FleetPhoto
КП-20
(вне водоёма)
Нижегородская область, Октябрьский
В 1994 году корпус дизель-электрохода еще стоял на берегу затона в поселке Октябрьский

Author: Александр Соснин           Date: July 20, 1994

Statistics

License: Copyright ©
Published 27.10.2012 23:13 MSK
Views — 5121
Detailed info


КП-20

Design:20, тип Ленин
Home Port:Бор  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:ВО-1
Registry number:022300
Registry class:О2,0
Keel laid:20.08.1952
Built:06.11.1958
Withdrawn:12.1984
Scrapped:1999
Builder:
Gorky
Current state:Scrapped
Renames:Ленин → 1984
В марте 1984 года на судне произошёл пожар. После пожара корпус теплохода почти 15 лет простоял в затоне в качестве причала и затем был разрезан
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Date and Time:27.10.2012 22:09

Comments · 9

28.09.2016 23:01 MSK
Link
Photos: 45
Он и в 1998 г. еще там лежал.
0
+0 / –0
21.03.2017 22:03 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Для карточки судна информации слишком много, поэтому оставлю в комментарии, для понимания того, как всё случилось.

> Приказ Министра речного флота РСФСР №42 от 9 апреля 1984 года (выдержки)
> Дизель-электроход "Ленин" пассажировместимостью 351 человек, мощность главных дизель-генераторов 3×605 кВт построен на класс "О" Речного Регистра РСФСР в 1958 году заводом "Красное Сормово". Техническое состояние дизель-электрохода до пожара по всем элементам было хорошее.

> В зимний период на судне проводился текущий ремонт надстроек и силовых установок. На 21 марта 1984 года незаконченными оставались, в основном, отделочные и покрасочные работы, связанные с подготовкой к испытаниям и работы по наладке механизмов.

> В день пожара 22 марта 1984 года на дизель-электроходе "Ленин" продолжались ранее начатые столярные и отделочные работы по каютам главной палубы, в том числе оклейка стен амбулаторного помещения, находящегося в районе кормового пролёта судна, повинолом с обеспечением необходимых плюсовых температур электрокалорифером, установка деревянной раскладки и прикроватной электроарматуры в носовых пассажирских каютах, слесарно-монтажные работы в машинном отделении.

> Общее руководство подготовкой дизель-электрохода Ленин к навигации и обеспечение его противопожарной безопасности осуществлял 1-й штурман Бородин Ю.А. Капитан судна Кириллов В.А. находился в очередном отпуске. При этом работы по палубным надстройкам выполнялись под руководством 1-го штурмана Бородина Ю.А., по судовым механизмам - механика Генералова Ю.А., по электротехническому судовому оборудованию и использованию электрокалориферной установки - электромеханика Плахина В.В.

> 22 марта 1984 года примерно в 14 часов 10 минут московского времени одновременно несколькими лицами был замечен дым в носовом вестибюле и каютах носового блока главной палубы по левому борту. Вахтенными была объявлена пожарная тревога, по телефону сообщено дежурному по каравану, в пожарную команду завода и пункты пожарной связи городов Бор и Горький.

> В 14 часов 14 минут к месту пожара прибыли две машины ВПК завода и приступили к локализации огня. Экипажами судов были задействованы плавучие противопожарные установки, одновременно использовались огнетушители и подача воды вёдрами. Однако обильное выделение дыма и его быстрое распространение по судну не позволяли проникнуть к месту очага пожара и приостановить продвижение огня используемыми средствами. К моменту подхода пожарных машин с городов Бор и Горький огнём был охвачен район главного носового пролёта с дальнейшим распространением по всем палубам, чему способствовало направление ветра с носа в корму. Несмотря на большую концентрацию технических средств и людей, задействованных на тушении пожара, локализовать пожар не удалось. В этих условиях личный состав флота и береговых подразделений, действуя путём простановки водной завесы, защитил стоящие в одном счале другие пассажирские суда, а также предотвратил проникновение огня в машинное отделение и опасность взрыва топливных цистерн.

> В результате пожара обстройка и оборудование пассажирских и служебных помещений, расположенных на платформе, главной, средней и шлюпочной палубах, полностью уничтожены огнём. Наружные металлические стенки надстроек 1-го, 2-го и 3-го ярусов сохранились и имеют лишь местные деформации. Лица, находившиеся на судне, не пострадали.

> Ведомственным расследованием установлено, что вероятной причиной пожара на д/э Ленин явилось применение огня при использовании легковоспламеняющихся жидкостей в процессе ремонта кают носового блока главной палубы по левому борту.

===
Как водится, наваляли всем. Заместителя директора завода сняли с работы, директору завода и капитану (отсутствующему на судне) объявили выговор. Выговоры получил и руководящий состав: от главного инженера пароходства до начальника Главфлота (т. Пянькин).
1-й штурман и электромеханик пошли под суд, но неизвестно, чем всё закончилось.
+3
+3 / –0
21.03.2017 23:29 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Real Stealth, 21.03.2017):
> оклейка стен повинолом

Зато сейчас повинол(павинол) днем с огнем не сышешь. Как и маринит и прочие отделочные материалы. Разучились делать.
0
+1 / –1
22.03.2017 06:25 MSK
Link
Photos: 874
В это время рядышком ушаков стоял.его снимали?
0
+0 / –0
29.03.2017 21:41 MSK
Link
Photos: 487
Цитата (Real Stealth, 21.03.2017):
> 1-й штурман и электромеханик пошли под суд, но неизвестно, чем всё закончилось.

Про электромеханика не знаю, а с 1 штурмана Юрия Алексеевича Бородина сняли обвинения, но поначалу немного понизили в должности, назначив пассажирским помощником капитана на "Алешу Поповича" (588). В дальнейшем Юрий Алексеевич стал капитаном, до недавнего времени он командовал "Максимом Горьким" (Q-040).
0
+0 / –0
29.03.2017 21:42 MSK
Link
Photos: 487
Цитата (genris, 22.03.2017):
> В это время рядышком ушаков стоял.его снимали?

Нет, не помню его. Но я интересовался только пассажирскими судами.
0
+0 / –0
17.12.2022 12:10 MSK
Link
Photos: 70
Интересное фото: з-д "Память Парижской коммуны" Дизель электроход "И. Сталин" в новом доке завода. 1954г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33049325
+1
+1 / –0
17.12.2022 13:34 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Вячеслав, 17.12.2022):
> Интересное фото: з-д "Память Парижской коммуны" Дизель электроход "И. Сталин" в новом доке завода. 1954г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33049325

Это будущий "Советский Союз"
0
+0 / –0
17.12.2022 17:10 MSK
Link
Photos: 45
Цитата (Вячеслав, 17.12.2022):
> Интересное фото

Действительно, интересное... Получается, что мы многого не знаем из истории судов проекта 20.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.