FleetPhoto
Волго-Дон 5074
Канал имени Москвы
Московская область, Химки
Мост Октябрьской железной дороги

Author: Val · Cardiff           Date: June 3, 2020

Statistics

License: Copyright ©
Published 03.06.2020 19:31 MSK
Views — 950
Detailed info


Волго-Дон 5074

Class:Волго-Дон
Design:1565М
Home Port:Saint Petersburg  
IMO:8943193
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:СЗ-01-12
Registry number:191012
Registry class:М2,5(ЛЁД20)А
Call sign:UAOT
MMSI:273431920
Built:31.07.1979
Builder:
Oltenița
Yard number:570
Current state:Operating
Проект: 1565/2905.
В навигации 2015-2016 гг. не выходил
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 5D Mark II
Date and Time:03.06.2020 18:16
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:4.5
ISO Speed:400
Focal Length:155 mm
Show all EXIF tags

Comments · 21

04.06.2020 19:50 MSK
Link
Val · Cardiff
Photos: 385
Ребята, а нет ли каких-нибудь открытых (или условно открытых) источников информации, когда суда отправляются из порта? Конкретно интересует Северный Речной. Если движение в Москву по каналу можно без проблем отследить через marinetraffic и прикинуть, когда кто-то пройдет мимо, то как кто-то стартует, уже проблема - от порта до точек съемки 10-20 минут.
+1
+1 / –0
05.06.2020 00:07 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (Val, 04.06.2020):
> Ребята, а нет ли каких-нибудь открытых (или условно открытых) источников информации, когда суда отправляются из порта?

Планируемое и фактическое время отхода зачастую не совпадают.
Реальную информацию можно почерпнуть из радиопереговоров. Купить недорогую радиостанцию нужной Вам дальности и соответствующего диапазона. И будет Вам счастье.
+2
+2 / –0
05.06.2020 02:45 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Пассажирские пароходы отправляются обычно в 12:30, 15:00, 17:30 и 19:30, в другое время намного реже. Это связано с графиком шлюзований и прибытия на стоянку в Углич, до которой ходу примерно 23 часа.
Прибывают чаще всего в 13:00, 15:30 и 18:00, на освободившиеся как раз причалы. Так было, когда было много пароходов. Сейчас даже и не знаю.
+1
+1 / –0
05.06.2020 09:30 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Немного не так (но исторически время "ниток" менялось. До рубежа 2000-х время было немного сдвинуто).

Прибытия:
9.00, (11.00гр.), 13.00, 15.00, (18(17*).00гр.), 20.00, 22.00, (23.30гр.*)
Отправления:
(8.00гр.), (10.00гр.), 12.30, 14.30, (16.00гр.), 17.30, 19.30, 21.30, (23.30гр.)

Да, время отправлений и прибытий чётко завязаны между собой:
Отправление на 10.00 / прибытие на 11.00
12.30 / 13.00 (0,5 ч. - на манёвры и швартовку. Обычно к отправлению прибывающие уже на траверзе Захаркова. Бывает, что подходят и раньше, если есть место и они не мешают отправлению)
14.30* / 15.00
17.30 / 18.00 (* на самом деле от 6-го шлюза 4 ч. хода и прибытие на 17.00, но чтобы не мешать 17.30, в расписание закладывают не 4, а 5 ч. по Водоразделу)
19.30 / 20.00
21.30 / 22.00
23.30(гр.) / 23.30*(24.00)
На этом построен весь график пассажирских "ниток" шлюзования - прохождения канала пассажирскими судами.

Прибытие на 9.00 - это обычно круизы с "нашими" - астраханская линия (всякие Кулибины и Революции + те, кто утром привозит туристов, выгружает, берёт новых, и в этот же день в следующий рейс).
Прибытия на 13.00 и 15.00 - это обычно интур (чтобы успеть дать обзорную экскурсию по Москве в первый день). Отправление в предыдущие сутки из Углича на 12.00 и 13.30 соответственно. По нормативу от Углича до Москвы - 25.00 ч. хода. Если пассажирского флота много, то круизникам дают дополнительную, т.н. "грузовую" нитку, прибытием на 11.00. 20.00 и 22.00 - это вечерние прибытия для отечественных круизов ("дальние" и КВД). 23.30 - опять же "грузовой" доп, если в 20 и 22 все не помещаются (ход от 6 шлюза 3.30, дабы не делать прибытие в 24.00 чтобы туристы успели домой).
С отправлениями ситуация аналогичная:
12.30 - отправление для наших; 14.30 - иногда дают интуру, который обычно идёт без Ярославля (тоже особенности дальнейшего прохождения других шлюзов + 4,5 ч до 6 шлюза дабы не мешать прибытию на 15.00); если этих двух ниток не хватает - дают доп на 10.00.
Вечером аналогично: 17.30 - интур и КВД (на 16.00 - доп); 19.30 и 21.30 КВДшные, реже другие.

Это если очень грубо и упрощённо. Интервал между нитками 2 ч. получается. Связано с нормативом продолжительности цикла шлюзования и судопропуска:
00.00-00.05 - заход снизу
00.05-00.45 - наполнение
00.45-00.50 - выход вверх
00.50-00.55 - заход сверху
00.55-01.35 - опорожнение
01.35-01.40 - выход вниз
20 мин. - запас на всякие технологические моменты: есть встречное шлюзование / нет; как заходит флот (и встречный, и идущий впереди) в следующий шлюз; на "каскаде" шлюзы ещё согласовывают взаимную синхронность шлюзований, дабы обеспечить встречное расхождение флота в бьефах и регулирование горизонтов воды в них. Очень много всевозможных производственных нюансов... Всё описано очень грубо разумеется - просто сам принцип. Есть очень много оперативных нюансов, и погрешность +/- может быть ощутимой. Это не поезда на ЖД, но для флота вполне нормально.
+1
+2 / –1
05.06.2020 11:37 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
По моему вопрос был именно про грузовые суда, а не про отправление пассажиров. С ними проще. Можно расписания найти на сайтах компаний. Ну и +/- рассчитать прохождение у парка Толстого в Химках.
Грузовые по выходу от МСП не имеют расписания.

Так что только если так отслеживать:
Цитата (Felix21, 05.06.2020):
> Цитата (Val, 04.06.2020):
> > Ребята, а нет ли каких-нибудь открытых (или условно открытых) источников информации, когда суда отправляются из порта?
>
> Планируемое и фактическое время отхода зачастую не совпадают.
> Реальную информацию можно почерпнуть из радиопереговоров. Купить недорогую радиостанцию нужной Вам дальности и соответствующего диапазона. И будет Вам счастье.
+4
+4 / –0
05.06.2020 11:49 MSK
Link
Val · Cardiff
Photos: 385
Большое спасибо всем!
+1
+1 / –0
05.06.2020 12:19 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Цитата (IRISKA, 05.06.2020):
> Грузовые по выходу от МСП не имеют расписания.

Это да. Разгрузился, доложился и пошёл...
Но "галочку" на него, "где надо" всё равно поставили. ;-) Ну, а 6-й шлюз уже его всё равно в график вгонит: либо сходу возьмёт (если по времени подходит, или флота мало), либо к стенке / на рейд ждать попутчиков.


Цитата (IRISKA, 05.06.2020):
> вопрос был именно про грузовые суда

Какой именно флот не уточнялось. ;-) Заодно обсудили всех...
0
+0 / –0
05.06.2020 12:29 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Ну то, что обсудили - здорово! Все хорошо и логично.

Но в первом посте было
Цитата (Val, 04.06.2020):
> Ребята, а нет ли каких-нибудь открытых (или условно открытых) источников информации, когда суда отправляются из порта? Конкретно интересует Северный Речной.
Да и на фото грузовое судно. Так что у меня сразу получилось "котлеты" - отдельно и "мухи" - отдельно. "Порт" и "вокзал" это разные отправления (судов ;) ).
+3
+3 / –0
05.06.2020 12:36 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Я на комментарий RAM1024 отвечал...
0
+0 / –0
05.06.2020 13:57 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Я упрощённо написал, да и уже начинаю забывать. Кстати, в 12:30 мы постоянно с интуром отправлялись. И ходу меньше 25 часов, мы где-то в районе 12 приходили, сразу после отхода тех, кто стоял до 12. Уходили обычно в 17.
0
+0 / –0
05.06.2020 14:36 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> Кстати, в 12:30 мы постоянно с интуром отправлялись.

Да, были такие расписания. В основном когда питерские рейсы с заходом до Костромы были, где-то в начале 2000-х...

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> стоял до 12. Уходили обычно в 17

А вот это скорее потому (судя по продолжительности стоянки), что на 14.30 нитка уже скорее всего была занята попутчиками, условными Бауманом и Тихим Доном. Их в камеру шлюза можно только вдвоём уместить. Максимум - ещё поставить под борт 646й проект или Принцессу Анабеллу какую... Для интура обычно все нитки расписываются сильно заранее, "оптом" - разом на всю навигацию, и обычно всегда одни и те же, ибо весь сезон обычно работают одним и тем же расписанием. Соответственно, если весь сезон даты отправлений/прибытий совпадают, то и данное время шлюзования всегда будет занято. Отправить условный Репин на 17.30 - уже о Костроме не может быть и речи, просто не успеет. Вот и уходили раньше, на единственно возможное время, а потом в Угличе отстаивали.

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> И ходу меньше 25 часов

Если из Москвы, то Углич через 23 ч. На Москву - 25. Это я про норматив. Понятно, что канал чаще всего пропускает с большим нагоном. А после отмены обязательного санпропуска в Кимрах, многие специально бегут в Москву раньше. Если флота мало, то могут взять на нитку вперёд. Но могут и тормознуть на "своё расписание". Всё по текущей оперативной обстановке.
Если пропустили раньше, то обычно либо в Пестово отстаиваются (реже в Клязьме), либо просятся к верхней стенке 6-го шлюза постоять (если встречного флота поблизости нет). На Москву потом идут на своё время, ибо всё завязано на экскурсии, заказ автобусов и мероприятия на борту, и даже лишний час стоянки, ибо это всё - лишняя денЮжка...
На 1,0-0,5 ч. могут раньше придти, но это, как и написал выше, если есть место для приёма у причала и по времени манёвры не будут мешать отправлению.
0
+0 / –0
05.06.2020 21:29 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (ARTём, 05.06.2020):
> Если из Москвы, то Углич через 23 ч. На Москву - 25.

На Москву добавлялась стоянка в Кимрах, потому и дольше.


Цитата (ARTём, 05.06.2020):
> Да, были такие расписания. В основном когда питерские рейсы с заходом до Костромы были, где-то в начале 2000-х...
>
С заходом до Ярославля. В Кострому мы тогда не ходили. А Так, добавление Костромы - это ровно сутки добавлялись и в т.ч. стоянка на якоре полночи.

Там ещё добавлялся фактор ограниченной пропускной способности причалов в Угличе.
Там тоже разводили по времени. Бывало я делал оборот для отхода от причала, а в это время к причалу уже целился следующий пароход из Москвы, который ушёл в 17:30.

А при движении в Москву из 6-го всегда выходили вперёд расписания, примерно на час (там на туман большой запас был), в 8 утра капитан созванивался с турфирмой и диспетчерами, и согласовывали - идём вперёд, или тянем расписание. Не стояли никогда, вытягивали ходом.

Цитата (Felix21, 05.06.2020):
> Купить недорогую радиостанцию нужной Вам дальности и соответствующего диапазона.

Кстати, сейчас ценник на такие игрушки заметно снизился. Если раньше было порядка 200$, то сейчас братья-китайцы предлагают порядка 70$ заплатить за аппарат, который позволит слушать и реку, и море.
0
+0 / –0
05.06.2020 22:11 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (Val, 04.06.2020):
> от порта до точек съемки 10-20 минут.


Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> 70$ заплатить за аппарат, который позволит слушать и реку, и море.

Услышав запрос судна о разрешении на отход и ответное "добро" у Вас будет время не спеша добраться до любимого места съемки, настроить аппаратуру, выкурить сигарету и сделать замечательный кадр.
Есть программные радиостанции, которым требуется лишь небольшой блочок и антенна, чтобы слушать эфир на бОльшем расстоянии, чем переносные. Один минус - подключение к компьютеру, т.е. слушать только из дома.
0
+0 / –0
05.06.2020 23:02 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Felix21, 05.06.2020):
> Один минус - подключение к компьютеру, т.е. слушать только из дома.

Можно и к планшету, если он умеет подавать питание на USB-порт. У меня есть такая штука, это внешний TV-тюнер старого стандарта, который помимо всего прочего может много чего принимать. Довольно любопытно, но не сильно удобно.
+1
+1 / –0
06.06.2020 00:21 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> это внешний TV-тюнер старого стандарта,

Да-да, именно о таком я недавно читал на Хабре. Думаю, чтоб поставить себе. Хотя, лично мне особой нужды нет. Всегда есть доступ к разделу движения судов на нашем сайте, да и позвонить могу коллегам или диспетчеру шлюза и узнать точное время подхода и порядок шлюзования.
0
+0 / –0
06.06.2020 00:48 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
По нему очень много, чего ещё можно слушать и видеть. Я вот жалею немного, что не взял его в самоизоляцию, тут всякие самолёты летают, непонятные, которых на Flightradar нет. А то было бы чем поразвлекаться.
0
+0 / –0
06.06.2020 10:21 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> На Москву добавлялась стоянка в Кимрах

В том числе. Но не только...

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> добавление Костромы - это ровно сутки добавлялись и в т.ч. стоянка на якоре полночи

По-разному было. Были и ночи на рейде, и Кострома и Ярик одним днём, и с высадкой, перегоном и посадкой в другом порту. Про все пароходы говорить не буду, но у многих бывало так.

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> Не стояли никогда, вытягивали ходом.

Ну, и сейчас многие "тянут резину". Не все хотят с якорями заморачиваться. Но когда ветер, или неохота практически самосплавом - проще встать.

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> братья-китайцы предлагают порядка 70$ заплатить за аппарат, который позволит слушать и реку, и море

Есть такие. Главное чтобы при получении подобной посылки не возникли вдруг "товарищи" в "штатском"... ;-) Фиг их знает, что могут "усмотреть"!
0
+0 / –0
06.06.2020 12:30 MSK
Link
Photos: 1755
Цитата (Felix21, 06.06.2020):
Всегда есть доступ к разделу движения судов на нашем сайте

А ссылочкой не поделитесь, что за сайт?
0
+0 / –0
06.06.2020 15:55 MSK
Link
kirin · Ust-Kamenogorsk
Photos: 69
> Я вот жалею немного, что не взял его в самоизоляцию, тут всякие самолёты летают, непонятные, которых на Flightradar нет. А то было бы чем поразвлекаться.
Вводите в Яндексе "эфир аэропорт {название ближайшего}".
Там много, например, http://live.radioscanner.net/
0
+0 / –0
06.06.2020 20:49 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (ARTём, 06.06.2020):
> Есть такие. Главное чтобы при получении подобной посылки не возникли вдруг "товарищи" в "штатском"... ;-) Фиг их знает, что могут "усмотреть"!

Да ну. Это не тот девайс, который интересует этих товарищей. Я, кстати, планирую заказать в обозримом будующем ,как эта вирусная истерика спадёт, мне пригодится для работы.

Цитата (kirin, 06.06.2020):
> Вводите в Яндексе "эфир аэропорт {название ближайшего}"

Ну, я радиосканнер уже лет 15 знаю. И даже там общаюсь изредка.
Дело в том, что то, что у меня летает здесь - это не регулярный трафик, его нет на радаре, и его крайне сложно поймать в радиообмене (у меня есть чем, и без всяких онлайн-сервисов). Вот этот приёмник SDR может слушать широкую полосу эфира, это если ты не знаешь какую конкретно частоту тебе надо слушать. Я вообще, не голос, я хочу его ответчик половить.
0
+0 / –0
06.06.2020 21:29 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (dimon1972-Пермь, 06.06.2020):
> Цитата (Felix21, 06.06.2020):
> Всегда есть доступ к разделу движения судов на нашем сайте
>
> А ссылочкой не поделитесь, что за сайт?

https://ukrris.com.ua/
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.