ВТ
Гаситель
(вне водоёма)
Волгоградская область, Волгоград

Автор: staryi70 · Мурманск           Дата: 10 сентября 2022 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.09.2022 18:11 MSK
Просмотров — 390
Подробная информация


Гаситель

Класс:Буксиры паровые
Приписка:Волгоград  
Построено:1903
Место постройки:
Нижний Новгород
Текущее состояние:Памятник
Переименования:Царев → 1926
Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.

Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:--
Время съёмки:10.09.2022 12:44
Выдержка:1 с
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

29.09.2022 21:03 MSK
Ссылка
Фото: 45
Получается, что взялись за ремонт
+2
+2 / –0
29.09.2022 21:12 MSK
Ссылка
shanek-08 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (mb1225, 29.09.2022):
> Получается, что взялись за ремонт

Да, кипит работа...
+1
+1 / –0
05.10.2022 18:20 MSK
Ссылка
staryi70 · Мурманск
Фото: 1515
Даже заказчик указан, генподрядчик и т.д.
0
+0 / –0
06.10.2022 10:18 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (shanek-08, 29.09.2022):
> Да, кипит работа...

В выложенных на Госзакупках документах я не нашел работ по приведению парохода в комплектный вид. Может я плохо смотрел, и если кто-то нашел эти работы, поправьте меня.

Пока картина складывается следующая.

Некоторое время назад проводилась Госэкспертиза, которая отметив неудовлетворительное состояние конструкции корпуса парохода, чаши бассейна и стелы, ПРОИГНОРИРОВАЛА вопрос комплектности "Гасителя" исходя из его состояния на момент открытия памятника в 1977 г.
ПАРАДОКС В ТОМ, что Госэкспертиза за отправную точку состояния парохода в отношения комплектности приняла и документально "застолбила" его состояние на время проведения экспертизы, т.е. уже в новейшее время.

Представьте, если бы в лихие 90-е с легендарной "Авроры" украли орудия, шлюпки, мачту, одну трубу... и в таком виде муниципалитет продолжал бы поддерживать ее в более-менее нормальном, КАК ОНИ СЧИТАЮТ, виде. И затеяв глобальный ремонт в Кронштадте, так бы и выполнили дорогой ремонт без восстановления утраченного, забыв (или забив ржавый гвоздь) на ее аутентичный облик.

Если я не ошибаюсь, то после масштабного ремонта легендарный "Гаситель" так и останется без:
1. Пожарных стволов;
2. Без мачты, светосигнального оборудования на ней, растяжек;
3. Без спасательных кругов;
4. Без спасательной шлюпки и шлюпбалок;
5. Без прожектора на рубке...

Это то, отсутствие чего бросается в глаза в первую очередь.

И ведь есть где изготовить недостающие элементы, да хотя бы на Красноармейском СРЗ где выполняли работы в металле по бронекатеру БК-31. Можно было обратиться ко мне за исторической и технической консультацией. Но...

Над всем этим есть железобетонная БЮРОКРАТИЯ, и порождаемые ей, абсурдные результаты.
+1
+1 / –0
12.02.2023 20:11 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 650
https://vk.com/feed?w=wall-127837577_24997
В Волгограде нашли заброшенную и забытую могилу капитана парохода-памятника «Гаситель»
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.