FleetPhoto
Аист
Река Обь
Алтайский край, Первомайский район, Бобровка
Остров Невестинский

Author: Яр-100           Date: 1968

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.04.2012 11:49 MSK
Views — 1985
Detailed info


Аист

Class:Буксиры, толкачи - точный проект/тип не известен
Home Port:Барнаул  
Registry:РР РСФСР
Board number:ОП-25
Registry number:015762
Built:1937
Withdrawn:06.1974
Builder:
Novosibirsk
Current state:Scrapped
Renames:Газоход-10Онега → 1962
Бывший газоход, переделанный в буксирный теплоход (мощность 150 л.с.)
В 1968 году произведена замена деревянной надстройки на металлическую.
Капитан — Жирухин Яков Герасимович
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 18

16.05.2012 10:59 MSK
Link
Photos: 1819
Вроде бы, это бывший газоход № 10, мощностью 60 л.с.
0
+0 / –0
17.05.2012 16:40 MSK
Link
Photos: 1819
Названия - "Газоход-10", - "Онега", - "Аист"...
0
+0 / –0
21.06.2012 11:37 MSK
Link
Photos: 1819
Год постройки - 1937, Место постройки - Новосибирск...
В 1968 году произведена замена деревянной надстройки на металлическую... Год съемки придется тоже подкорректировать на 1968...
+1
+1 / –0
21.06.2012 11:38 MSK
Link
Photos: 1819
"Аист" - с 1962 года
+1
+1 / –0
05.05.2014 23:35 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Михаил Владимирович, давно хотел поинтересоваться: а "птичьи" названия судов у путейского флота стали использоваться одномоментно по стране или в разных бассейнах по-разному. Ведь дату переименования Вы откуда-то узнали?
0
+0 / –0
06.05.2014 04:10 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 05.05.2014):
> дату переименования

С датой переименования как раз все очень просто - всех причастных к этому людей я знал лично...
0
+0 / –0
06.05.2014 04:19 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 05.05.2014):
> "птичьи" названия судов

Насколько я знаю, это было принято повсеместно во всех Бассейновых управлениях пути... Т.е. мрачно шутя - в каждом болоте (то бишь - БУПе)был свой "Кулик"... И таких "куликов" по всей стране могло быть очень много... Это все отслеживалось в различных ведомостях... И если получали новые суда, то им присваивалось только птичьи имена... Если судно списывалось, то его наименование передавалось другому судну в пределах этого БУПа... Трудно было даже представить, что, к примеру, при передаче судна путейцам, например, из пароходства, за ним бы оставалось его прежнее название - шло переименование (например "Аргунь" из предприятия малых рек на Алтае в "Кайра")
+2
+2 / –0
06.05.2014 04:34 MSK
Link
Photos: 1819
Но в ход у путейцев шли и другие направления названий... Чтобы как-то отличать флот по категориям (буксировщики, вспомогательный флот, баржи, технический флот и т.д.)их именовали названиями элементов речного русла (бровка, урез, устье), технических сооружений на реке (маяк, шлюз, сигнал)... Несамоходные суда в основном были номерными (отличались лишь первые буквы в названиях - "НТ" - наливные..., "Т" - баржи, "Б" - брандвахты) Технический же флот, как правило именовался той рекой, на которой он работал, с добавлением номера, который присваивался только на самом "верху" - в Главке... (например "Обский-1003", "Камский-417") Отличался путейский флот и по окраске, свойственной только ему, вымпелам всяческим... Трудно представить, чтобы суда одного техучастка, или разных техучастков по реке, и по всем техучасткам в стране были окрашены по разному...
+2
+2 / –0
06.05.2014 04:51 MSK
Link
Photos: 1819
В наименованиях земснарядов поначалу были элементы какой-то "неупорядоченности" - "Обский-17", "Сибирский"... Но потом и это зарегламентировали - цифра в названии четко показывала производительность земснаряда и его порядковый номер поступления с завода... Пытались как-то разграничить названиями по категориям (Землесосы, многочерпаковые земснаряды)варьируя окончаниями, но как-то не прижилось... - "Обская - 403" (вроде как - земмашина), "Обский-1006" - вроде как землесос...
+2
+2 / –0
06.05.2014 19:38 MSK
Link
Photos: 874
Любят путейцы суда специфически называть,не спутаешь.
Работал в нашем участке"Стрежень"пр10,а название с постройки забылось.
И таких примеров много.
0
+1 / –1
08.05.2014 19:54 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (genris, 06.05.2014):
> Любят путейцы суда специфически называть,не спутаешь.

Сами путейцы суда не называли. Названия судам присваивались Приказами Министерств морского или речного флота СССР, в которых существовали отделы по подбору названий для отдельных судов или целых серий. "Птичьи" названия были придуманы ими намного раньше 1962 года, и не только для путейских судов.

Например, еще в 1954 году строящимся для БУПов разных регионов судам присваивались "птичьи" и "звериные" названия.
В системе ММФ "птичьи" названия появились еще в 1951 году, когда в мастерских Ялтинского порта по собственному проекту начали строить пассажирские моторные катера типа "Ласточка".
0
+0 / –0
08.05.2014 21:27 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (SergeyOdessa, 08.05.2014):
> Министерств морского или речного флота СССР

В СССР как известно было 15 союзных республик... Ну просто физически это было невозможно осуществить, то о чем Вы написали... Ну еще поштучно, без названий, оно распределить новые суда между республиками было просто обязано... А все остальное, тем более такая мелочь как присвоение названия судну было отдано на откуп Службам судового хозяйства Бассейновых управлений пути в каждой отдельной республике...
0
+0 / –0
09.05.2014 00:14 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Уважаемый Михаил Владимирович!
Это было физически возможно, и именно так оно и происходило.

Приказами ММФ СССР и МРФ СССР, в частности:
1. Присваивались названия строящимся судам.
2. Закреплялись строящиеся суда за конкретными пароходствами и БУПами (а не просто за республиками).
3. Перезакреплялись уже действующие суда.
4. Переименовывались действующие суда.
0
+0 / –0
09.05.2014 04:21 MSK
Link
Photos: 1819
Да я на все 100% уверен, что относительно крупных партий импортного новостроя так и происходило... Но "не царское это дело" заниматься переименованием теплохода, к примеру, в алтайской глубинке... Да и свое утверждение, что этим занимались Службы судового хозяйства БУПов,я основывал на примере всего лишь одного БУПа, где в одном из техучастков мой родитель занимался этим лично... Да и как иначе объяснить тот факт, что одноименные названия судов можно было встретить (да и сейчас повсеместно встречаются) чуть ли не на каждой реке... Не склонен думать, что это массовая недоработка упомянутых Вами Министерств...
0
+0 / –0
12.05.2014 19:01 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Яр-100, 09.05.2014):
> Да я на все 100% уверен, что относительно крупных партий импортного новостроя так и происходило... Но "не царское это дело" заниматься переименованием теплохода, к примеру, в алтайской глубинке...

Вы опять без какой-либо аргументации просто отрицаете факты.
Интересно, что Вы скажете на это?

Из Приказа Министра морского и речного флота СССР от 22.07.1954 №414 "О закреплении за пароходствами судов и присвоении им наименований":

http://s020.radikal.ru/i722/1405/ca/1e55644e1f46.jpg
http://s020.radikal.ru/i719/1405/5b/f301faded13d.jpg
0
+0 / –0
12.05.2014 20:56 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Сергей, мне кажется, Вы в сторону уходите.
Я спрашивал Михаила Владимировича про конкретный БУП и по правде говоря в тот момент про упомянутые приказы просто забыл, хотя данные из них сам лично и вносил на сайт )
И потом напомню про маленький нюанс: указанное министерство перестало существовать чуть меньше чем через год (было разделено на ММФ и МРФ) и вот приказов МРФ с подобным содержанием лично я не видел. Не исключено, что функции именования новостроя были спущены по территориальным главкам, о чем и пишет М.В.
0
+0 / –0
13.05.2014 03:42 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Святослав, о возможных сроках (годах) речь не шла. Михаил Владимирович отрицает описанную мною процедуру в принципе.

Цитата (Яр-100, 08.05.2014):
> Ну просто физически это было невозможно осуществить, то о чем Вы написали...
0
+0 / –0
13.05.2014 07:43 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (SergeyOdessa, 12.05.2014):
> без какой-либо аргументации

К сожалению,того, кто мог аргументированно ответить за период 1955 - 1991 годы, уже нет с нами..., - а ходить копаться в годовых отчетах в архивах техучастка, где указаны номера приказов и от кого они исходили мне кажется это не тот случай... Все, что я помнил написал выше...
0
+1 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.