FleetPhoto
МБ-91
Ладожское озеро, Владимировская бухта
Ленинградская область, Владимировка

Author: Вадим71           Date: 2011

Statistics

License: Copyright ©
Published 18.03.2013 03:05 MSK
Views — 3757
Detailed info


МБ-91

Design:854, тип Мурманрыба
Home Port:(Russia)  
Board number:Дельфин
Keel laid:05.02.1953
Launched:24.04.1953
Built:09.09.1953
Withdrawn:ca. 2015
Scrapped:2021
Builder:
Turku
Yard number:905
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:Юхнов → 09.1953 или ранее Дельфин
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:5130c-2
Date and Time:26.08.2010 07:02
Show all EXIF tags

Comments · 20

18.03.2013 22:04 MSK
Link
Photos: 36
Это иллюминаторы на ватерлинии?
0
+0 / –0
19.03.2013 00:07 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Давайте разбираться.
Этот Дельфин явно пост-советский, в том смысле, что банальное рыбное название ему присвоили после 1992 года. Или же это бывший вояка.
0
+0 / –0
19.03.2013 06:49 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3657 · Database Editor
На сайте военных есть такой http://russian-ships.info/vspomog/854.htm
Дельфин №905 5.02.1953 24.04.1953 9.09.1953 затем - МБ-91
0
+0 / –0
19.03.2013 14:42 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Этот проект буксира описан на стр. 432-433 1-го издания Справочника типовых судов МРХ.
Вероятно, 854 - это стройномер головного судна, а не номер проекта.

Цитата (Karen, 18.03.2013):
> Это иллюминаторы на ватерлинии?

Это иллюминаторы под привальным брусом, ватерлиния ниже.
+1
+1 / –0
19.03.2013 19:04 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Сергей, спасибо за помощь!
0
+0 / –0
07.04.2013 22:59 MSK
Link
Photos: 874
Это Фин-800,тип Аполлон.
0
+0 / –0
08.04.2013 19:33 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (genris, 07.04.2013):
> Это Фин-800,тип Аполлон.

головным был "Мурманрыба", за ним "Норильчанин", "Таймыр" и только 4-й "Апполон". Как тип "Апполон" эти буксиры обозначались в системе ММФ, поскольку он был первым буксиром этого типа в министерстве
+1
+1 / –0
04.07.2013 21:03 MSK
Link
Photos: 682
Мне кажется(уверен) что на сайте http://russian-ships.info/vspomog/854.htm опечатка, а мы с него переписали.
Сначала он назывался МБ-91 , а потом Дельфин(тогда есть логика в порядковом номере, заводском номере и в названии на современных фото - с которым он и умер).
0
+0 / –0
05.07.2013 05:24 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 04.07.2013):
> Мне кажется(уверен) что на сайте http://russian-ships.info/vspomog/854.htm опечатка, а мы с него переписали.
> Сначала он назывался МБ-91 , а потом Дельфин(тогда есть логика в порядковом номере, заводском номере и в названии на современных фото - с которым он и умер).

На сайте опечатки нет (в данном конкретном случае). С верфи он ушел как "Дельфин". На 1956 уже назывался МБ-91, то есть переименован в промежутке 1953-56. С этим названием официально и умер. Почему на борту осталось родное название "Дельфин" спрашивайте у командования ДКБФ/ЛенВМБ и у экипажа
0
+1 / –1
05.07.2013 13:00 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Абсолютно верно. Все суда этой серии уходили с верфи именными, а не номерными. Вопрос в другом.
Роман, откуда мог взяться номер проекта 854?
В Справочнике МРХ его нет, есть ли он в Справочнике ледоколов и буксиров ММФ?
0
+0 / –0
05.07.2013 15:45 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (SergeyOdessa, 05.07.2013):
> Роман, откуда мог взяться номер проекта 854?

Номер проекта фигурировал в ВМФ-ских документов на списание

Цитата (SergeyOdessa, 05.07.2013):
> Абсолютно верно. Все суда этой серии уходили с верфи именными, а не номерными.

Порядка 20 буксиров этого типа ушла с верфи с названиями вида ПБ-ххх либо просто под заводскими номерами
0
+0 / –0
05.07.2013 17:22 MSK
Link
Photos: 682
Доводы убедительны.
Но, судно переименовано в 50х годах!!! и до 2011-12г. нести на борту другое имя - ух, сомнительно.
0
+0 / –0
05.07.2013 22:15 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 05.07.2013):
> Но, судно переименовано в 50х годах!!! и до 2011-12г. нести на борту другое имя - ух, сомнительно.

Сомневаться Ваше право, но не существует документов требующих обязательного нанесения на болту военного судна действительного наименования. Некоторые ВМФ-ские буксиры имели на борту названия, которые им никогда не присваивались впринципе. Часть судов вспомогательного флота имели на борту 2 комплекта документов (ВМФ-ские и гражданские)
0
+0 / –0
18.07.2013 19:55 MSK
Link
НСК-099 · Novosibirsk
Photos: 22
Был
Цитата (parohod, 06.07.2013):
> имели на борту 2 комплекта документов (ВМФ-ские и гражданские)

Был у нас на Амуре на базе КАФ "Ярославец".Ошвартуется "Торос",а утром уже просто "06" , и наоборот.
0
+0 / –0
18.07.2013 21:13 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (НСК-099, 18.07.2013):
> Был у нас на Амуре на базе КАФ "Ярославец".Ошвартуется "Торос",а утром уже просто "06" , и наоборот.

это ВМФ-ский "Ярославец" был?
0
+0 / –0
19.07.2013 22:17 MSK
Link
НСК-099 · Novosibirsk
Photos: 22
Цитата (parohod, 19.07.2013):
> это ВМФ-ский "Ярославец" был?

Да, особый отдел.
0
+0 / –0
19.07.2015 19:24 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 05.07.2013):
> судно переименовано в 50х годах!!! и до 2011-12г. нести на борту другое имя - ух, сомнительно.
Название "Дельфин" было специально нанесено на борту, чтобы выдавать себя за гражданский буксир.
Судно много лет работало в обеспечении при экспериментах с радиацией на полигоне по программе "Направление-15".
0
+0 / –0
19.07.2015 19:37 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Вдогонку: http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=398
Автор только напутал вместо МБ-91 указал МБ-81
0
+0 / –0
06.03.2020 21:17 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
я был и на "Дельфине" и на "Первомайске", на последнем как раз во время заключительных, перед списанием, ходок на стрельбы, могу сказать, что это были именные буксиры, как написано на борту, так писалось в документах и на судовой печати. Могло быть и двойное название МБ-91 Дельфин, допускаю, но такого не помню. Также именами их называли и в в/части. В какой-то период они назывались МБ- (раз значится где-то).... но уже не середины/конца 80-х , как минимум.
Не только эти буксиры были у нас именными, но и Локса и Нептун, которые несли АСП дежурство в 2-х часовой готовности и были подготовлены к спасательным операциям в международных водах, возможно именно с этим и связаны цивильные названия, к тому же они были и по другому укомплектованы.

Паровики уже не были на дежурстве, но ходили больше всех, ресурс у них большой в отличие от имевшихся в ВМБ дизельных (включая СБ-921)
+2
+2 / –0
09.01.2022 21:50 MSK
Link
Пилорус · Saint Petersburg
Photos: 23
Утилизирован на металлолом 2020-2021 гг.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.