Statistics
License: BY
Published 16.12.2023 04:59 MSK
Views — 341
Detailed info
Rating: +7
|
Class: | Ship |
Home Port: | (Russia) |
Launched: | 11.12.1695 |
Built: | 12.1695 |
Withdrawn: | 27.09.1715 |
Builder: | Chatham |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Одно из самых скоростных судов того времени.
Водоизмещение — 220 тонн.
— Длина — 90 фт (27,4 м)
— Ширина — 24 фт (7,3 м)
— Осадка — 10 фт (3,05 м),
— Вооружение — 18-20 пушек
Официальный класс с постройки: корабль 6-го ранга. Позднее судно стали называть яхтой, а также причислять к классу гафельных шхун когда такой появился.
Авторы проекта/чертежей: Перегрин Осборн (Peregrine Osborne) и Маркиз Кармартен (Marquis of Carmarthen).
Построена мастером Робертом Ли (Robert Lee) на верфи в Чатеме.
Предназначалась для быстрых переездов короля Вильяма III Оранского между Англией и его голландскими владениями.
Во время своего визита в Англию в январе 1698 года Петр I получил парусник в подарок, в обмен на монопольное право английских купцов торговать в России табаком, а в мае судно под командованием капитана-англичанина Уильяма Рипли (William Ripley) ушло с караваном в Архангельск. Оттуда её где волоком, где по рекам пытались переправить на юг для усиления Азовской флотилии, но неудачно, и яхта осталась на Белом море. В августе 1702 г. Петр I ходил на ней из Архангельска в посёлок Нюхча и в Соловецкий монастырь.
Весной 1715 г. Петр приказал перевести «Роял Транспорт» в Петербург.
29 августа 1715 года в караване из пяти судов яхта вышла из Архангельска в Балтийское море под командованием капитана Хатчинсона. В караване находились также суда Уриэль (капитан- Иван Синявин), Салафиль (капитан- Витус Беринг), Варахиль, Ягудииль. Из-за погоды и разных скоростей судов караван быстро распался. К концу сентября "Роял Транспорт" первым дошел до Каттегата, где попал в сильный шторм и вынужден был укрываться у шведского берега, а 26 сентября судно сорвало с якорей и выбросило на риф недалеко от Гетеборга, где оно и затонуло. Из команды в 50 человек, 24 спасены (шведским кораблем) и попали в плен, капитан позднее умер в тюрьме. В 1722 г. шведы подняли с судна часть пушек.
Ровно через 300 лет, в 2015 году, обломки корпуса "Роял Транспорта" были обнаружены и исследованы водолазами на глубине 10 м. Они оказались сильно разбиты, но при этом занесены песком, что сохранило их от гниения.
Примечание: известное изображение судна появилось из трудов С.Н.Елагина в 19 веке, степень его соответствия реальности неопределенна.
В Британии считается, что построенный пятью годам позже тем-же Робертом Ли парусник “Peregrine Galley” (Caroline) имел очень близкое сходство с "Royal Transport".
Под каким флагом ходило судно также подлинно неизвестно, во время крушения шведы сообщали о британском флаге, но возможно это был флаг капитана. |
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated. |
Make/Manufacturer: | NIKON CORPORATION |
Model: | NIKON D3200 |
Software or Firmware: | Adobe Photoshop CC 2017 (Windows) |
Date and Time: | 28.10.2020 16:26 |
Exposure Time: | 1/30 sec |
Aperture Value: | 4 |
ISO Speed: | 3200 |
Focal Length: | 12 mm |
Equivalent Focal Length: | 18 mm |
Flash: | Flash did not fire, compulsory flash suppression mode |
Metering Mode: | Pattern |
Show all EXIF tags |
|
Link