FleetPhoto
Тотьма
Река Волга, канал № 281 (подход нижнего бьефа шлюза № 1 КиМ)
Московская область, Дубна
Дубненский мост

Author: Pantikapey · Moscow           Date: June 9, 2019

Statistics

License: Copyright ©
Published 09.06.2019 15:07 MSK
Views — 1226
Detailed info


Тотьма

Class:Шестая пятилетка
Design:576
Home Port:Nizhny Novgorod  
IMO:8981030
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-14-3630
Registry number:143630
Registry class:О2,0А
MMSI:273317280
Built:30.09.1962
Builder:
Galati
Yard number:515/39
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 22

09.06.2019 15:52 MSK
Link
Photos: 1730
"Тотьма" у нас на верхней Каме грузилась в Соликамске с 22 мая.
+1
+1 / –0
09.06.2019 17:02 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
МС1 всё-таки КиМ? Или Угличское водохранилище? Дубнинский шлюз на границе акваторий находится, но формально входит в состав канала...
0
+0 / –0
09.06.2019 17:19 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
По нижней границе 281-го канала: визуальная линия от оконечности дамбы 213 до конца крепления правого берега канала (где заканчивается каменное мощение). На фото Тотьма ещё эту линию не пересекла и в канал не зашла. Тек что, скорее ещё Угличское.
+1
+1 / –0
09.06.2019 18:21 MSK
Link
Photos: 347
ARTём, это там, где на ПБ руинированный береговой знак, оттуда граница Тверского участка, там и граница Канала, так что-ли?
0
+0 / –0
09.06.2019 18:29 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Ну, чуть ниже руин опознавательного знака. От уреза воды вверх уходит мощёный крупными валунами откос канала. У конца он загибается в сторону берега и резко переходит в дикий песчаный пляжик.

Здесь http://moskva-volga.ru/gallery/_data/i/u...c16-me.jpg хоть и схематично, но показано, как канал врезается в русло Волги. Конечно не строительная схема, но в общих чертах достаточно точно.
+2
+2 / –0
09.06.2019 18:35 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Вот http://fleetphoto.ru/photo/286227/, где в растительности проглядывает "Керосинка", как раз изгиб, и видно как камень на урезе переходит в естественный пляж. Вот от этого места виртуальная линия до оконечности 213.
В Атласе ЕГС http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg граница показана по опознавательным знакам, как более явным ориентирам. Но с инженерной точки зрения нужно ещё учитывать невидимый - подводный участок канала до его выхода в русло Волги.
+2
+2 / –0
09.06.2019 18:44 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> В Атласе ЕГС http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg граница показана по опознавательным знакам, как более явным ориентирам.

По 167-му километру получается?
0
+0 / –0
09.06.2019 18:46 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Да, получается в районе это отметки. +/- 0,05 км...
0
+0 / –0
09.06.2019 19:44 MSK
Link
Photos: 347
Эхх! А я всегда считал начало Канала с той надписи в аванпорте..
0
+0 / –0
09.06.2019 20:10 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Ммм... Если начать изучать вопрос, как я когда-то начал, то столько "открытий чудных" будет, и так сильно поменяется понимание мира, того что всегда воспринималось сильно иначе, что удивлению не будет предела. А исторические и краеведческие слои ещё копать и копать...

"Та надпись в аванпорте" - это скорее просто декоративный указатель. Не, для судоводителя канал имени Москвы "начинается" именно оттуда. Иваньковский гидроузел с точки зрения судоходства - это полноценный волжский объект. Просто построенный в рамках Строительства канала. И направление течения, и километраж - всё от аванпорта. Шлюз и подходные каналы - это полностью, физически, объекты на Волге, лишь инженерно и административно относящиеся к каналу. Для судоходства, как такового, это значения не имеет. Всё это исключительно инженерно-эксплуатационные "заморочки". Для эксплуатантов, ну и интересующихся сутью вопроса.
Но, если брать по строительному километражу - пикетажу, то нулевой отсчёт трассы канала естественно идёт от 167 км по ЕГС. И с его окончанием тоже не всё однозначно. Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.
+3
+3 / –0
09.06.2019 23:34 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.

Почему, получается. От аванпорта до Щукина - 126,6 км; Хорошевское спрямление - 1,6 км; Карамышевское - 1,1 км; Перервинское до верхней головы шлюза № 10 - 0,8 км. Итого: 128 км. 11-й шлюз и ниже 10-ого - Москворецкая система. Нагатинское спрямление в расчет не принимается, как более позднее.
0
+0 / –0
09.06.2019 23:39 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Большое Перервинское спрямление (канал № 299) считается как единый объект, даже без разделения на верхний и нижний подходные каналы. Связано с иной конструкцией 10-го шлюза видимо. 11-й полностью находится в деривации старого Перервинского шлюза. Поэтому не уверен, что так правильно считать.

Цитата (Юрий Воронов, 09.06.2019):
> Нагатинское спрямление в расчет не принимается, как более позднее.

Нагатинское однозначно! Это уже 1960-е. Возможно "ключ" кроется в "городском бьефе". По проекту весь участок от Карамышева до Перервы значится как "Судовой ход № 298". Это тотальные дноуглубительные работы на участке от Карамышева до Шелепихи, и частичные срезки, углубление и обустройство всей оставшейся части Москвы-реки. Возможно, что с учётом этого.
0
+0 / –0
09.06.2019 23:47 MSK
Link
Photos: 58
Но тогда это будет значительно больше 128 км.
0
+0 / –0
09.06.2019 23:56 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Ну, может если считать только суммой тех участков, где проводились работы. Хотя на схеме канала встречается строительный пикетаж с двумя расходящимися шкалами. На одной из них, под заглавием "Полевой" у Щукина как раз 128 км. Но по километражу ЕГС (167,0 - 40,5) так не сходится. 1,5 км - "гуляют"...
0
+0 / –0
10.06.2019 07:44 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> 1,5 км - "гуляют"...

Значит и тогда были приписки :)
0
+0 / –0
10.06.2019 11:37 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> Ммм... Если начать изучать вопрос, как я когда-то начал, то столько "открытий чудных" будет, и так сильно поменяется понимание мира, того что всегда воспринималось сильно иначе, что удивлению не будет предела. А исторические и краеведческие слои ещё копать и копать...
>
> "Та надпись в аванпорте" - это скорее просто декоративный указатель. Не, для судоводителя канал имени Москвы "начинается" именно оттуда. Иваньковский гидроузел с точки зрения судоходства - это полноценный волжский объект. Просто построенный в рамках Строительства канала. И направление течения, и километраж - всё от аванпорта. Шлюз и подходные каналы - это полностью, физически, объекты на Волге, лишь инженерно и административно относящиеся к каналу. Для судоходства, как такового, это значения не имеет. Всё это исключительно инженерно-эксплуатационные "заморочки". Для эксплуатантов, ну и интересующихся сутью вопроса.
> Но, если брать по строительному километражу - пикетажу, то нулевой отсчёт трассы канала естественно идёт от 167 км по ЕГС. И с его окончанием тоже не всё однозначно. Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.

Интересно, спасибо Артём!
А вообще подумалось - вот народ у нас любит всякие знаковые места типа "Нулевого километра" где-то в районе Красной площади со стороны Манежки (вопреки местоположению Центрального телеграфа или как там...), любит фоткаться, бросать монетки в дорого оформленную на брусчатке розу румбов и т.д. И вот наверное можно было бы , в рамках проектов "Высосем из пальца" и "Каждому городу Музей мыши!" - можно было бы сделать, скажем у бывшего памятника Сталину (ну или у БВ-маяка) этакий условный "нулевой меридиан" - "Нулевой километр Канала" ну или "Начало Канала" и т.д. Сейчас это модно, но фантазии более, чем на установку крестов, не хватает. Так что подбрасываю идею и не прошу за неё роялти :-)
Скажем - будет еще один пункт для остановки туравтобусов, место для размещения лотков по продаже магнитиков и т.д. и т.п.
P.S. предложено на правах шутки.
0
+0 / –0
10.06.2019 12:21 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
По изначальным планам, у Сталина должен был быть Мега-комплекс в виде паркового ансамбля с большим стадионом и аллеями складывающимися в плане в пятиконечную звезду. От всего этого правда реализовали только причалы-сходы вдоль Восточной дамбы аванпорта, которые и должны были оканчивать линии лучей этой звезды. Где-то выкладывали архивный проект всего этого великолепия.

Вот https://ic.pics.livejournal.com/valuh/86...iginal.jpg Картинка мелкая, где-то был сохранённый исходник.
+2
+2 / –0
10.06.2019 12:41 MSK
Link
Photos: 58
Очень интересная информация, спасибо Артём! Первый раз об этом узнал.
Да, многое чего не реализовали … .
0
+0 / –0
10.06.2019 16:57 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Канал - это крупный, как сказали бы сейчас "инфраструктурный" проект. В те годы такие масштабные стройки всегда имели комплексный подход. Кроме самой трассы на берегах вырастали новые поселки, модернизировались старые населённые пункты, появлялись даже целые города. Это тянуло за собой подъездные пути и прочую бытовую инфраструктуру, что в свою очередь вело к благоустройству трассы, озеленению: цветникам, газонам, паркам; малым архитектурным формам и пр. Для этого в рамках Строительства создавались отдельные специализированные подразделения, делались специальные архитектурные и ландшафтные проекты с привлечением ведущих специалистов. И результат такого подхода мы имеем счастье лицезреть до сих пор!
С прокладкой канала глухая деревушка Иваньково преобразилась в образцовый посёлок "нового типа". Вдоль канала были проложены Волжская железнодорожная ветка № 456 и Волжское приканальное шоссе № 444, которые до сих пор являются главными связующими магистралями Дубны. На трассе появились эксплуатационные посёлки Темпы, Соревнование и др. с собственными каменными домами, магазинами, клубами... Так что Канал - это не только водный путь, а громадный инфраструктурный комплекс, чьи окраины можно обнаружить от Балашихи до Истры и Волоколамска, и от Перервы аж за Александров.

Если же говорить про прочие нереализованные проекты, аналогичные обсуждаемому выше, то это ещё парковый комплекс в долине Химки у Покровского-Стрешнева в нижнем бьефе Химкинской плотины № 29. Комплексное благоустройство Мнёвниковской поймы у Карамышевского гидроузла. Мнёвниковский мост № 411 через 9-й шлюз был ведь не "в никуда" построен. Там тоже были большие планы! Хотя место удивительным образом пустует до сих пор.
+3
+3 / –0
11.06.2019 22:27 MSK
Link
Photos: 42
Кажется мне, что Тотьма, лучше всего косметически сохранившееся Шестая Пятилетка после Северодвинска.
0
+0 / –0
28.06.2019 13:05 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Юрий Воронов, 10.06.2019):
> Первый раз об этом узнал.

Вот https://photos.wikimapia.org/p/00/05/43/24/73_full.jpg. Нашлось покрупнее.
+1
+1 / –0
28.06.2019 14:43 MSK
Link
Photos: 58
Спасибо, Артём. Звезду хотели сделать между ж.д. станцией и пристанью. Наверное помешала война. А после все средства пошли на создания города и ОИЯИ. А пристань Большая Волга оказалась на краю города и про этот проект забыли.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.