Рейтинг: +10
|
Тип: | Шхуна |
Приписка: | Санкт-Петербург |
Регистрация: | ГИМС |
Номер ГИМС: | Р 47-34 ЛТ |
Построено: | 1912 |
Место постройки: | |
Текущее состояние: | Эксплуатируется |
Переименования: | Sterna → 08.1927 Edelgard → 07.1936 Seeteufel → 04.1945 Надежда → 1958 ПКЗ-134 → 06.1958 Ленинград → 1990 |
Построена как рыболовная шхуна и работала по назначения до 1936г.
Первое название – «Sterna» (Звезда), порт приписки Схевенинген (Нидерланды), недалеко от места постройки. В 1927 году продана новому судовладельцу в Гамбург, где установили новый главный двигатель — двухтактный двухцилиндровый двигатель Джанкерса мощностью 70 л.с. произведенный на заводе Deutsche Werke.
В 1936 году шхуна куплена графом Феликсом фон Люкнером, национальным героем Германии времен Первой мировой войны. Люкнер перестроил шхуну, изменив носовую часть (появился выраженный клипперштевень), установил новый,140-сильный главный двигатель и переоборудовал ее в комфортабельную мореходную яхту. Шхуна получила новое имя: «Seeteufel» (Морской дьявол). Под этим названием и под командованием фон Люкнера шхуна в 1937-1939 годах совершила кругосветное плавание по маршруту: Норвегия-Панамский канал-Таити-Австралия-Индонезия-Аден-Суэцкий канал-Средиземное море–Италия-Англия. Плавание было подготовлено службами пропаганды и морской разведки фашистской Германии. «Seeteufel» стал первым германским кораблем, совершившим кругосветное плавание под флагом с фашистской символикой. Ко времени окончания плавания Люкнер, до того увлеченный идеей создания великой Германии, разочаровался в нацизме и прекратил сотрудничество с фашистами. Вероятно, к началу Второй мировой войны он продал шхуну, т.к. есть упоминания, что в начале войны она использовалась ВМС Германии.
В 1943 году шхуну приобрел для создающегося им института морских исследований выдающийся морской ныряльщик, австриец по происхождению, Ганс Хаас. Шхуна должна была стать экспедиционным судном и базой для подводных кино- и фотосъемок, пионером в которых был и остается Хаас. Однако перевести шхуну из Щецина, где она находилась в то время, оказалось невозможно и в конце войны Хаас расстался с ней.
После окончания войны шхуна оказалась в числе парусно-моторных шхун, полученных СССР при разделе флота побежденной Германии и в начале 1947 года была передана отряду учебных кораблей Подготовительного военно-морского училища, а после его расформирования-Ленинградскому нахимовскому училищу под названием «Надежда». В середине 50-х шхуну передают в яхт-клуб ЛенВМБ. В 1958 году она числится, как «ПКЗ-134» и в дальнейшем передаётся Центральному яхт-клубу ВЦСПС в качестве учебного судна и получая название «Ленинград». В 60-х годах шхуна проходит капитальный ремонт и переоборудование на заводе объединения «Алмаз». Устанавливается дизель 3Д12 в качестве главного, появляется полуют и новая ходовая рубка, заметно изменяющие силуэт шхуны. На шхуне проходили практику учащиеся СДЮШОР, студенты-океанологи ЛГУ и Гидрометинститута. Шхуна неоднократно участвовала в киносъемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли и фрегатов, и поморских шхун. Много лет шхуна была главной участницей городских праздников выпускников «Алые паруса».
https://www.nadezda-morey.ru/shkhuna-nadezhda/ |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Производитель камеры: | NIKON CORPORATION |
Модель камеры: | NIKON D90 |
Программное обеспечение: | Ver.1.00 |
Имя автора: | Picasa |
Время съёмки: | 21.09.2013 13:03 |
Выдержка: | 1/125 с |
Диафрагменное число: | 11 |
Чувствительность ISO: | 200 |
Фокусное расстояние: | 48 мм |
Эквивалентное ФР: | 72 мм |
Вспышка: | Нет (авто) |
Замер экспозиции: | Мультисегментный |
Показать весь EXIF |
|
Ссылка