FleetPhoto
Зеленга. Incidents
Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Author: Захар Королев · Volzhsky           Date: May 27, 2024

Statistics

License: Copyright ©
Published 27.05.2024 13:57 MSK
Views — 1043
Detailed info


Зеленга

Class:Bakhtemir (STK), GDR
Design:326
Home Port:Saint Petersburg  
IMO:8862856
Registry:РМРС
Registry number:784131
Registry class:KM* L4 R2-RSN
Call sign:UDRP
MMSI:273446660
Keel laid:09.08.1977
Built:18.09.1978
Builder:
Boizenburg
Yard number:345 | 3421
Current state:Out of service
Столкновение с мостом в г. Ростов-на-Дону 26 мая 2024 г.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:27.05.2024 11:32
Exposure Time:1/800 sec
Aperture Value:4.8
ISO Speed:200
Focal Length:42 mm
Show all EXIF tags

Comments · 12

27.05.2024 22:47 MSK
Link
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Это же случилось между двумя мостами, туда если захочешь не всегда получится залезть.. эти смогли! ))
–2
+0 / –2
28.05.2024 11:27 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (3 X, 27.05.2024):
> эти смогли!

СТК - корабль довольно манёвренный.
+1
+1 / –0
28.05.2024 18:21 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 27.05.2024):
> Это же случилось между двумя мостами, туда если захочешь не всегда получится залезть.. эти смогли! ))

Ширина судоходного пролёта жд.моста 65м. Ширина судоходного пролёта автомобильного моста 140м. Что же тут сложного? Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением.
+3
+3 / –0
28.05.2024 20:31 MSK
Link
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 28.05.2024):
> Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением.
Это шлюпку может загнать, а СТК ни ветер (урагана-смерча там не было), ни течение 5 узлов не загонят никуда.
–1
+1 / –2
28.05.2024 22:18 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 28.05.2024):
> СТК ни ветер (урагана-смерча там не было), ни течение 5 узлов не загонят никуда.

По пунктам.
1.Суда в разводку идут быстро. Порядка 8 уз, а может и больше.
2.Течение в этом месте тоже порядка 2.5-3уз.
3.Ветер в этот день в это время дул 15 м/с. И дует он точно в корму вдоль русла.
4.Что уж там у них произошло(отказ рулевого, остановка двигателей, обесточивание) не столь важно, но судно на большой скорости стало неуправляемое и отклонилось вправо, ударилось надстройкой в низкий пролёт, а дальше уже ветер и течение развернули его поперёк русла.
Что же тут удивительного? Результат мы видим на фото. Я сегодня посмотрел вблизи и явно видно, что пароход зашёл под мост почти перпендикулярно.
Завтра постараюсь снять его сверху во время перехода, если получится.
И насчёт ветра. Не знаю как там со смерчами, но несколько дней назад, накануне этого происшествия, я снимал как крутило танкер и буксир с баржей на подходе к Ворошиловскому мосту(чуть выше места происшествия). А там гораздо шире и соответственно не такая "труба". Тем не менее за 25-30 сек суда разворачивало под 45° к курсу, а буксирам сопровождения приходилось упираться им в корму, чтобы выпрямить.
+4
+6 / –2
28.05.2024 22:18 MSK
Link
Photos: 762
И, да, фарватер в этом месте таков, что судно идущее сверху, идёт чётко в правый несудоходный пролёт, а потом делает небольшой доворот влево и заходит в судоходный. Если управление было потеряно до уклонения влево, то пароход по инерции войдёт почти в середину правобережного пролёта жд.моста, что и произошло(или чуть левее).
+4
+5 / –1
29.05.2024 00:47 MSK
Link
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 28.05.2024):
> 4.Что уж там у них произошло(отказ рулевого, остановка двигателей, обесточивание) не столь важно
Вот это и важно, так как и есть причина аварии, а не ветер или течение.
0
+2 / –2
29.05.2024 12:12 MSK
Link
Photos: 762
А я где-то сказал что причина происшествия ветер и течение? Нет.
Вы иронизировали типа "как они могли туда попасть?". Я объяснил что это совсем не сложно, а так же какую роль сыграли течение и ветер ПОСЛЕ потери управления и столкновения с мостом. Судно зашло под мост под тупым углом близким к перпендикуляру, а течение и ветер(в большей степени) развернули его почти параллельно мосту, что мы и видим на другом фото.
+2
+3 / –1
30.05.2024 08:05 MSK
Link
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 29.05.2024):
> А я где-то сказал что причина происшествия ветер и течение? Нет.
Ну если это нет то пусть будет нет ))))

(Цитата (RedJak, 28.05.2024): Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением.

Какая разница что было после аварии
–1
+0 / –1
30.05.2024 12:28 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (3 X, 30.05.2024):
> Какая разница что было после аварии

как видим, замечание RedJak: *Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением*, вполне обоснованно, ибо при отстутствии течения или ветра, или если бы они были очень небольшими, то и повреждения были бы менее серьезны.
Влияние течения и ветра--величина, которая напрямую влияет на тяжесть и последствия аварий и катастроф. А иногда является их причиной.
0
+1 / –1
30.05.2024 15:44 MSK
Link
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (василий эл.мех., 30.05.2024):
> как видим, замечание RedJak: *Развернуло и загнало их туда сильным ветром и течением*, вполне обоснованно, ибо при отстутствии течения или ветра, или если бы они были очень небольшими, то и повреждения были бы менее серьезны.
Ага, еще забыли посетовать что не было встречного течения и ветра - вообще красота! )))
На самом деле никакого отношения ни ветер, ни течение к аварии не имеют, все было в норме. Судно зашло под мост по другой причине.

Также очень косвенное отношение ветер и течение имеют к тому что происходило после аварии, а именно: судно влетело под мост уже с работающими на задний ход винтами, успели перевести. Из под моста оно вылезло тоже своим задним ходом, в неуправляемом или частично управляемом режиме из-за событий на мостике, и встало/приткнулось так как получилось, но при этом оно не получило существенных повреждений. Основные разрушения как видно получены от фронтального столкновения с мостом.
0
+0 / –0
30.05.2024 17:52 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 27.05.2024):
> Это же случилось между двумя мостами, туда если захочешь не всегда получится залезть.. эти смогли! ))

Фото для иллюстрации того насколько тяжело или легко "попасть между двух мостов". https://fleetphoto.ru/photo/466886/ . Попасть нужно в правый пролёт жд.моста примерно на уровне ОТ-2108.

Второе фото для иллюстрации того, как на этом участке восточный ветер влияет на движение судов. https://fleetphoto.ru/photo/466885/

P.S. Повторюсь, что я нигде не утверждал что аварию спровоцировали ветер и течение. Я лишь сказал, что именно ветер и течение привели к тому что судно стало практически параллельно мосту.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.