Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 60D
Software or Firmware:
Adobe Photoshop Lightroom Classic 11.1 (Windows)
Artist Name:
RIVERSHKIPER
Copyright Information:
All rights reserved.
Date and Time:
14.07.2024 20:16
Exposure Time:
1/200 sec
Aperture Value:
8
ISO Speed:
100
Focal Length:
85 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
https://dzen.ru/video/watch/669dc4abc65ec91dbf523cb3 ТАСС, 20 июля. Пять человек пострадали в результате столкновения пассажирского судна "Валдай" и легкомоторной лодки на Волге в районе базы отдыха "Чайка" в Самарской области.
Цитата (Денис 696, 22.07.2024): > Вообще не понятно, почему Валдай не снизил скорость, время предотвратить аварию было или хотя бы минимизировать последствия
а как? предполагаю что Капитан рассчитывал что катер пересечет курс, а он в последний момент вообще встал на курс валдая походу понял что не успевает и как будто потерял скорость. Он вошел ему четко в корму, не в борт https://s1.bloknot-samara.ru/thumb/850x0...FbU.jpg
Photos: 7205 · Administrator / Technical Department
По видео ощущение, что просто целенаправленно шли к этому результату. Или решили из-за чего-то "поучить", как на дороге? В любом случае, опилки вместо мозгов.
Хотя бы убавить, и минимизировать столкновения, время было, такое ощущение, что вахтенного не было в рубке, может он его и видел, но отвлекся Другой момент есть в ППВВП пункты 120,121 и 122, где четко указаны действия судоводителя, почему не применил, не понятно
Валдай шёл за границей судового хода, очень близко к берегу, там метров сто наверно или чуть больше. Практически по пляжной зоне. Кроме того, он довернул вправо, в сторону лодки. Скорость не сбавлял до самого удара.
Роман, а вот тут я готов поспорить. По имеющемуся фрагменту видеозаписи с бортового регистратора не ясно, идет ли Валдай за пределом судового хода или по судовому ходу. Чисто визуально я могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что судно шло по судовому ходу - в этом месте судовой ход "прижимается" к берегу острова. Судя по видео, столкновение произошло в районе пристани т/б Чайка. Пляжной зоны тут никакой нет - по факту дикий песчаный берег. Пляж начинается ниже пристани. Если же ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что Валдай вышел все-таки за пределы судового хода, то возникают следующие вопросы: 1. проверялась ли исправность рулевого управления СПК сразу после столкновения 2. Опрашивались ли судоводители о причинах: выхода за пределы судового ходе, не было ли отказа рулевого управления, подавался ли звуковой сигнал Дело в том, что если столкновение произошло за пределами судового хода, то судоводитель маломерного судна НЕ МОГ ЗНАТЬ, что его нагоняет СПК. Во-первых подвесной мотор работает не так уж тихо, а звук двигателя Валдая с носа не очень хорошо то и слышен. Во-вторых - судя по видео - был ветер. Поэтому услышать приближающийся с кормы СПК судоводитель моторки просто не мог. И еще момент - на момент остановки СПК он действительно находился за пределами судового хода. Камера широкоугольная, а берег достаточно "высокий". Но к этому моменту он уже хорошо так "протащил" лодку форштевнем. То есть тут главный вопрос - а где все-же произошло столкновение и как шла лодка.
Цитата (rivershkiper, 23.07.2024): > в этом месте судовой ход "прижимается" к берегу острова.
Я вчера карту достал, ось судового хода идёт там примерно в 500 м от уреза воды. Минус ширина полосы, ну и ещё запас на погрешность визуальной оценки - примерно в 300 метрах от берега кромка СХ. Точка, где произошёл удар - ну явно меньше расстояние до берега имеет.
И кстати, заметно, что Валдай при движении понемногу поворачивает вправо. Очень подозрительно, что-то здесь не так.
Цитата (rivershkiper, 24.07.2024): > Цитата (RAM1024, 24.07.2024): > > И кстати, заметно, что Валдай при движении понемногу поворачивает вправо. Очень подозрительно, что-то здесь не так > > а если все же допустить, что был отказ рулевого управления?
Аварийным можно воспользоваться, могу предположить, как на других судах оно там предусмотрено
Link