восстанавливается в качестве мемориала в с.Артыбаш
Renames:
Шефъ → 1916 Св. Инокентий → 1920
Паровая яхта. Мощность паровой машины — 12 л.с. Скорость яхты — 10-12 км/час. Число пассажиров — 6 человек.
В 1915г. доставлен по железной дороге до Бийска, разобран и на подводах перевезен в с.Артыбаш. Там собран и в 05.1913 спущен в воды Телецкого озера. С 1918 по 1925 эксплуатировался в Бийске, после чего вернулся на Телецкое озеро. Перед Великой Отечественной войной паровая машина заменена на бензиновый двигатель, который с началом войны демонтирован для оборонных нужд. В 1941-44 судно эксплуатировалось в качестве несамоходной баржи.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Примерно метра 3 кормовой части корпуса судна отрезали где-то в 1952 году, когда корпус непродолжительное время использовался в качестве охладителя-отстойника воды на электростанции поселка Йогач....
В описании ошибка. В 1912 году по железной дороге невозможно было ничего доставить до Бийска. Железной дороги еще не было :-) (Она заработала только в 1915 году).
Вообще я пока нигде не встречал воспоминаний как его доставляли из Новониколаевска до Бийска.... Как бы там ни было, но летом 1912 года он был уже в Бийске, а затем его почти целую зиму на подводах волокли сухим путем на Телецкое озеро В комментариях к http://fleetphoto.ru/photo/41299/ я попытался как-то систематизировать хотя бы по годам имевшиеся на борту названия судна....
Так и писать нужно в описании (если уж возникла такая необходимость).... "Зимой 1912 года доставлен в полуразобранном виде по железной дороге из Санкт-Петербурга в Новониколаевск. Летом 1912 года судно было уже в Бийске,где его подвергли окончательной разборке и затем почти целую зиму сухим путем тащили на Телецкое озеро на подводах.... В селе Артыбаш местный умелец, а затем его бессменный капитан Гавриил Никитович Гладков к весне 1913 года подготовил судно к спуску на воду...."
Link