FleetPhoto
Moscow Canal
(вне водоёма)
Московская область, Дубна
Тоннель №401 под шлюзом №1 КиМ

Author: ARTём · Большая Волга           Date: June 6, 2010

Statistics

License: Copyright ©
Published 04.11.2010 11:28 MSK
Views — 2754
Detailed info


Comments · 9

19.12.2011 17:14 MSK
Link
Photos: 7252 · Database Editor
Интересные должно быть ощущения, когда ты заезжаешь на машине под мост, а по мосту сверху плывёт корабль :)
0
+0 / –0
19.12.2011 19:43 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Ну, здесь всё же шлюз сильно скрывают деревья... А вот на другом конце канала http://fleetphoto.ru/photo/21792/ ... ;-)
0
+0 / –0
20.12.2011 00:54 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Цитата (kifir239, 19.12.2011):
> Интересные должно быть ощущения, когда ты заезжаешь на машине под мост, а по мосту сверху плывёт корабль :)
На машине это не интересно. Быстро получается, а вот если пешком.. ;) Тем более что Волоколамский тунель фактически весь переделанный, там всё новое, так сказать "гладкое". А в Дубнинском там свод ещё аркой, местами очень обшарпанный от времени, но родной. Я хоть и понимала, а были мы там с Инфофлотом зимой, что сама камера без воды, но всё равно ощущение, что над тобой такая масса воды, очень запомнилось.
http://s06.radikal.ru/i179/0912/ca/ab6ccbe427c1.jpg

Вот такая была поездка
http://www.infoflotforum.ru/index.php?sh...t&p=293720
0
+0 / –0
20.12.2011 12:37 MSK
Link
Photos: 7252 · Database Editor
Цитата (ARTём, 19.12.2011):
> А вот на другом конце канала http://fleetphoto.ru/photo/21792/ ... ;-)

Спасибо за ссылку на интереснейшую фотку! Нужно будет организовать экспедицию в Москву чтоб увидеть такое живьём :)
0
+0 / –0
20.12.2011 14:55 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Там нет постоянного движения подобных судов.
0
+0 / –0
20.12.2011 15:16 MSK
Link
Photos: 7205 · Administrator / Technical Department
Пассажирских нет, ну а Речные, Окские и даже ОТ-24хх с БТП в принципе реально застать. Но требуется везение.
0
+0 / –0
22.12.2011 14:03 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (IRISKA, 19.12.2011):
> Тем более что Волоколамский тунель фактически весь переделанный, там всё новое

Нет! Вы здесь принципиально не правы! Ничего с историческим Тушинским тоннелем №410 не случилось!
Как он стоял http://files.mail.ru/MM9MMV?t=1
– так и стоит http://transphoto.ru/photo/385712/!
Приобретя лишь налёт времени, и обветшав от нашей бесхозяйственности и откровенного вандализма... Хотя, то что он сохранился практически в первозданном виде, нужно благодарить проведение (что его наши блюстители "практичности" не снесли), ну и строителей и их время – где строилось всё на совесть и на века!
Другое дело, что он настолько сильно впоследствии застроен, что превратился из центрального доминирующего сооружения в едва заметный "лаз" на "отшибе". Сначала, в 1970 г. при реконструкции трассы и расширении Волоколамского шоссе, рядом был порыт (закрытым способом) второй тоннель – пропустивший поток транспорта в сторону области. Изначальный тоннель при этом стал служить: одна секция была "развернута" для движения только в центр http://transphoto.ru/photo/361037/, а вторая - была полностью выведена под обособленные трамвайные пути http://transphoto.ru/photo/361082/, проходившие до этого по оси отвода шоссе.

Пути трамвая по оси отвода шоссе (до 1970 г. проходили во встречных секциях)
http://files.mail.ru/SRDE7Q?t=1
http://files.mail.ru/H4MHPV?t=1

В 1998 г. ввели в строй систему транспортных эстакад и развязок по обоим сторонам канала, которые своей массой совершенно задавили исторический тоннель. Тогда же был построен третий тоннель, возведение которого производилось уже открытым способом. За межнавигационный период 1997-1998 гг. была полностью спущена вода из бьефа, разрыты напорные приканальные дамбы, сооружены все основные несущие конструкции тоннеля, и к началу навигации вскрытые участки дамб были воссозданы. Наполнение к началу навигации происходило постепенно, с отслеживанием всех возможных течей и просадок. Над третей очередью тоннеля даже остались бетонные "заплаты"-укрепления, а шлюз №8 в связи с этим лишился исторической линии причальных палов в верхнем бьефе.

Вот вид на тоннель и мост (ныне снесённый) через отвод течения р.Химка
http://files.mail.ru/FLN2SO?t=1
Справа - исконный тоннель 1936 г., слева - вторая очередь 1970 г.
0
+0 / –0
22.12.2011 14:18 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Вот одна моя схемка по этой теме http://files.mail.ru/U1J84A?t=1
Это пока, естественно "черновой" вариант, но для общей картины пока сгодится...

Цитата (IRISKA, 19.12.2011):
> А в Дубнинском там свод ещё аркой, местами очень обшарпанный от времени, но родной.

Никогда Тушинский тоннель не имел "круглого" свода! Архитектура обоих тоннелей не менялась! Более того, Волжский тоннель №401 имеет циркульный свод только на въездных порталах. В своей середине, проходя в голове шлюза, он имеет уже плоский свод! В Волжским тоннеле даже сохранились деревянные тротуары.

Цитата (IRISKA, 19.12.2011):
> Я хоть и понимала, а были мы там с Инфофлотом зимой, что сама камера без воды, но всё равно ощущение, что над тобой такая масса воды, очень запомнилось.

Тоннель проходит не под камерой, а под верхней головой! Глубина камеры (имевшая кстати изначально напор не 11, а 13 метров - до сооружения нежележащего Угличского гидроузла) не позволила бы провести под ней тоннель, поскольку пришлось бы сооружать слишком большую выемку. Тоннель находится на уровне дна камеры. Сегментный затвор (ворота) верхней головы находится уже за тоннелем, равно как и ремонтное заграждение шлюза. Тоннель расположен прямо под совмещёнными с головой аварийными воротами (о которых мало кто знает). То есть, потолок тоннеля находится уже под подходным каналом, и непосредственным напором всего "Московского моря" – если что... ;-)
0
+0 / –0
05.10.2013 21:07 MSK
Link
No photos
но всё равно красиво , умели же раньше строить !
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.