-271 (нынче Маяк-2) точно ничего неизвестно. Может быть он и вовсе не был М-271, а носил какое-то именное название.
Ещё одна загадка - М-279, работавший в Латвии.

И совершенно нет никаких сведений о М-276, М-277, М-278 - возможно их никогда и не существовало.

> перестроены из молочных танкеров
Тоже поначалу подумал об этом, тем более, что молоковозов было построено около десятка, но они строились однозначно до 1957 года. Маловероятно, что строили танкер с нуля в то время, когда, наоборот, переделывали ранее построенные в пассажирские суда. Слишком большая разница в годах постройки между последним из достоверно известного танкера, переделанного в пассажира, более трёх лет!

> регистрации двух судов одного типа с одинаковым названием
Да, вот это самый странный момент! Могу только предполагать, что в последний момент суда, предназначенные по министерским бумагам в одно пароходство попали по какой-то (скажем, производственной) причине в другое, и уже построенные и поименнованые суда стали подгонять под выпущенные приказы. Но это очень шаткие предположения.
+2
+2 / –0
05.08.2014 15:02 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
"Ещё одна загадка - М-279, работавший в Латвии"

Я уж извиняюсь, но может быть этот рижский Москвич родом из Литвы? Всё бы сразу стало на свои места...
0
+0 / –0
28.07.2015 17:20 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Стали известны новые сведения об этом теплоходе. Многие из ранее высказанных предположений оказались страшно далеки от реальности. :)
Итак, с постройки в 1957 году (достоверно по документам) название Фазан, владелец Бельское речное пароходство, в МРП с припиской в Калинине и с присвоением нового названия М-270, передан в 1965 году. Одновременно с ним в МРП (приписка Муром) из БРП поступил однотипный Кобчик, переименованный в М-271. Но со вторым пока ситуация не очень понятна, по документам он построен в 1957 и Маяк-2, который предполагался как М-271, под эти параметры не подходит.
+1
+1 / –0
31.07.2015 15:30 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Теперь немного про М-271. В его случае тумана и неясностей больше.
Благодаря совместным изысканиям вместе с Игорем Шевченко были установлены следующие факты:
во-первых, как уже выше сообщалось, он был с постройки именным или, по крайней мере, в составе Бельского речного пароходства, работал с именным названием Кобчик. Год постройки 1957. В 1965 году он был передан в Московское речное пароходство, где получил название М-271.
Во-вторых, в 1979 году он был передан из состава Управления Канала имени Москвы на баланс 2-го московского таксомоторного парка, где его следы теряются.
Между этими двумя событиями поместилась очевидная передача теплохода из МРП в УКИМ, дата которой, полагаю, со временем, станет известной, но что удивительно, при этой передачи не сменилось название, что вообще-то нехарактерно, учитывая, что путейский флот обычно именовался "птичьими" названиями.
Здесь настало время перейти к предположениям. Исходные птичьи названия при получении из БРП намекают на не "пароходскую" принадлежность теплоходов, а их первоначальную работу у путейцев, но затем по каким-то причинам они были переданы в ведение пароходства.
Очень вероятно, что Кобчик имел очень близкий заводской номер к Фазану, данные которого известны, в списке заводской нумерации от 270-го до 280-го номеров всего два пробела: С-271 и С-274. Согласно "правилу +12", серийные названия для них должны были бы быть М-259 и М-262 соответственно. В Москву в 1957 году поступили М-248, М-249, М-250, М-251. Следующим москвичом московской постройки стал М-261, таким образом, есть основания исключать М-259 из рассмотрения - он существовал, но после постройки в Московском бассейне не работал.
Таким образом, остается М-262 и вот тут начинается настоящий детектив.
1. В августе 1957 года (пр. №115 от 27.08.1957) на баланс МРП принимаются теплоходы с названиями М-237, М-238, М-239 (зав. №№ 249, 250, 251). Беглый взгляд на список москвичей московской постройки сразу вызывает недоумение - как такое возможно?
2. И действительно, буквально сразу издан приказ №125 от 10.09.1957 в котором эти три теплохода меняют не только своё наименование, но и заводские номера, т.е. исходное закрепление следует понимать, как три теплохода с названиями М-249, М-250, М-251 (зав. №№ 261, 262, 263). Налицо имеет место исправление ошибки в документах, когда заводские номера перепутали с серийными.
3. М-248 (зав. №260) этим же приказом принимается на баланс МРП.
Таким образом, к октябрю 1957 года самым "молодым" москвичом в МРП является М-251.
4. В октябре (пр. №154 от 26.10.1957) в МРП поступает М-261 (зав. №273)
5. В ноябре (пр. №164 от 13.11.1957) - М-264 (зав. №276)
Казалось бы, ошибка исправлена и ситуация ясна (М-262 и М-263 ушли в другие пароходства, причем один из них именно Фазан (зав. №275 и серийным названием М-263), но...
6. Этим же приказом №167 от 13.11.1957 года М-251 передаётся из МРП в Бельское речное пароходство, а чуть позже
7. Приказом №188 от 13.12.1957 туда же, в Бельское речное пароходство, передаётся М-249.
И если с М-249 ситуация более-менее понятна, то М-251 в навигацию 1958 года и следующие 15 лет М-251 работал в Серпухове до передачи в Орёл.
Имела ли место замена или передача вовсе не состоялась - ответа на этот вопрос нет.
Что же касается М-271, то сопоставление всех фактов подразумевает два варианта: либо М-271 (Кобчик) - это бывший М-249, переданный из Москвы в в Уфу и там переименованный и вернувшийся обратно, либо это М-262, поступивший в Уфу с постройки, переименованный и вернувшийся в Москву.
В любом случае, он не может теплоходом с зав. № С-283, как можно было предполагать по названию.
+1
+1 / –0
10.11.2015 00:29 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (Real Stealth, 31.07.2015):
> Теперь немного про М-271

Глубоко!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.