Statistics
License: BY
Published 20.06.2010 01:09 MSK
Views — 2447
Detailed info
Rating: +16
|
Class: | Москвич (М, С, Т, ПТ) |
Design: | 544 |
Home Port: | Moscow |
Registry: | РКО (РРР до 2022) |
Board number: | М-05-1375 |
Registry number: | 128063 |
Registry class: | Р1,2 |
MMSI: | 273336350 |
Built: | 22.06.1956 |
Builder: | Москва |
Yard number: | С-215 |
Current state: | Operating |
Renames: | М-203 → 06.2000 |
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated. |
Design: | 904, Orlyonok |
Home Port: | Moscow |
Launched: | 1980 |
Built: | 30.12.1983 |
Builder: | Gorky |
Yard number: | 26 |
Current state: | памятник |
Renames: | МДЭ-160 |
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated. |
Design: | 641Б, шифр «Сом» |
Home Port: | Moscow |
Board number: | 404 |
Keel laid: | 31.08.1979 |
Launched: | 07.05.1980 |
Built: | 30.09.1980 |
Builder: | Gorky |
Yard number: | 123 |
Current state: | корабль-музей с 2004 года |
Renames: | Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992 |
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте. |
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated. |
|
Link