FleetPhoto
Спартак
Река Тайн

Author: Ken Lubi           Date: January 7, 1984

Statistics

License: Copyright ©
Published 09.02.2012 22:37 MSK
Views — 2315
Detailed info


Спартак

Design:232 (ВНР), тип Спартак
Home Port:Arkhangelsk  
IMO:6921701
Registry:РСССР
Registry number:М-25396
Call sign:UOVF
Built:1968
Withdrawn:1989
Builder:
Budapest
Yard number:2079
Current state:Scrapped
Затонул 08.05.1989 ударившись об опору Краснофлотского моста через реку Северная Двина (город Архангельск). Был поднят и разделан.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 3

02.03.2020 23:51 MSK
Link
Влад55 · Arkhangelsk
No photos
Я работал на Спартаке мотористом и за пол года до этой аварии списался в отпуск. Спокойных рейсов на этом "разбойнике" практически не было. То одно чп.. то другое.. :(
+3
+3 / –0
03.03.2020 15:18 MSK
Link
ПАССАТ · Moscow
Photos: 702
Частенько его лицезрел, проходящего мимо СРЗ-176, название лесовоза всегда вызывало радостное волнение и ассоциации с родным домом.
+1
+1 / –0
11.12.2020 09:48 MSK
Link
Photos: 7825
"В ночь на 8 мая 1989 следуя от причала Бакарицы на городской рейд, что называется, не вписался в пролёт строящегося в ту пору Краснофлотского моста. Протаранив левым бортом бетонную опору, «Спартак» через пробоину принял огромную массу воды, получил крен от 85 до 90 градусов и затонул в течение 7-10 минут. Капитан теплохода Николай Дроздов, будто предчувствуя беду, успел объявить общесудовую тревогу. Его экипаж организованно покинул борт, перебравшись на срочно подошедший буксирный катер БК-1, - всего 23 человека из 25. Двоих теплоход всё же унёс в своём стальном чреве на дно: слесаря-ремонтника базы технического обслуживания флота и судового моториста-газоэлектросварщика. По версии следствия, они крепко спали в каютах и сигнала тревоги не услышали или услышали, но слишком поздно.
В пароходстве тоже сыграли тревогу, и уже утром на место прибыли спецы аварийно-спасательной службы. Их катер «Кессон» и бот «Водолаз-5» под бело-голубым флагом, предупреждающим о работающих на глубине людях, затем надолго прописались у Краснофлотского моста. Срочно созданная в пароходстве комиссия стала разбираться, как и почему теплоход с длиной корпуса в 78 метров и шириной в 11 метров не сумел «разместиться» в 173-метровом пролёте моста, а был прижат к одной из его опор и пропорол борт в районе первого и второго грузовых трюмов." https://vdvsn.ru/articles/society/gibel-spartaka/
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.