Использовалась для доставки грузов и как экспедиционное судно в Мурманском морском биологическом институте
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
PENTAX
Model:
PENTAX K20D
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS3 Windows
Date and Time:
06.01.2012 00:16
Exposure Time:
3/10 sec
ISO Speed:
100
Exposure Bias:
–1.3 EV
Focal Length:
50 mm
Equivalent Focal Length:
75 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Photos: 998 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
ЗВЕРОБОЙНАЯ ШХУНА ФИНСКОЙ ПОСТРОЙКИ. Место постройки - г. Турку, 1954 г. Длина - 40,5 м. Грузоподъемность - 200 тонн. Корпус судна изготавливался из дерева различных пород. Так набор был сделан из дуба, форштевень и ахтерштевень из африканского дерева пироба (“железного” дерева), многослойная обшивка из лиственницы и пихты. Носовая часть судна обивалась броневым листом толщиной восемь миллиметров, а вся подводная часть – листами фосфористой бронзы толщиной пять миллиметров. Толщина наборной обшивки доходит до пятидесяти сантиметров. На судне установливался восьмицилиндровый дизель фирмы Бокау-Вольф мощностью 320 л.с. Судно предназначалось для работы за полярным кругом и, при экипаже 12 человек, брало на борт до 40 зверобоев и уходило на много-месячный автономный промысел с возможностью вмерзания в лед. Шхуна зимовала в полярных льдах, охотники добывали тюленей, которые сразу же перерабатывались. Специальная печь (диаметром полтора и высотой четыре метра), расположенная в трюме, служила для вытапливания тюленьего жира и обогрева жилых помещений и могла работать практически на любом виде топлива – солярке, дровах, угле, том же тюленьем жире. Судно имело вспомогательное парусное вооружение - гафельная шхуна с небольшой парусностью. 72 единицы построены в 1953-57 http://river-forum.ru/archive/index.php/...69e7a9686d
После списания, это судно использовалось как гостиница и склад. В 1967 году на "Майне" ещё было парусное вооружение, кливер и бизань. Из-за формы корпуса(яйцо), шхуну качало при любой волне. В августе 67-го попали в восьмибальный шторм, крен доходил до 40 градусов, отделались потерей шлюпки
Название судоверфи принял за город((. На marin.ru нашел. В 1956 году на верфи “Лайватеоллисуус” в городе Турку Финляндия был получен заказ Советского Союза – великой морской державы – на постройку двадцати четырех зверобойных шхун. В техническом задании, выданном финнам, не было ни слова о промысловом назначении заказанных судов. Более того, там говорилось о специальном подкреплении конструкции главного грузового трюма и о том, что в последствии судно будет доделываться на советских верфях. Итак, о заказе 1956 года. Военно-Морскому Флоту Союза были необходимы суда размагничивания, снимающие девиацию с металлических корпусов кораблей. Можно предположить, что заказчики были знакомы с немагнитной шхуной “Заря”, построенной на этой же верфи в 1952 году по сходному проекту. В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы. Половина судов из этой серии предназначались для работы на южных морях, куда они и ушли, оборудованные для Крайнего Севера.
Цитата (Ками, 16.05.2012): > на постройку двадцати четырех зверобойных шхун. Насколько мне известно - больше, что-то около 70 шт.И не все из них военные. Цитата (Ками, 16.05.2012): > В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы. На многих гражданских судах имеются подобные элементы конструкции для использованию по моб. плану.
всего 72 единицы. Головная "Белек". Возможно упомянутые 24 единицы именно те которые изначально предназначались для переоборудования в СР. Или же речь может идти о коммерческом заказе (в отличии от судов поставляемых в счет репараций)
Link