FleetPhoto
Георгий Жуков, Ленин
Река Волга
Волгоградская область, Волгоград, Центральный район
Волгоградский речной вокзал
Каждый в ожидании своих туристов

Author: Aleks · Volgograd           Date: September 20, 2007

Statistics

License: Copyright ©
Published 24.06.2010 10:14 MSK
Views — 4807
Detailed info


Георгий Жуков

Design:92-016, тип Валериан Куйбышев
Home Port:Nizhny Novgorod  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-05-973
Registry number:140663
Registry class:О2,0А
Built:27.04.1983
Builder:
Komarno
Yard number:2009
Current state:Registry data changed Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Ленин

Class:Dmitry Furmanov
Design:302
Home Port:Nizhny Novgorod  
IMO:8707678
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-05-954
Registry number:222701
Registry class:М3,0(ЛЕД30)
Launched:28.05.1986
Built:19.06.1987
Builder:
Boizenburg
Yard number:390
Current state:Registry data changed Operating
1 июля 1987 года в Висмаре (ГДР) на борту судна был торжественно поднят государственный флаг СССР
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 59

24.06.2010 20:30 MSK
Link
Aleks · Volgograd
Photos: 306 · Photo Screener
Интересно, какой из них более комфортабелен?
0
+0 / –0
25.06.2010 15:03 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Разумеется "Ленин", как более новый и выше по классу...
0
+0 / –0
27.06.2010 08:31 MSK
Link
Photos: 240
За-то "Жуков" больше по размеру, более того, самый большой РЕЧНОЙ теплоход.
0
+0 / –0
27.06.2010 08:35 MSK
Link
Photos: 240
Цитата (ARTём, 25.06.2010):
> Разумеется "Ленин", как более новый и выше по классу...

Опять же, Вы от куда это знаете? Если более новый, то не значит выше по классу.
0
+0 / –0
27.06.2010 16:39 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Пусть звучит не скромно, но ЗНАЮ!
Я на речном флоте с 7 лет из своих 28...
Непрерывно, уже 21 навигацию! И 10 лет как работаю в этой сфере...
Так что говорю это ответственно!
Я прекрасно знаю и эти проекты и эти теплоходы в отдельности.

Да > Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> Если более новый, то не значит выше по классу.
но под классом я в первую очередь подразумевал не комфорт, а
технические и мореходные качества судов. И размер как раз не говорит о качественности, темболее что это всё относительно.
92-016 длинней 302-го (135 против 130 метров). Но у 302-го больше осадка, гораздо более хорошая управляемость чем у "крокодилов" и т.д...
Так что в современной ситуации 302-е по определению выше по всем статьям нежели 92-016! Да, "крокодилы" здоровые, но и столь же бестолковые...
0
+0 / –0
27.06.2010 19:29 MSK
Link
Photos: 240
ARTём, я теперь понял, почему "крокодилы" в Чёрное Море не выходят.
Спасибо за разъяснение. Я не знал, что вы в этой сфере находитесь. Обычному человеку об этом просто неоткуда знать.
0
+0 / –0
27.06.2010 19:37 MSK
Link
Photos: 240
Кстати, под "Жукава" и ему подобных очень сильно утягивает воду от берегов, когда идёт полным ходом. От других проектов не так, но этот, всё барохло с берега усасывает обратно в воду. От чего это может быть?
0
+0 / –0
27.06.2010 19:45 MSK
Link
Photos: 102
Дык ведь у автора в инфе открытым текстом написано место работы.
0
+0 / –0
27.06.2010 23:22 MSK
Link
Photos: 240
Просто я не всегда туда заглядываю сразу, никак не привыкну.
0
+0 / –0
28.06.2010 10:25 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (ARTём, 27.06.2010):
> Да, "крокодилы" здоровые, но и столь же бестолковые...

Я конечно не профессионал, но тезис про "бестолковые" мне показался слишком "с плеча". Неужели разница в управляемости настолько ощутима?
Мне кажется, уважаемый АРТём, тогда, когда создавались эти суда, слишком уж была велика ответственность за просчёт в проектировании и следовательно, постройке судна.
После спуска, предположим, первенца - "Валериана Куйбышева", всё то, что в процессе ходовых испытаний попало бы в "чёрный журнал", на следующих судах должно было быть исправлено. Слишком высока была планка качества, слишком велик был страх участников проекта перед возможной ошибкой.

И, по моему субъективному мнению, суда типа "Валериан Куйбышев", в отличии от более "сундуковатых" "Лениных" - просто эталон грации и стремительности.
Повторюсь, я не профи, но в собственном рейтинге самых красивых речных судов, проект 92-016 круче всех! :)))
+1
+1 / –0
29.06.2010 00:28 MSK
Link
Photos: 240
Блин!!!!!!!! Dvizzzok!!! Как я с тобой согласен!!! Для меня нет красивее теплохода, чем проект 92-016. Кроме того, его меньшая осадка позволяет ему со своими размерами сунуться туда, где только "коротышки" лазают. Ведь он речной теплоход, а проект 302 уже был приспособлен к морским вылазкам, что ухудшает его проход по малым рекам. Я могу и ошибаться.
0
+0 / –0
29.06.2010 09:59 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
К тому-же прозвище проекту явно не своё дали. Если взглянуть на 92-016 сбоку, силуэт носовой оконечности явно акулье рыло напоминает.
А тут на-те... "крокодил". Какой нафиг "крокодил"???
0
+0 / –0
29.06.2010 10:11 MSK
Link
Photos: 102
Акулы по рекам не плавают ;) А вот крокодилы водятся.
+1
+1 / –0
29.06.2010 10:26 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> Обычному человеку об этом просто неоткуда знать.
От части - это так! Книжек по таким вопросам не было и нет, в сети о таких тонкостях так же почти не пишут, так что узнать такие нюансы можно только при личном общении с судоводителями и на собственном опыте...

Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> Кстати, под "Жукава" и ему подобных очень сильно утягивает воду от берегов...
Это смотря где! В узких участках, например подходных каналах шлюзов, и на естественных ВП, где небольшая глубина, гидродинамические нагрузки возрастают в разы, и воду там хорошенько тянут почти все! Плюс большое значение имеют: скорость, глубина под корпусом и общая глубина водоёма, рельеф судового хода, осадка и водоизмещение, поскольку судно вытесняет объём воды равный его величине и соответственно тянет его за собой.
Я конечно не заканчивал МГАВТ и ей подобных (поскольку профиль моей профессии несколько иной, хотя после школы и основательно туда собирался) и не штудировал "от корки до корки" научные трактаты по данной теме, поэтому могу сказать лишь в общих чертах про принцип... Но здесь я думаю, в каждом конкретном случае могут быть свои обстоятельства, которые в иных условиях совершенно не являются аксиомой.
Кстати, по геометрии обводов корпуса 92-016 действительно один из лучших (хоть в чём-то).

Цитата (Dvizzzok, 28.06.2010):
> тезис про "бестолковые" мне показался слишком "с плеча". Неужели разница в управляемости настолько ощутима?
А пообщайтесь как с судоводителями с "крокодилов" и они вам расскажут каково на них ездить... Вся беда 92-016 в слабом и малоэффективном рулевом устройстве. Там где 302-й, с его рулевой системой Енкеля, может обернуться почти на месте (радиус его полного разворота на 360 градусов при длине 130 м равен всего лишь 150м!), "крокодил" уедет Бог знает куда! У 302-го система из 5 рулей, а у 92-016 всего 3... Вот вам и разница! Даже от второго подруливающего устройства в корме толку мало.
При навальном ветре для "крокодилов" вполне нормально вызывать на подмогу буксир! Даже на разложенных метров на 200 якорях подтянуться не всегда получается: рули слабенькие, а парусность с его габаритами ого-го!!!
0
+0 / –0
29.06.2010 10:28 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
К нам в 2007 г. с Волги, с "Будённого" на "Бауман" перешёл 2-й штурман, так он много чего после пробы 302-го понарассказывал о "крокодилах"... Разница в управляемости между 302 и 92-016 как между легковушкой и фурой.

Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> ARTём, я теперь понял, почему "крокодилы" в Чёрное Море не выходят.
Ну, выходить-то они выходили... Как же их ещё иначе с Дуная на ЕГС перегоняли? Другой вопрос, что это были технические перегоны с сопровождением и без пассажиров естественно. А "Суворов" ещё и на восстановление в Измаил ходил, после того как в 1984 г. снёс себе всю верхнюю палубу об Ульяновский мост начиная от рубки и заканчивая кинозалом...
Проблема 92-016 в плохой остойчивости. Класс "О" одним словом! Они и в Онеге и Ладоге достаточно стрёмны, не то что в море...
0
+0 / –0
29.06.2010 11:04 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> А тут на-те... "крокодил". Какой нафиг "крокодил"???

Цитата (Старуха Шапокляк - крокодилу Гене):
> "Хорошо, что Вы зелёный и плоский! Вы лежите на газоне и Вас не видно!..." :-)))
Его так нарекли за то, что он в профиль длинный и плоский...

Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> силуэт носовой оконечности явно акулье рыло напоминает
...а мне (и не только мне) давно кажется, что крокодиловую пасть...
Так что, что-что, а 92-016 как раз в тему!
0
+0 / –0
29.06.2010 11:30 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Спрошу АРТёма.
Хорошо, а есть ли статистика проишествий по проекту 92-016 - посадка на мель, навал на опору моста, дебаркадер и пр. вследствии плохой управляемости, парусности и т.д.? Мне известен только один вопиющий случай, когда из-за ошибки рулевого "Александр Суворов" в Ульяновске срезал о пролёт моста верхнюю палубу с заполненным людьми кинозалом.
Но там стопроцентный человеческий фактор.

Вообще, как мне кажется, каждый тип техники должен иметь строго свой алгоритм управления. И чем крупнее и сложнее техника, тем выше требование к профессионализму человека, ей управляющего.
Допустим, у тебя новёхонькая спортивная "япошка" суперуправляемая чуть не мизинцем. А у меня Волга ГАЗ-21 без гидроусилителя руля, тяжёлая и неповоротливая. Какой авто лучше? Ответ - оба! Просто особенность каждого авто требует придерживаться индивидуального алгоритма управления. Так и 92-016 - роскошная машина, заставившая не один десяток пацанов связать свою жизнь с флотом, но требующая к себе больше профессионализма, нежели проект 302...
0
+0 / –0
29.06.2010 11:41 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> Хорошо, а есть ли статистика проишествий по проекту 92-016 - посадка на мель, навал на опору моста, дебаркадер и пр. вследствии плохой управляемости, парусности и т.д.?

Ну, такая статистика как таковая естественно не ведётся!
Но всё перечисленное у "крокодилов" сплошь и рядом. Я и сам неоднократно это наблюдал во всевозможных ситуациях, и народная молва не даёт иной картины...


Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> Так и 92-016 - роскошная машина, заставившая не один десяток пацанов связать свою жизнь с флотом, но требующая к себе больше профессионализма

И ещё раз: "Пообщайтесь с "пацанами" работающими на этих "роскошных машинах" :-/..."! Кто из них откажется при первой любой возможности моментально слинять на другой проект?! Если конечно должность будет как минимум та же...
0
+0 / –0
29.06.2010 12:34 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (ARTём, 29.06.2010):
> "Пообщайтесь с "пацанами" работающими на этих "роскошных машинах" :-/..."! Кто из них откажется при первой любой возможности моментально слинять на другой проект?! Если конечно должность будет как минимум та же...

Оффтоп на авиатему... Есть самолёт Ту-154. Замечательная, грациозная и тяговооружённая машина, легенда и гордость отечественной авиации... но сложновата в управлении. Одни лётчики гордятся ею, овладев искусством управлять ею стали мастерами своего дела. Они искренне сожалеют о выводе из эксплуатации этих машин. Другие, не научившись покорять 154-ку, намаявшись с её сложным нравом, спят и видят себя пилотами Б-737, ну да, в управлении те гораздо легче, нормальная центровка и оптимальнее аэродинамика.

Я вот к чему. Как считаете, уровень профессионализма "пацанов" в последние годы не упал ли? Вот в авиации упал. Это уже ни для кого не секрет. Ведь часто недостаточно обученный человек валит вину на машину. Даже поляки, угробившие на Ту-154м своего президента, а точнее участники комиссии пробовали сетовать на "матчасть". Не кажется ли Вам, что досужие разговоры про неуёмный нрав проекта 92-016 не от большого нынешнего профессионализма речников, недостатка практики?
И ни в коем случае не примите на личный счёт!
0
+0 / –0
29.06.2010 13:13 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Проблема в том, что подобная слава преследует проект 92-016 с первого дня его прихода к нам... И падение профессионализма в последние время на общей картине сказалось мало!
Я так "наезжаю" на чехов в первую очередь не по причине собственного опыта, а по отзывам знающих людей: капитанов "старой закалки" не одно десятилетие отработавших на флоте на всех возможных типах судов начивая ещё с пароходов, продолжая грузовыми, толкачами и СПК и заканчивая самими "крокодилами". Кому как не им, хлебнувшим всего, позволено судить про достоинства или недостатки того или иного типа судов!
Для меня их профессионализ, и мнение соответственно, неприрекаемы, так как они не раз доказывали это во время повседневной работы. Это одна из основных причин позволяющих мне говорить так про 92-016!

Я понимаю, что всегда трудно принять и понять, что что-то любимое на деле оказывается неидеальным... 92-016 красив в ходу, но под внешней оболочкой скрывается подводная часть айзберга состоящая из несовершенной конструкции...
0
+0 / –0
29.06.2010 18:53 MSK
Link
Photos: 240
Ладно, с этим понятно. Подскажите, может знаете, в каких городах строились эти проекты, и когда там было построено последнее судно этого проекта?
0
+0 / –0
29.06.2010 19:14 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Да тут всё просто!
92-016 - Чехословакия, г.Комарно, 1983 г.
302 - ГДР, Бойценбург-Гамбург, (последняя модификация) 1991 г.
0
+0 / –0
29.06.2010 22:45 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> Оффтоп на авиатему...

По замечаниям военных летунов на кладбищах при гарнизонах в определённые годы увеличивается число могил. Как правило, эти годы связаны с годами принятия на вооружение определённого типа аппарата.
0
+0 / –0
30.06.2010 07:14 MSK
Link
Photos: 240
ARTём, спасибо, а после тех лет, что нового появилось на Волге? Или так и будут плавать/ходить на этих, пока не спишут? Я вроде ничего нового не замечал в Угличе, всё что было 10 лет назад, то и сейчас мимо проходит.
0
+0 / –0
30.06.2010 08:52 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Не знаю... АРТём безусловно хорошо аргументировал претензии к проекту 92-016, но пожалуй последнее слово оставлю за статистикой, которая, увы молчит на тему плохой управляемости этих судов. Пересуды к статистике не подпишешь. Иначе, за годы эксплуатации были-бы и посадки на мель, и столкновения с встречными судами, особенно в верховьях, где ширина судохода гораздо уже, чем у нас, в Волгограде. А при СССР, помню, движение на Волге было не то, что сейчас - вереница в оба направления.

Статистика в технике вещь непреклонная. Сляпали американцы истребитель F-104 с малюсенькими крылышками - статистика говорит о сотнях жертв среди пилотов за время эксплуатации. Строили американцы в годы войны суда типа "Либерти", пропадали, бывало, неожиданно эти суда в море. Выяснили позже - из за особого способа хранения на борту сухого балласта, смещение которого приводило к внезапному опрокидыванию судна.
И опять беспристрастная статистика... А про "крокодилы" за десятилетия эксплуатации лично я ничего не обнаружил, кроме информации про страшное ЧП в Ульяновске. То есть, по сути сказанного выше - ноль (!).

Спасибо конечно АРТёму за пищу для размышлений, но лично я проект 92-016 в число неудачных записывать не буду...
0
+0 / –0
30.06.2010 14:03 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Сляпали американцы истребитель F-104 с малюсенькими крылышками - статистика говорит о сотнях жертв среди пилотов за время эксплуатации.

Только в Люфтваффе. Стопроцентно человеческий фактор, то самое отсутствие профессионализма. У профессионалов было нацистское прошлое, не позволявшее им рулить боевыми самолётами ФРГ.
0
+0 / –0
30.06.2010 14:41 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Пересуды к статистике не подпишешь.
Далеко не всё, что происходит придаётся официальной огласке. Судоходную инспекцию вызывают (и соответственно официально оформляют происшествие) если: либо слишком крупные последсвия, которые невозможно утаить или быстро исправить; либо встречаются "два барана" нежелающие уладить свои две царапины полюбовно...
Львиная доля происшествий происходит на уровне разборок в узком кругу (как правило между судовладельцами) без судоходчиков. Отписываться потом месяцами и выносить сор из избы на всеобщую огласку никому не хочется! Поэтому и статистики Вы не найдёте...
Судоходная инспекция так же никакой официальной статистики опубликовывать не будет... Оно им надо?! Вы много встречали в широком кругу статистики о мелких происшествиях на транспорте: ДЖ, авиа, ОТ (обзоры тематических сайтов не в счёт)? Такую статистику ни одна отрасль обнародовать не будет, поскольку это внутренняя информация и в её распространении ни одно ведомство не заинтересовано.
Огласке она придаётся крайне редко (как правило только после крупного происшествия, после того как надавит пресса, или только по официальным запросам из структур). Поэтому "простому смертному", по описанным выше причинам, получить её невозможно!...
Вы рассмотрите повнимательнее корпуса "крокодилов" вблизи... И увидите множество красноречивых (лучше всякой статискики) боевых шрамов: большое количество больших и малых вмятин на корпусах, погнутые леера и привальники, следы заделов при ремонте и т.д. Носы (у многих даже форштевень) практически у всех погнуты и побиты так, что их уже даже и не исправляют...
А то, что тем, кто трудится на "крокодилах" очень не легко - факт! И во многом благодаря им происшествий с ними не так много, и их последсвия не так велики...
0
+0 / –0
30.06.2010 15:17 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> а после тех лет, что нового появилось на Волге? Или так и будут плавать/ходить на этих, пока не спишут? Я вроде ничего нового не замечал в Угличе, всё что было 10 лет назад, то и сейчас мимо проходит.

И в обозримом будущем и не увидите... :-((( Нет таже приблизительных проектов, ни то чтобы перспектив серийного производства... Государству на водный круизный транспорт давно и глубоко покласть! Им в лучшем случае только танкера для вывоза народных богатств нужны... И всё!!!
Ни одна СК не может сейчас себе позволить постройку нового судна! Поэтому в лучшем случае будут только модернизанты из того что ещё может держаться на плаву. Списание флоту при такой ситуации вряд ли грозит. У нас до сих пор бегают "электрички" (д/э проекта 785) головное судно которых построено в 1949 г.! В сравнении с ними 1980-е - просто новейшие суда!!!
Один красноречивый факт: последний круизный теплоход для ВВП был построен в СССР в 1957 г.!!! После этого были только импортные суда. Так что отечественное судостроение давно и, увы безвозвратно, утратило опыт постройки круизного флота... :-(((
0
+0 / –0
30.06.2010 15:36 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> Далеко не всё, что происходит придаётся официальной огласке.

Однако, с пришествием в наш мир интернета, цифровых камер и всевозможных блогов и форумов шила в мешке утаить стало очень сложно. Если не будет официальных данных, где-нибудь всплывёт чей-то манускрипт, если конечно случай будет не "на царапину"

Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> Вы много встречали в широком кругу статистики о мелких происшествиях на транспорте: ДЖ, авиа, ОТ (обзоры тематических сайтов не в счёт)?

Нет речи о крохотных инцендентах в портах - допустим "Жуков" навалился на моторку и утопил её. Вы-же сказали, что 92-016 плохо управляются. Следовательно на скорости, когда велик момент инерции, судно рискует уйдя с оптимальной траектории движения совершить столкновение со встречным судном. Такое "корыто" по Вашему, должно являться сущим "стрессогенератором" для экипажа.
Читая Ваши посты я рассуждаю вслед за Вами. Вы пишете - 92-016 плохо управляемы, я домысливаю - значит на скорости, из за парусности и неэффективности рулевого управления есть большой риск не просто заработать царапину, а стать неуправляемым снарядом в борт встречного.
Или идти "на цыпочках". Ни то не другое в жизни не обнаружено... Странно, да? "Косяк", о чём судачат за кружкой пива есть, но он упорно не хочет себя проявлять.
Вы пишете о царапинах и следах столкновений. Мятые борта есть у всех проектов. А может Вы изъяснились не совсем точно. Т.е. проблема управляемости есть, но в режимах маневрирования, на малых скоростях, при каких и помяться-то сильно не удастся, а на крейсерской, гидродинамическая эффективность рулей приходит в норму, и судно вполне себе ничего управляется?

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Только в Люфтваффе. Стопроцентно человеческий фактор, то самое отсутствие профессионализма. У профессионалов было нацистское прошлое, не позволявшее им рулить боевыми самолётами ФРГ.

Да и "янок" на нём поразбивалось приличное число.
А не от того статистика вышла "немецкой", что в ФРГ его эксплуатация продолжалась долгие годы, после снятия с вооружения 104-х в США?
0
+0 / –0
30.06.2010 15:58 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> Один красноречивый факт: последний круизный теплоход для ВВП был построен в СССР в 1957 г.!!! После этого были только импортные суда. Так что отечественное судостроение давно и, увы безвозвратно, утратило опыт постройки круизного флота... :-(((

Дело в том, что флагман круизного судостроения СССР - "Красное Сормово" был перегружен оборонкой - дизельэлектрические субмарины, а позже и атомные (проект 670). К тому-же нижегородские судостроители в 60-70-80-е годы создавали "крылатый" флот страны и многие другие водоизмещающие типы судов. Ленинград, Северодвинск, Волгоград так-же пассажирский флот не строили, и поэтому, по политико-экономическим причинам "нагружались" страны - соседи.
Но в создании проектов судов непосредственное участие принимали отечественные инженеры. Или Вы думаете, что ГДРовцы и Чехословаки имели достаточный опыт в создании таких грандиозных по речным меркам судов?

Поэтому, вряд-ли отечественное пассажирское судостроение "встало" в 1957-м году. Тогда для этого не было причин. Страна, как говорят "пёрла" со страшной силой...
0
+0 / –0
30.06.2010 19:07 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Продолжаем оффтоп
"Всего за 20 лет серийного производства было построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 из них (полная статистика до сих пор не опубликована) разбилось в авариях и катастрофах. Ни одна из войн последних десятилетий, за исключением разве что вьетнамской, не приводила к таким потерям в авиации."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104.html
0
+0 / –0
30.06.2010 19:53 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Казимирчик И, 30.06.2010):
> Продолжаем оффтоп

Нет проблем.

Цитата (Казимирчик И, 30.06.2010):
> было построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 из них разбилось в авариях и катастрофах.

Можно подумать, Ме163 был менее авариен. Или вспомнить ранние серии Б-26 Мародёр, он же Видоумейкер. А уж Харриер и Як-36 вообще вне конкуренции. МиГ-23 тоже робко тянет руку вверх. Старфайтер известен всем только потому, что его усиленно проталкивали на экспорт, несмотря на отказ от него самих США. Коррупционное "Дело Ро" в Японии - это про Локхид (японцы звук "л" не знают, и заменяют его на "р"). В Европе - аналогично. Но аварийность от страны к стране менялась очень сильно. Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.
+1
+1 / –0
30.06.2010 20:10 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> в создании проектов судов непосредственное участие принимали отечественные инженеры. Или Вы думаете, что ГДРовцы и Чехословаки имели достаточный опыт в создании таких грандиозных по речным меркам судов?

Да нет, конечно же! Историю отечественного флота мне можно не рассказывать... ;-) И отечественный флот (грузовой, СПК, вспомогательный…), где количество технический новаций и уникальных инженерных решений применённых (а ещё больше, увы нереализованных) на флоте тому яркий пример! Я немного о другом. Конструкторские бюро – это ещё далеко не всё судостроение… Главное кто и как будет эти проекты исполнять, то есть строить суда. Построить круизное судно, не просто транспорт для перевозки людей из точки А в точку Б (как у нас и было долгие годы), а именно КРУИЗНОЕ судно для отдыха, с соответствующей инфраструктурой, качеством отделки, уровнем комфорта и сервиса, далеко не тоже что баржу (пусть и с какой-нибудь уникальной системой сцепа типа «изгибаемого состава») или буксир. Да, технику у нас делали хорошую, но дубовую! Функции свои она выполняла, а вот каково на ней было работать человеку – об этом никто никогда не думал! Вернее некоторые разработчики думали, но чиновники нашего СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО государства, видя что необходимы дополнительные траты «для людей», зарезали подобные проекты и решения на корню, пуская в серию более «практичные» модели. О человеке у нас никто никогда из «власть имущих» как ни думал, так и не думает… Народ и так всё стерпит! Ездит же в сараеобразном общественном транспорте, в скотовозных электричках в давке и без вентиляции и порой без отопления зимой, живёт же в «хрущёбах» или вообще бараках и так далее до бесконечности… Про наш легковой автопром я даже вообще молчу! :-(
Работали же наши колхозники на комбайнах «Нива» на солнце в 40 градусов, где из комфорта была только форточка и ведро воды; служили же наши моряки на подводных лодках, где порой приходилось спать в обнимку с торпедой из-за жуткой тесноты; летали же на фанерных «кукурузниках» (которые кстати использовались и для пассажирской малой авиации без какой-либо особой адоптации) и так по всем остальным отраслям народного хозяйства без исключения…
Эти нечеловеческие, а точнее просто скотские условия, к
0
+0 / –0
30.06.2010 20:12 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
...условия, которые наш народ стойко терпел и порой ещё до сих пор терпит у нас как считались нормой у государства, так и до сих считаются… Вот и работали до самых 90-х ГРУЗО-пассажирские 305-е, 588-е, 26-37, 785… в то время как за границей круизный флот был ни то что другой планетой, другой вселенной, а у нас он, по сути вообще отсутствовал как класс. А посмотрите как до сих пор обстоит дело с флотом не на ЕГС, а где-нибудь на Оби, Енисее, Лене, Амуре… Там эти же суда и по сею пору трудятся в первозданном виде…
Ну да ладно! Я всё это вот к чему: на стапелях, дядя Вася, который привык строить кондовые подводные лодки, просто по менталитету не сможет изменить свой подход к работе и построить круизное судно. Там, где он привык приляпать кривой уголок на саморезах, он никогда не сможет аккуратно установить панель отделки для пассажирского помещения. Для примера: посмотрите, качество ремонта на всех модернизированных судах и сравните с качеством родной постройки с верфи.
Мне знающие люди рассказывали, как на Северной Верфи в Питере проходил ремонт немного-немало президентской «России»! Когда в помещении для VIPов наш электрик с верфи болгаркой вырезал дуру и через неё поверху тянул кабель… И этот повсеместный подход во всём ничем нельзя было переломить. Представляете, что будет, если эти же наши рабочие, таким же образом будут делать круизное судно для широкого круга?!
Подводя итог вышесказанного можно констатировать: что построить хорошую «железку» наши могут, но вот начинить её на должном уровне никогда! Качество и уровень всего, что выпускается для человека у нас и «у них» за границей, пример, который наглядней всяких слов…

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.

И возвращаясь... +1000 :-) Именно об этом я так долго и говорю...
0
+0 / –0
30.06.2010 20:17 MSK
Link
Photos: 240
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Однако, с пришествием в наш мир интернета, цифровых камер и всевозможных блогов и форумов шила в мешке утаить стало очень сложно. Если не будет официальных данных, где-нибудь всплывёт чей-то манускрипт, если конечно случай будет не "на царапину"

В моём профиле я дал ссылку на аварию, в которой погиб мой напарник. Этот источник остался единственным, проинформировавшим трагедию, опять же спасибо коллегам. А больше нигде и ничего не прозвучало. Всё везде спокойно, и ничего, типа не происходит. У меня есть УЖАСАЮЩИЕ фото, с кровавыми потёками, и мятым железом автобуса, которые делал сам лично. Ничего этого нет даже в интернете, я не говорю уже а газетах. Так что до статистики действительно доходит самая малая часть. Что касается фото, если кому надо будет, то кину ссылку.
0
+0 / –0
30.06.2010 20:39 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> служили же наши моряки на подводных лодках, где порой приходилось спать в обнимку с торпедой из-за жуткой тесноты

Жуткая теснота и сон в обнимку с торпедой - интернациональное явление. Американские сиимены после вахты ложатся в тёплую постель(согретую подвахтенным). На наших, кстати, "кораблях судного дня" у матросов индивидуальные койки.
0
+0 / –0
30.06.2010 20:50 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Ну-у... Там и отдельные каюты встречаются и даже сауны с бассейнами...
Но, это все же исключение.
У нас увы ещё полно вышеописаного. Конечно сейчас не то что в 40-50-60-70-е... время не стоит на месте, но повсеместное казарменное отношение к быту - вещь трудноискоренимая...
0
+0 / –0
30.06.2010 22:03 MSK
Link
Photos: 240
Извините за оффтоп, нужна ваша помощь, здесь есть завал, подскажите, вправо или влево? http://fleetphoto.ru/_update_temp/upload/not_pub/1248.jpg А то не знаю куда править! И здесь тоже: http://fleetphoto.ru/_update_temp/upload/not_pub/1246.jpg
Денис(3d), это к вам больше вопрос!
0
+0 / –0
01.07.2010 08:19 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.

То-же, что сказать - у моей машины лысая резина, разбитая рулевая тяга и хреновые тормоза, но управлять ею безаварийно вполне возможно... только вот удовольствия от езды нет...

Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> Извините за оффтоп, нужна ваша помощь, здесь есть завал, подскажите, вправо или влево?

Особенность оптики данного, фотоаппарата, как и многих других - "гнуть" расположенные по краям снимка вертикальные предметы к центру этого самого снимка. Привяжемся к зданию. Оно само собой вертикально. Если-б здание располагалось в центре кадра, то его фотографическая вертикальность была-бы вполне оправданна. А поскольку оно находится правее центра, то должно иметь небольшой "левый" крен.

Стало быть обе фотографии должны быть наклонены влево, но немного, начните с 0,5 градуса.
0
+0 / –0
01.07.2010 08:26 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> Всё везде спокойно, и ничего, типа не происходит.

Всё это так, но мы говорим о недостатках в управляемости у проекта 92-016. Скажу ещё раз, огромная масса и инерция судна вкупе с плохой управляемостью за десятилетия уже должны были стать причиной столкновений, а что такое столкновение судов даже на суммарной скорости в 20-25 узлов, можно узнать из летописи катастроф на воде. И поверьте, серьёзное проишествие с пассажирским теплоходом утаить на порядок сложнее, чем ДТП с автобусом.
Всем могу посоветовать прочесть книги Льва Скрягина - автора увлекательнейших очерков о катастрофах на морях и реках, там описано многое из истории флота - ошибки экипажей, неудачные проекты, воздействие стихии и т.д. Берите любую, зачитаетесь...
0
+0 / –0
01.07.2010 11:22 MSK
Link
Photos: 102
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> Денис(3d), это к вам больше вопрос!

http://www.picatom.com/1i/12461-1.html Я не стал обрезать края после исправления. 0,7 градуса. Не смотрите на Артёма, который выкладывает с тремя градусами завала фотографии.
0
+0 / –0
01.07.2010 18:18 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 01.07.2010):
> Особенность оптики данного, фотоаппарата, как и многих других - "гнуть" расположенные по краям снимка вертикальные предметы к центру этого самого снимка.
Dvizzzok! Вы умница! Меня всегда приводят в растерянность категоричность "заваломанов", которые в упор не хотят видеть особенности широкоугольной оптики дешёвеньких объективов. Сначала пытался спорить, снимки с сеткой присылать, доказывать, что при на "мылочном" снимке можно найти сколько хочешь любых завалов. Потом махнул рукой. Ну их! Пусть ловят свои полградуса завала.
0
+0 / –0
01.07.2010 18:53 MSK
Link
Photos: 102
Я снимаю на широкий угол и искажения широкого угла от завала отличить могу. А на ЖК-экранах ловить завал вообще проще простого. Вертикальные или горизонтальные прямые превращаются в лесенки. И весь секрет моей занудливости. К слову будет сказано, я же пишу, что в случае исправления возможна публикация. Значит так и есть. Значит исправляйте. Завал кадра на тематической фотографии (не художественной) равносилен дрожанию камеры при видеосъемке. Даже на снимке с дешевой мыльницы завал от искажений можно отличить.
0
+0 / –0
01.07.2010 18:58 MSK
Link
Photos: 102
Цитата (Dvizzzok, 01.07.2010):
> Привяжемся к зданию.

Здание не настолько далеко от центра чтобы так падать. А море выливается в правую часть кадра и это очевидно.
0
+0 / –0
01.07.2010 19:10 MSK
Link
Photos: 102
Забыл сказать - в ФШ или других фоторедакторах любые искажения можно исправить.
0
+0 / –0
01.07.2010 22:13 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Денис, собственно, я не вас имел в виду. (Хотя, на гортранспорте-паровоз у меня недавно завернули пару снимков за завал). А имел я в виду яростные склоки в комментах на том же "паровозе", иногда даже завал в разные стороны видят, борясь за полградуса. Ну, существование перспективы, игнорируется вообще полностью. Как вы думаете, почему те, кто фотографируют архитектуру покупают дорогущие объективы-шифты, если так всё просто - выровнял завал и ага? А ведь "падение" зданий можно рассмотреть просто глазом, на натуре, а не на снимке, чему уже несколько веков учат на уроках рисования. Что мы и видим на аргентинских снимках - имеют место быть не только дисторсия объектива, но и искажение перспективы за счёт наложения пространства на плоскость снимка. Так что, не всё и очевидно. Была раньше такая книжка - Я. Перельман "Занимательная физика" и в ней глава про оптические иллюзии.
В ФШ можно исправить искажения, но тогда то, что у вас "ширик" собрал в кучу в кадре, уйдёт за границу кадра. Ну и зачем тогда тот "ширик" нужен? Да здравствует "полтинник"!
Насчёт лесенок на мониторе, на моём лесенок нет - может у нас разные мониторы,... :)
0
+0 / –0
01.07.2010 22:20 MSK
Link
Photos: 102
Понимаете, если снимок красивый, качественный, то завал в кадре может быть оправдан. Но я не считаю, что тут всё-таки "паспортные" снимки, так что предпочитаю ровнять по центру кадра. Но то, что может быть перспектива, или намеренный завал, я это не отвергаю. Просто если это на снимке не оправданно, то и не одобряю при модерации.
0
+0 / –0
01.07.2010 22:52 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Ну, лично я к художественным изыскам равнодушен, оставим их Вовчику :)
А вот "не одобряю" - ключевое слово. Просто, завал (имеется в виду ловля полуградусов, а не пизанские башни) при учёте дисторсии, перспективы и пр. - такая же субъективщина как и другие критерии оценки снимка.
На мой взгляд - под этим снимком пошёл уже совсем дикий оффтоп.
0
+0 / –0
01.07.2010 22:59 MSK
Link
Photos: 102
Не, просто пока нет форума, то периодически такое будет возникать под фотографиями. Почему сразу Вовчику? Будто кроме него больше нет любителей всяких интересностей :)
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.ph...RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.ph...RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.ph...RU#picture

А как вам такое?

Более подробно - тут http://parovoz.com/newgallery/index.php?...L=1&LNG=RU
0
+0 / –0
01.07.2010 23:42 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Поминая Вовчика, я имел ввиду разговоры, и не побоюсь этого слова - стенаний про художественную съёмку. Снимки Мирика я конечно знаю. Некоторые очень ценю, паровозы в Коломые, к примеру, а львовский вокзал - спорно, на мой взгляд. И, согласен с ним по поводу среднего формата. Средний формат - вещь!
0
+0 / –0
01.07.2010 23:44 MSK
Link
Photos: 102
Да не, стенать я не собираюсь. Раздувать их высосанной из пальца мухи слона по поводу художественной съемки - тоже. А если есть еще какие вопросы касаемо моих претенхий к завалам, то в личку обратитесь. Скажу почему.
0
+0 / –0
02.07.2010 05:47 MSK
Link
Photos: 240
Спасибо всем, кто помогли разобраться с фотками. Я просто не профессионал, может когда нибудь и научусь разбираться во всём этом. Сейчас начну мудрить заново.

Цитата (Казимирчик И, 01.07.2010):
> На мой взгляд - под этим снимком пошёл уже совсем дикий оффтоп.

Зато с пользой. Пообщались, и на ус кое что намотали, это я себя имею в виду.
0
+0 / –0
02.07.2010 08:26 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Денис(3d), 01.07.2010):
> Понимаете, если снимок красивый, качественный, то завал в кадре может быть оправдан.

Есть такой сайт Shipspotting.com. Кстати, считается лучшим ресурсом в мире для любителей судов/ кораблей (гы - гы, ща мы тут развернёмся с нашим интерфейсом и интерактивом, "погрызём" их рейтинги...). Так там многие авторы вообще с завалами не парятся. И завалов и мутных снимков, хоть и размером 2500 х 1500 там предостаточно... Так круче, выходит?
0
+0 / –0
02.07.2010 08:47 MSK
Link
Photos: 102
Цитата (Dvizzzok, 02.07.2010):
> Так круче, выходит?

Совершенно верно. Стоит создавать собственный ресурс с блекдж.., тьфу, с высококачественными снимками, хорошим материалом и более высоким средним качеством снимков. И это нормально. Нечего на других оглядываться.
0
+0 / –0
02.07.2010 09:24 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Dvizzzok, 02.07.2010):
> Есть такой сайт Shipspotting.com. Так там многие авторы вообще с завалами не парятся.

Ну вы сравнили греко-римскую борьбу с бадминтоном. Задача споттера - отследить судно. Снимок нужен лишь как подтверждение факта: "Я видел судно "А" в порту "Б"". У нас же по идее иллюстрированная база всех кораблей планеты, и традиционно "место съёмки значения не имеет". На самом деле у нас самая неработающая база в мире, что может привести сайт в положение "тонучне".
0
+0 / –0
02.07.2010 09:36 MSK
Link
Photos: 102
Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2010):
> самая неработающая база в мире

Угу, найти судно по названию с главной страницы, равно как и со страницы поиска - дело далеко не самое лёгкое. Тут я согласен.
0
+0 / –0
02.07.2010 09:56 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2010):
> На самом деле у нас самая неработающая база в мире,

Уличаю себя в злостной клевете. Выборки по типам и проектам внезапно заработали, за что ремонтной бригаде огромное спасибо.
0
+0 / –0
02.07.2010 10:06 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2010):
> Уличаю себя в злостной клевете.

Продолжу "клеветать": "мой порт" продолжает выдавать ошибку, а странички компаний-судовладельцев дают пустую выборку, хотя в базе есть корабли, удовлетворяющие условиям выборки.
0
+0 / –0
02.07.2010 14:00 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2010):
> Продолжу "клеветать": "мой порт" продолжает выдавать ошибку, а странички компаний-судовладельцев дают пустую выборку, хотя в базе есть корабли, удовлетворяющие условиям выборки.

А я позволю себе наглость встать на защиту )))
"Шипспотинг" к слову, сайт - аналог СПТС, только, как иногда случается, не в пример дубовый и тормозной. Информация по судам несистематизирована, суда обзываются как кому заблагорассудится. Фотоматериалы пополняются медленно, интерфейс и сортировка фотоматериалов мягко говоря ужасна. А ведь это лучший иностранный сайт.

А что касается Плавучне, проблем пока две. Первая - отсутствие многоязычности. Вторая - СНГшная ориентация (97.5%) и остальной мир (2.5%). Есть правда третья - название сайта слишком оригинальное, и не совсем благозвучное...

Подтянуть-бы остальной "мир" к нашему начинанию...
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.