Св. Николай → 1920 Красноармеец → 1921 Фридрих Энгельс → 1930 Туба → 318 → 1970
Корпус строился в Тюмени в 1886-1887 годах, затем по частям был доставлен и собран в Красноярске. Пароход «Св. Николай» принадлежал А.М. Сибирякову (первый капитан Андрей Степанович Попов), имел мощность 500 и.л.с. и туерную лебедку на носу (160 и.л.с.) Летом 1891 года в Красноярске побывал наследник престола, будущий царь Николай II. К Красноярску Николай Александрович подошел на пароходе «Св. Николай», конвоируемом гадаловским пароходом «Граф А.П. Игнатьев». В связи с окончанием строительства железной дороги Красноярск-Иркутск в 1898—1900 гг, Ангаро-Енисейское пароходство А. М. Сибирякова прекратило свою работу. Суда были распроданы. Пароход «Св. Николай» был продан «Енисейской компании пароходства и торговли».
В 1920 году переименован в "Красноармеец", затем с 1921 года переименован "Ф. Энгельс", в 1930 году переоборудован в наливную баржу "Туба".
С 1970 года является пароходом-памятником, на нем развернута экспозиция, посвященная жизни В.И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне во время поездки из Красноярска в Минусинск 30 апреля 1897 года.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Есть сомнение в аутентичности данного судна: на этом снимке не видно, но листы обшивки у него сварены (у меня есть фото, но ч/б), что никак не могло быть на пароходе 1886г. постройки. Возможен, конечно, вариант, что обшивку меняли позднее, когда сварка была в ходу, но мне кажется, что это какой-то пароход 30-х годов постройки, "назначенный" ленинским пароходом в юбилею, как это было с броневиком "Враг Капитала". И название п/х не "Святитель Николай", а "Св. Николай"
Из статьи о восстановлении парохода: "На слипе в Подтёсове было заменено более 40 процентов обшивки корпуса, ликвидированы клёпаные швы, дававшие сильное поступление воды в корпус. По сути, «Св. Николай» родился вновь." http://www.krasplace.ru/cesarevich-lenin-i-paroxod
Спасибо за ссылку, видимо, так и есть. Только, думаю, что ликвидировали сварные швы не из-за протечки воды, (от которой в 2006 они и не спасли), скорее, к 1969 просто уже некому было клепать. Кстати, на снимке видно, что и шпангоуты и пр. тоже сварные. Вряд ли кормовую надстройку варили для водонепроницаемости.http://fleetphoto.ru/photo/2714/ Да и вряд онв в XIX веке была металлическая, что видно на фотографии по вашей ссылке.
Как сообщают, судно было восстановлено к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (22.04.1970). До этого с 1960 г. пребывало на кладбище, куда отправилось после некоторого времени работы в качестве нефтеналивной баржи, в которую было в своё время переоборудовано. Разумеется, за это время от старой обшивки ничего не осталось, а восстанавливали, видимо, в короткие сроки, так что решили не клепать (сомневаюсь, что в 1969 г. было невозможно найти мастера по заклёпкам - даже нас в 1980-е этому в школе учили), а варить.
Цитата (Гений, 29.08.2012): > сомневаюсь, что в 1969 г. было невозможно найти мастера по заклёпкам - даже нас в 1980-е этому в школе учили
Клёпка судовой конструкции отличается от того, чему вас учили в школе настолько же, насколько, совочек, на котором вас учили клёпке в школе отличается от парохода. В 1970-е годы технология клёпки совершенно архаичная, вытесненная сваркой. Смотрите фильм "Большая семья", http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/601/annot/ там как раз про это.
Цитата (Гений, 29.08.2012): > На открытке 1970-х гг. он значится именно "Святитель Николай". А на борту парохода - "Св. Николай"
Цитата (Гений, 29.08.2012): > А т.к. это - ленинский объект, в те времена с такими вещами было строго.
Ссылка