ВТ
Юный Водник, Дебаркадер-266
Река Ока, Гребневский канал
Горьковская область, Горький
1 км, Канавино
Отсканировано со слайда.

Автор: Л.Е.Элиан           Дата: 1970 г. (примерно)

Информация о фото

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 19.03.2013 21:31 MSK
Просмотров — 3629
Подробная информация


Юный Водник

Тип:ВТ, ВТУ
Проект:331
Приписка:Горький  
Построено:1963
Место постройки:
Великий Устюг
Строительный №:333
Текущее состояние:Судьба не установлена
Переименования:ВТ-51 → ≈ 1964
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Дебаркадер-266

Тип:Дебаркадеры (35 метров)
Проект:879, 904 (35 метров)
Приписка:Горький  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:038569
Формула класса:Р1,2
Построено:1960
Место постройки:
Кострома
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Переименования:11.1992 266 → 2014 Нептун ПК
Проект: 904-03
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 18

20.03.2013 00:11 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
А это случаем не ВТУ?
Просто в ГДРП (Горьковское Детское Речное пароходство) сначала был вот такой "Юный Водник"
http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/...ndex.shtml
Потом он видимо пошел в утиль...Хотя очень возможно, что именно он попал сначала в МДРП, а потом в ГДРП.
Потом в 1958 году с официальным открытием ГДРП им передают другой "Юный Водник" (чувствуется что просто перенесли название со старого судна, присвоив его новому):
>С созданием Горьковского детского речного пароходства в марте 1958 года назначен его начальником.
19 мая 1958 года были подняты флаг и вымпел первой навигации Горьковского детского речного пароходства. Этот день и считается днем его рождения.
Пароходству были переданы теплоходы «Юный водник» и «Буревестник», дебаркадер с учебными классами, кабинетами, радиоузлом, а также помещение в одном из зданий Канавинского района под мастерские, лаборатории и учебные классы. Определен участок пути по Оке – от Горького до Гнилиц протяженностью 24 километра. Выделено место для стоянки дебаркадера на Гребневском канале. На этой материально-технической базе Детское речное пароходство и начало свою деятельность.
http://www.vnpinfo.ru/statyi/?id=1464

http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...102971.jpg

Куда делся этот "Москвич" не понятно. Но вот как раз после него у ГДРП появился другой, следующий, "Юный Водник".
+1
+1 / –0
20.03.2013 00:33 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
С проектом у меня большие сомнения, пусть коллеги поправят.
Кстати, тот безымянный дебаркадер, упоминаемый в разных заметках вместе с двумя теплоходами, удачно определился по фотке с спасательном кругом - дебаркадер-413, правда опять же надо с проектом разобраться, но это полегче.
Этот Юный водник поступил в ГДРП примерно в 1978-1979 году. Отсюда два вывода:
1. дата съёмки значительно позже 1970 года
2. первый Юный водник (москвич) работал с 1958 года до конца 70-х.
0
+0 / –0
20.03.2013 08:27 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
Цитата (Real Stealth, 20.03.2013):
> дата съёмки значительно позже 1970 года
С датой съемки такой большой ошибки быть не может.
Снято в интервале от 70 до 73.
0
+0 / –0
20.03.2013 10:04 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (E-Mike52, 20.03.2013):
> Снято в интервале от 70 до 73.
Будем разбираться дальше :)
0
+0 / –0
20.03.2013 13:44 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Real Stealth, 20.03.2013):
> Кстати, тот безымянный дебаркадер, упоминаемый в разных заметках вместе с двумя теплоходами, удачно определился по фотке с спасательном кругом - дебаркадер-413, правда опять же надо с проектом разобраться, но это полегче.

http://fleetphoto.ru/photo/18368/
http://fleetphoto.ru/photo/6121/
0
+0 / –0
20.03.2013 13:50 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
C ним ещё хитрее получается: там вывеска МДРП, то есть дебаркадер-413 - это московский дебаркадер. А вот что на Волге - надо определять, по крайней мере по этой фотографии 536-й и 344-й проект (они довольно похожи, например: http://fleetphoto.ru/vessel/27615/ ) отпадают.
0
+0 / –0
21.03.2013 21:55 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Цитата (Real Stealth, 20.03.2013):
> Кстати, тот безымянный дебаркадер, упоминаемый в разных заметках вместе с двумя теплоходами, удачно определился по фотке с спасательном кругом - дебаркадер-413,

Опять же в Москве был такой: http://fleetphoto.ru/photo/53721/
Это скорее всего тоже снято в Москве.
http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/...000001.jpg
0
+0 / –0
21.03.2013 22:18 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
Цитата (IRISKA, 21.03.2013):
> Это скорее всего тоже снято в Москве.http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/...000001.jpg
Мой снимок сделан абсолютно точно в Горьком, с Гребневских песков.
Снимок по ссылке - там же. Наверху дома по улице Марата. Виден характерный двухэтажный дом.
0
+0 / –0
30.11.2016 13:01 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (IRISKA, 19.03.2013):
> Пароходству были переданы теплоходы «Юный водник» и «Буревестник», дебаркадер с учебными классами, кабинетами, радиоузлом, а также помещение в одном из зданий Канавинского района под мастерские, лаборатории и учебные классы. Определен участок пути по Оке – от Горького до Гнилиц протяженностью 24 километра. Выделено место для стоянки дебаркадера на Гребневском канале. На этой материально-технической базе Детское речное пароходство и начало свою деятельность.
> http://www.vnpinfo.ru/statyi/?id=1464
>
> http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...102971.jpg
>
> Куда делся этот "Москвич" не понятно. Но вот как раз после него у ГДРП появился другой, следующий, "Юный Водник".

Ирина, Юных Водников в ГДРП было как минимум четыре!
Первый по счёту и очень недолго - А-16 проекта А-80, затем проект 544 - нынешний М-260, после него ВТУ, после него ОМ-163.
Если есть возможность восстановить ссылку с вашей фотошары, было бы интересно посмотреть.

С ВТУ ситуация получается крайне запутанная: достоверно известно, что он уже был в ГДРП в 1965 году.
Но также мы имеем две фотографии (эту и с Волгарём-Добровольцем), снятые, по утверждению публикатора, не ранее 1970 года. Так вот казус в том, что Юный Водник и ВТ-51 (фотография которого есть на Печоре) - это один и тот же теплоход: ВТ-51! По министерской "метрике" он вятский, закреплялся за Вятским пароходством, после вхождения Вятского пароходства в 1963 году в состав Волжского, запросто мог оказаться в ГДРП, тут особых противоречий нет.
Но ещё более удивительно, что уже в 1967 году ВТ-51, согласно данным ПРП, числился на балансе Печорской РЭБ! Так что либо дата съёмки более ранняя, либо...

С меньшими приключениями получилось определить дебаркадер ГДРП - оказался ни чем иным, как старым добрым Дебаркадер-266.
+1
+1 / –0
30.11.2016 13:32 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Цитата (Real Stealth, 30.11.2016):
> Ирина, Юных Водников в ГДРП было как минимум четыре!
> Первый по счёту и очень недолго - А-16 проекта А-80, затем проект 544 - нынешний М-260, после него ВТУ, после него ОМ-163.
> Если есть возможность восстановить ссылку с вашей фотошары, было бы интересно посмотреть.
>
https://img-fotki.yandex.ru/get/70180/26...4_XXXL.jpg

Это не фото, это стоп-кадр с диска "150-лет МРП".
+2
+2 / –0
30.11.2016 13:39 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Что за надпись на носовой части салона (за спиной у матроса) я так и не смогла понять - 50 м ....
+1
+1 / –0
30.11.2016 13:44 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
"...150 лет"
+1
+1 / –0
30.11.2016 14:28 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Тоже была мысль что это дата. Но ни под 50 лет, ни под 150 я не подобрала ничего подходящего.
+1
+1 / –0
30.11.2016 14:35 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
Но если это "стоп-кадр с диска "150-лет МРП"", то тогда все встает на свои места.
+1
+1 / –0
30.11.2016 15:49 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Это кадры с исторической хроники. И 150 лет МРП там не подходит. Кому/чему могло быть 50 (или 150-250) лет примерно в 70-тые годы.
+1
+1 / –0
30.11.2016 21:05 MSK
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка
Фото: 1705
Например, - 50 лет СССР. 1922-1972.
Но там, похоже, число длиннее, вроде 1950 или перед 50 слово какое.
+1
+1 / –0
30.11.2016 23:28 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Снято в 1971 году. 750-летие города Горького. Диковато звучит, но даже теплоход был с таким названием.
А вот что за фигня вместо бортового - вопрос куда более интересный.
Но для исследования данное уточнение всё равно полезно: если в 1971 году за Юного Водника был "москвич", то обсуждаемая фотография сделана как минимум на год позже или раньше. Сдаётся мне, что, как и все остальные фотографии Л.Е. Элиана - в одно и то же время, в середине 60-х. Тогда и документы на картинку хорошо ложатся и "москвич" в числе юнводников тоже хорошо выглядит.
И обратите внимание на очень хорошее, почти девственное состояние видимых частей дебаркадера - видно, что свеженький, буквально с верфи.
Не верить Печорскому пароходству оснований нет никаких, их годовые отчёты за 60-е годы - идеальная находка для исследователей, даже фотографии местного пароходского новостроя тщательно вклеенs, так что если там написано, что ВТ-51 в 1967 году был у них, значит он там действительно был. Как и в случае с московским собратом ВТ-52, попавшем туда в ссылку на 5 лет.
+1
+1 / –0
01.12.2016 00:13 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Цитата (Real Stealth, 30.11.2016):
> А вот что за фигня вместо бортового - вопрос куда более интересный.

У предыдущего "Юного водника" вот тут по ссылке вполне сносно читается бортовой номер.http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/...ndex.shtml
Так что можно предположить что примерно такого же написания был бортовой и у Эмки.
СС гд№ П20. Может это не П, а две 1. Просто так слилось на стоп кадре.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.