FleetPhoto
Виктория. Shipbuilder's Makers Plates
(на борту судна)
Заводская табличка

Author: Виталий В · Arkhangelsk           Date: September 6, 2013

Statistics

License: Copyright ©
Published 06.09.2013 21:29 MSK
Views — 3171
Detailed info


Виктория

Class:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Design:544
Home Port:Arkhangelsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:С-02-625
Registry number:012705
Registry class:Р1,2
Built:1950
Withdrawn:2017
Scrapped:2017
Builder:
Kaunas
Current state:разобрано в Турдеево
Renames:П. ЦвиркаДовран → 12.2002
Замена корпуса в середине 90-х.
После в эксплуатации не был.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Copyright Information:vash555@yandex.ru
Date and Time:06.09.2013 12:24
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:200
Focal Length:35 mm
Show all EXIF tags

Comments · 24

06.09.2013 21:31 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3658 · Database Editor
что есть Каунасский судоремонтный завод? Не могу в интернете ничего найти...
0
+0 / –0
07.09.2013 00:32 MSK
Link
Photos: 682
Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале».
Половина завода была засекречена - работала на оборонку и была под № а/я...
Точно выпускал судовые механизмы.

Одно время он именовался:
Каунасский турбинный завод «Пяргале»
Каунасский завод судового машиностроения «Пяргале» 1968г.
0
+0 / –0
07.09.2013 08:11 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Не могу разобрать литеры слева и справа от ромбика "КСРЗ". Справа вроде Р.П., а слева?
0
+0 / –0
07.09.2013 13:56 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Суда по тому, что выше написано МРФ СССР, то ниже идет название пароходства (с точками). Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства.
Как они там назывались в 1950 году?
0
+0 / –0
07.09.2013 14:04 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Real Stealth, 07.09.2013):
> Не могу разобрать литеры слева и справа от ромбика "КСРЗ". Справа вроде Р.П., а слева?

Похоже на П У или Н У
0
+0 / –0
01.10.2013 00:30 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Заводская табличка т/х Лев Толстой (Tolstojus)

http://foto.vz.lt/index.php?mid=352&fid=28366

Тут тоже не понятно, что за "М.У."
0
+0 / –0
01.10.2013 00:58 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Может, Л.У. - Литовское управление? Или Прибалтийское.
0
+0 / –0
01.10.2013 01:08 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (SergeyOdessa, 07.09.2013):
> Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства.

Нашёл ЛУРП, но это на другом конце СССР и в другое время:
"В 1932 г. единое государственное пароходство «Ленгоспар» разъединено на ведомственные — «Лензолотофлот» (Министерства цветной металлургии), ЛУРП (Наркомвода), СЯРП (Северо-Якутское пароходство Главного управления Севморпути). На Колыме было организовано районное управление водного транспорта «Дальстроя»"
0
+0 / –0
01.10.2013 02:13 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Похоже, что оно нашлось: Неманское речное пароходство с центром в Каунасе: http://istmat.info/node/19942.
0
+0 / –0
01.10.2013 11:24 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
К истории Н.У.Р.П.
>В связи с реорганизацией органов речного флота в Неманском бассейне, согласно приказу Народного комиссара Речного флота Союза ССР, произошла передача всего хозяйства из Неманского военно-восстановительного управления во вновь организованное Управление Неманского речного пароходства

Ссылка кривая, но кое-что интересное прочитать можно:
http://sprouse-brothers.ru/artykuly/426-...snasc.html

Там и про пароход "Пушкин" и про "Ольгу Соломову" упоминается.
0
+0 / –0
01.10.2013 23:05 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?

Более прямая ссылка http://harodnia.com/be/uczora/pasliavaje...osle-vojny
+1
+1 / –0
02.10.2013 11:43 MSK
Link
No photos
Гродненские теплоходы «Минск» (Ольга Соломова) «Баку» (Виктор Усов) с подобными названиями теплоходы этого проекта были и в Литве
«Рига» «Киев» «Ташкент» - Вильнюс
«Таллинн» «Вильнюс» - Каунас
Это конечно не факт, но можно предположить, что построены они были на одном заводе, а вот на каком?

Кроме тх «Довран» в России сохранился еще один (к средине 90х было 5-6) тх Каунасской постройки «Нептун» http://www.rivreg.ru/services/class/pois...ext=012997
Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске
0
+0 / –0
03.10.2013 02:25 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Неизвестные страницы... А в списках ВТ его нет
0
+0 / –0
07.10.2013 22:25 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 07.09.2013):
Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале».

Это вряд ли. В 1 км ниже слияния Немана с рекой Вилия (Нярис) есть затон. Он появился там после войны. В программе Google Earth хорошо видно оборудование слипа, ангары, суда на берегу и в затоне. Это - СРЗ. Как-то в интернете видел фотографии этого завода со стороны реки. Подписано было, что снимать там запрещено. Потом фотки пропали. Но завод то остался! Кто-то писал, что на севере работали литовские дубли от М-41 до М-45. Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!
–1
+0 / –1
08.10.2013 20:11 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (c.f., 01.10.2013):
> От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?

В Каунасе строили "Москвичи" со стандартным корпусом, а "Ольга Соломова", "Друскининкай", "Пирогов" и "Ляля Ратушна", "Герой Танцоров" и пр. - "Москвичи" мелкосидящие.

Цитата (c.f., 07.10.2013):
> Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!

Это вряд ли так. Для БССР и УССР "Москвичей" строили в Херсоне и Бобруйске. Небольшая часть судов, построенных там, а так же на Московском ССЗ, работали в Прибалтике. Возможно, Каунасу дали возможность собрать несколько теплоходов для локальных нужд. Я продолжаю считать, что именно "собрали" из комплектов, доставленных из Москвы. На это намекает то, что серии не присвоили индекс "ПТ". И несколько штук, а не 45. Спрос мог быть на единицы, а не десятки!
+1
+1 / –0
09.10.2013 23:10 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Если на табличке указан строительный номер "45", то значит был и 44й и 43 и т.д.
0
+0 / –0
09.10.2013 23:17 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Конечно были, но это могли быть суда совершенно другого проекта.
На многих заводах идет просто сквозная нумерация.
0
+0 / –0
12.10.2013 14:52 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
А чё гадать то? Я послал запрос в Дирекцию внутренних водных путей Литвы. Может ответят.
0
+0 / –0
17.10.2013 23:21 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Я послал запрос в Дирекцию внутренних водных путей Литвы. Молчат. Пока.

Есть информация с форума http://www.miestai.net/forumas/showthrea...407&page=8

сообщение #154
Kauno žiemos uostas Nemuno saloje (beje, kairėje matomas laivas 'Ryga' iki šiol plaukioja Vilniuje...statytas berods 1953 metais Kauno laivų statykloje veikusioje toje pačioje saloje...) :

Каунас Зимняя Гавань Неман остров (Кстати, слева виден теплоход «Рига», работающий в Вильнюсе до сих пор ... кажется,
построен в 1953 году на Каунасской верфи, которая действовала на том же острове ...)

Нашел там и фото Москвича в процессе постройки из литовского журнала Маяк за 1952 год.

http://www.miestai.net/forumas/showthrea...8&p=630662

Судно строилось для Вильнюса. А в Вильнюсе было 2 Москвича: Рига и С.Нерис (Соломея Нерис???). Однотипные. Мелкосидящие. Того же типа, что и Ольга Соломова и Друскенинкай.

Если это подтвердится, то список Бобруйского СРЗ поредеет.
0
+0 / –0
18.10.2013 09:55 MSK
Link
No photos
В Вильнюсе было 4 тх тип москвич, все мелкосидящие (3 с названиями столиц, название писал выше + С. Нерис) в Каунасе 5 подобных тх (названия всех неизвестны) кроме того в соседней республике (Латвия) кроме москвичей, московской постройки имеющих стандартные названия
«М-№» эксплуатировались тх данного типа с названиями «Неман-2» (мелкосидящий), «Н-3», «Н-5»
Фото тх «Нептун» каунасской постройки, находящегося в России http://www.usnov.ru/uploads/posts/2010-0...adayut.jpg по этому фото сложно сказать мелкосидящий или обычный может кто более точно скажет
0
+0 / –0
18.10.2013 22:50 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
"Нептун" (у меня есть отличное фото, да не знаю источника, поэтому и ссылки нет)- стандартный "московский" вариант "Москвича". В Каунасе их тоже строили. Теплоход "Tolstojus", например, построенный как "Лев Толстой", - обычный Москвич. http://foto.terpe.lt/inkelti/20100729/i97_bbb.JPG

Верфь, кстати, располагалась прямо в центре Каунаса на острове, который периодически превращался в полуостров за счет заиливания протоки. В Зимней гавани Каунаса в настоящее время располагается СРЗ, но к Москвичам он, вроде, отношения не имеет.

Спасибо за информацию по количеству и названию литовских Москвичей. «Неман-2», «Н-3», «Н-5» работали в Риге?
0
+0 / –0
18.10.2013 23:56 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
"Соломея Нерис" - Garlaivis "S. Nėris" foto M. Baranauskas, 1973 m.
http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_583226.jpg

Архив Алоизаса Ненишкиса (Neniškis)
http://www.centras.profoto.lt/Istorija/V...350022.jpg
0
+0 / –0
21.10.2013 13:50 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (DimaD, 02.10.2013):
> Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске
В другом источнике для этого т/х указан зав. № 18.
В этом же источнике вероятно и правда собранный в Каунасе из привезённых из БССР частей, буксир пр. 570А Таурас имеет зав. №4. Но в этом случае разница в датах более 25 лет.
Так что склонен считать, что нумерация на заводе была своя собственная и, вероятно, не раз менялась и "сбрасывалась".
0
+0 / –0
04.11.2013 01:11 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Для Москвичей нумерация была своя, для буксиров - другая, для барж третья. На Московском ССЗ, по крайней мере, так и было.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.