Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Цитата (shanek-08, 29.09.2022): > Да, кипит работа...
В выложенных на Госзакупках документах я не нашел работ по приведению парохода в комплектный вид. Может я плохо смотрел, и если кто-то нашел эти работы, поправьте меня.
Пока картина складывается следующая.
Некоторое время назад проводилась Госэкспертиза, которая отметив неудовлетворительное состояние конструкции корпуса парохода, чаши бассейна и стелы, ПРОИГНОРИРОВАЛА вопрос комплектности "Гасителя" исходя из его состояния на момент открытия памятника в 1977 г. ПАРАДОКС В ТОМ, что Госэкспертиза за отправную точку состояния парохода в отношения комплектности приняла и документально "застолбила" его состояние на время проведения экспертизы, т.е. уже в новейшее время.
Представьте, если бы в лихие 90-е с легендарной "Авроры" украли орудия, шлюпки, мачту, одну трубу... и в таком виде муниципалитет продолжал бы поддерживать ее в более-менее нормальном, КАК ОНИ СЧИТАЮТ, виде. И затеяв глобальный ремонт в Кронштадте, так бы и выполнили дорогой ремонт без восстановления утраченного, забыв (или забив ржавый гвоздь) на ее аутентичный облик.
Если я не ошибаюсь, то после масштабного ремонта легендарный "Гаситель" так и останется без: 1. Пожарных стволов; 2. Без мачты, светосигнального оборудования на ней, растяжек; 3. Без спасательных кругов; 4. Без спасательной шлюпки и шлюпбалок; 5. Без прожектора на рубке...
Это то, отсутствие чего бросается в глаза в первую очередь.
И ведь есть где изготовить недостающие элементы, да хотя бы на Красноармейском СРЗ где выполняли работы в металле по бронекатеру БК-31. Можно было обратиться ко мне за исторической и технической консультацией. Но...
Над всем этим есть железобетонная БЮРОКРАТИЯ, и порождаемые ей, абсурдные результаты.
Link