Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Это очень интересно, что эти московские "сёстры" (Сурков и Репин) от начала, в течении сдачи в 1975 году получили текст с портом приписки "Москва" на корме, так на фото, но не другие суда (так однотипные Пушкин и Горький ВОРП) - это известно ПОЧЕМУ? (В советское время речные суда вообще не "носили" текст с портом приписки на кормах речных судов.)
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (NAUCLER, 20.08.2023): > это известно ПОЧЕМУ?
Ответить на ваш вопрос непросто. Советские речные суда смешанного плавания (coasters) с постройки получали наваренные порты приписки Ленинград, Астрахань (возможно, Ростов-на-Дону). Причём это действительно фиксировалось в металле и есть несколько фотографий новопостроенных судов с названиями портов на корме. Но надо также отметить, что эти требования относились в тем судам, которые ходили заграницу, т.н. загранплавание. Как минимум до 1973 года (позднее не следил) министерством речного флота издавались приказы по включению/исключению судов из списка допущенных к заграничному плаванию. С сопутствующими последствиями в виде подбора экипажа и т.п.
Город Горький с 1959 года был объявлен закрытым для иностранцев: > В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 4 августа 1959 года согласно постановлению Совета Министров СССР он стал закрытым городом для иностранцев. Впоследствии это сказалось на низком притоке туристов и слабом развитии Горьковского аэропорта. Круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили через Горький ночью, без высадки на берег. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%...E%D0%B4 Когда именно был снят этот запрет сказать не могу, впрочем на сайте много горьковчан/нижегородцев (жителей Нижнего Новгорода). Возможно они прояснят ситуацию.
Если же говорить за обычные, рядовые речные суда периода 1980-х годов, то лично мне не запомнилось наличие названий портов приписки на корме судов. Независимо от того, к какому пароходству они относились. К Перми (КРП), к Ростову (ВДРП) или Горькому (ВОРП). Полагаю, инструкция по регистрации судов, плавающих по внутренним водным путям, последняя доступная редакция которой для советского периода (до 1992 года) датирована 1972 годом (приказ МРФ РСФСР от 11 февраля 1972 года №16), это требование не содержала. В отличие от обязательного требования наносить на носовом фальшборте литеру, обозначающую принадлежность пароходству либо другому ведомству.
В связи с этим, те, кому интересна история отечественного флота в мелких деталях и подробностях могут добавить сюда ссылки на фотографии судов с явно читаемыми портами приписки на корме, чтобы попытаться понять насколько полно или вовсе нет соблюдались те или иные инструкции.
Link