ВТ
Зеленга. Происшествия
Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Автор: Захар Королев · Волжский           Дата: 27 мая 2024 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 27.05.2024 13:57 MSK
Просмотров — 1043
Подробная информация


Зеленга

Тип:Бахтемир (СТК), проект (ГДР)
Проект:326
Приписка:Санкт-Петербург  
IMO:8862856
Регистрация:РМРС
Регистровый №:784131
Формула класса:KM* L4 R2-RSN
Позывной:UDRP
MMSI:273446660
Заложено:09.08.1977
Построено:18.09.1978
Место постройки:
Бойценбург
Строительный №:345 | 3421
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Столкновение с мостом в г. Ростов-на-Дону 26 мая 2024 г.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:27.05.2024 11:32
Выдержка:1/800 с
Диафрагменное число:4.8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:42 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 12

27.05.2024 22:47 MSK
Ссылка
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это же случилось между двумя мостами, туда если захочешь не всегда получится залезть.. эти смогли! ))
–2
+0 / –2
28.05.2024 11:27 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (3 X, 27.05.2024):
> эти смогли!

СТК - корабль довольно манёвренный.
+1
+1 / –0
28.05.2024 18:21 MSK
Ссылка
Фото: 762
Цитата (3 X, 27.05.2024):
> Это же случилось между двумя мостами, туда если захочешь не всегда получится залезть.. эти смогли! ))

Ширина судоходного пролёта жд.моста 65м. Ширина судоходного пролёта автомобильного моста 140м. Что же тут сложного? Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением.
+3
+3 / –0
28.05.2024 20:31 MSK
Ссылка
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 28.05.2024):
> Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением.
Это шлюпку может загнать, а СТК ни ветер (урагана-смерча там не было), ни течение 5 узлов не загонят никуда.
–1
+1 / –2
28.05.2024 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 762
Цитата (3 X, 28.05.2024):
> СТК ни ветер (урагана-смерча там не было), ни течение 5 узлов не загонят никуда.

По пунктам.
1.Суда в разводку идут быстро. Порядка 8 уз, а может и больше.
2.Течение в этом месте тоже порядка 2.5-3уз.
3.Ветер в этот день в это время дул 15 м/с. И дует он точно в корму вдоль русла.
4.Что уж там у них произошло(отказ рулевого, остановка двигателей, обесточивание) не столь важно, но судно на большой скорости стало неуправляемое и отклонилось вправо, ударилось надстройкой в низкий пролёт, а дальше уже ветер и течение развернули его поперёк русла.
Что же тут удивительного? Результат мы видим на фото. Я сегодня посмотрел вблизи и явно видно, что пароход зашёл под мост почти перпендикулярно.
Завтра постараюсь снять его сверху во время перехода, если получится.
И насчёт ветра. Не знаю как там со смерчами, но несколько дней назад, накануне этого происшествия, я снимал как крутило танкер и буксир с баржей на подходе к Ворошиловскому мосту(чуть выше места происшествия). А там гораздо шире и соответственно не такая "труба". Тем не менее за 25-30 сек суда разворачивало под 45° к курсу, а буксирам сопровождения приходилось упираться им в корму, чтобы выпрямить.
+4
+6 / –2
28.05.2024 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 762
И, да, фарватер в этом месте таков, что судно идущее сверху, идёт чётко в правый несудоходный пролёт, а потом делает небольшой доворот влево и заходит в судоходный. Если управление было потеряно до уклонения влево, то пароход по инерции войдёт почти в середину правобережного пролёта жд.моста, что и произошло(или чуть левее).
+4
+5 / –1
29.05.2024 00:47 MSK
Ссылка
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 28.05.2024):
> 4.Что уж там у них произошло(отказ рулевого, остановка двигателей, обесточивание) не столь важно
Вот это и важно, так как и есть причина аварии, а не ветер или течение.
0
+2 / –2
29.05.2024 12:12 MSK
Ссылка
Фото: 762
А я где-то сказал что причина происшествия ветер и течение? Нет.
Вы иронизировали типа "как они могли туда попасть?". Я объяснил что это совсем не сложно, а так же какую роль сыграли течение и ветер ПОСЛЕ потери управления и столкновения с мостом. Судно зашло под мост под тупым углом близким к перпендикуляру, а течение и ветер(в большей степени) развернули его почти параллельно мосту, что мы и видим на другом фото.
+2
+3 / –1
30.05.2024 08:05 MSK
Ссылка
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 29.05.2024):
> А я где-то сказал что причина происшествия ветер и течение? Нет.
Ну если это нет то пусть будет нет ))))

(Цитата (RedJak, 28.05.2024): Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением.

Какая разница что было после аварии
–1
+0 / –1
30.05.2024 12:28 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (3 X, 30.05.2024):
> Какая разница что было после аварии

как видим, замечание RedJak: *Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением*, вполне обоснованно, ибо при отстутствии течения или ветра, или если бы они были очень небольшими, то и повреждения были бы менее серьезны.
Влияние течения и ветра--величина, которая напрямую влияет на тяжесть и последствия аварий и катастроф. А иногда является их причиной.
0
+1 / –1
30.05.2024 15:44 MSK
Ссылка
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (василий эл.мех., 30.05.2024):
> как видим, замечание RedJak: *Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением*, вполне обоснованно, ибо при отстутствии течения или ветра, или если бы они были очень небольшими, то и повреждения были бы менее серьезны.
Ага, еще забыли посетовать что не было встречного течения и ветра - вообще красота! )))
На самом деле никакого отношения ни ветер, ни течение к аварии не имеют, все было в норме. Судно зашло под мост по другой причине.

Также очень косвенное отношение ветер и течение имеют к тому что происходило после аварии, а именно: судно влетело под мост уже с работающими на задний ход винтами, успели перевести. Из под моста оно вылезло тоже своим задним ходом, в неуправляемом или частично управляемом режиме из-за событий на мостике, и встало/приткнулось так как получилось, но при этом оно не получило существенных повреждений. Основные разрушения как видно получены от фронтального столкновения с мостом.
0
+0 / –0
30.05.2024 17:52 MSK
Ссылка
Фото: 762
Цитата (3 X, 27.05.2024):
> Это же случилось между двумя мостами, туда если захочешь не всегда получится залезть.. эти смогли! ))

Фото для иллюстрации того насколько тяжело или легко "попасть между двух мостов". https://fleetphoto.ru/photo/466886/ . Попасть нужно в правый пролёт жд.моста примерно на уровне ОТ-2108.

Второе фото для иллюстрации того, как на этом участке восточный ветер влияет на движение судов. https://fleetphoto.ru/photo/466885/

P.S. Повторюсь, что я нигде не утверждал что аварию спровоцировали ветер и течение. Я лишь сказал, что именно ветер и течение привели к тому что судно стало практически параллельно мосту.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.