ВТ
Валериан Куйбышев
Река Волга, Горьковское водохранилище, устье реки Санахта
Нижегородская область, Чкаловск
Чкаловская судоверфь

Автор: Морозов Сергей · Нижний Новгород           Дата: 28 октября 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.10.2018 21:08 MSK
Просмотров — 4014
Подробная информация


Валериан Куйбышев

Проект:92-016, тип Валериан Куйбышев
Приписка:Нижний Новгород  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:В-04-654
Регистровый №:140655
Формула класса:М2,0
MMSI:273365010
Построено:12.1975
Списано:09.2018
Утилизировано:10.2018
Место постройки:
Комарно
Строительный №:2001
Текущее состояние:Утилизирован в Чкаловске (Россия)
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 7D Mark II
Имя автора:Морозов Сергей
Время съёмки:28.10.2018 16:00
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:250
Фокусное расстояние:187 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 56

28.10.2018 21:31 MSK
Ссылка
Фото: 14
Жаль смотреть, в декабре 1975 года это красивое судно стало более большим речным пассажирским судном мира.
+7
+7 / –0
29.10.2018 08:33 MSK
Ссылка
Фото: 1709
А нужно ли это было, чтобы оно было самым большим? Что это даёт для судоводителя?
0
+4 / –4
29.10.2018 08:38 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Для судоводителя ничего. Скорее очень наоборот. Зато пассажировместимость 400 человек!

В наши дни есть проекты на 550 http://www.meb.com.ua/pas/PV500VB.html при длине почти 180 метров.
+5
+5 / –0
29.10.2018 09:57 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (Замалеев Максим, 29.10.2018):
> А нужно ли это было, чтобы оно было самым большим? Что это даёт для судоводителя?

А причем тут "нужно ли это было" или не нужно? Судно проектировалось исходя из потребностей того времени, с учетом существующих габаритов внутренних водных путей, для достижения определенных экономических показателей. А то, что оно получилось "самым большим речным пассажирским судном мира", так это свидетельствует о том, что советская инженерная школа была на достойном уровне.
+5
+6 / –1
29.10.2018 10:10 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (ARTём, 29.10.2018):
> В наши дни есть проекты на 550

Да для наших туристских маршрутов, габариты кораблей, которые бороздят Волгу сейчас, самые подходящие. И большую часть туристов они удовлетворяют. Зачем нам такие ГИГАНТЫ, которые ВДК не пройдут, и не только.
0
+3 / –3
29.10.2018 11:19 MSK
Ссылка
Игорь Т · Самара
Фото: 2547
Цитата (TavanAtal, 29.10.2018):
> А то, что оно получилось "самым большим речным пассажирским судном мира", так это свидетельствует о том, что советская инженерная школа была на достойном уровне.

Да, но оно построено не в СССР, а в бывшей Чехословакии.
+5
+7 / –2
29.10.2018 12:14 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 30
А что будут строить по проекту утилизации? PV-300?
+1
+1 / –0
29.10.2018 13:05 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
0
+0 / –0
29.10.2018 13:40 MSK
Ссылка
kirin · Усть-Каменогорск
Фото: 69
> Да, но оно построено не в СССР, а в бывшей Чехословакии.
Только потому что наши заводы и так были перегружены.
Грузовой флот подобной размерности успешно строился и в СССР.
0
+1 / –1
29.10.2018 13:55 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Проекты были либо наши, либо совместные. Союз загружал предприятия СЭВ тем, что они умели делать. Да, в силу ряда причин нередко лучше. Отсюда у нас чехословацкие трамваи, троллейбусы и электровозы, венгерские Икарусы, болгарский зелёный горошек и пр. Вопрос был комплексный..
+4
+7 / –3
29.10.2018 15:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
опять совки нахваливают свой совок, неимется все..
–25
+6 / –31
29.10.2018 19:28 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 669
На превью как большая Ракета смотрится :)
+4
+4 / –0
29.10.2018 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 5
Quote (Vladimir63, 29.10.2018):
> опять совки нахваливают свой совок, неимется все..

а надо слушать Сольвьева на ночь, а утром лепить наклейки на машины *россия вперед*?
0
+5 / –5
30.10.2018 00:37 MSK
Ссылка
Фото: 762
Цитата (ARTём, 29.10.2018):
> Да, в силу ряда причин нередко лучше. Отсюда у нас чехословацкие трамваи, троллейбусы и электровозы

Нет,с электровозами немного не так.Чешские ЧСы появились на наших жд.дорогах лишь только потому-что Новочеркасский электровозостроительный завод(единственный производитель ВСЕХ(!) электровозов СССР,даже тех которые собирали в Тбилисси из новочеркасских комплектов) был полностью загружен производством тяжёлых магистральных и промышленных/карьерных электровозов.В 80-х годах в месяц выпускалось от 32 до 40 машин.Самые мощные(почти 12.000 кВт) электровозы построены на НЭВЗе.Так же новочеркасские электровозы работают в любых тяжёлых условиях от жары и влажности Индии до морозов Сибири.
Специально были спроектированы,строились и поставлялись электровозы для таких стран как Финляндия,Польша,Индия,Китай,Болгария,Корея.
Всего было создано 65 типов подвижного состава и выпущено более 16000 локомотивов.
Так что насчёт электровозов Вы погорячились.ЧСы это скажем так была кооперация и предоставленная чехам возможность заработать на советском рынке.
Сейчас НЭВЗ производит и пассажирские электровозы тоже.
+3
+3 / –0
30.10.2018 02:56 MSK
Ссылка
Фото: 5183
Цитата (Vladimir63, 29.10.2018):
> нахваливают свой совок
...это история нашей страны. И комментарии об этом. А что нахваливать или ругать - каждый решает сам.
+4
+5 / –1
30.10.2018 05:24 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 30.10.2018):
> была кооперация и предоставленная чехам возможность заработать на советском рынке

Собственно про это я и написал... У одних горошек с перцем, у других пароходы, у третьих "гарнитур за 830 рублей и двадцать сверху". ;-) Советский достаток был прост и незатейлив. Но большинство при этом жило куда спокойнее и счастливее. Вот такой парадокс.

Цитата (RedJak, 30.10.2018):
> Чешские ЧСы

Ну, я в силу географии в основном только их и вижу. :-) Либо уже что-то современное - российское.
+1
+2 / –1
30.10.2018 08:47 MSK
Ссылка
Фото: 762
Цитата (ARTём, 30.10.2018):
> Но большинство при этом жило куда спокойнее и счастливее

Я бы добавил,подавляющее большинство... :)

Цитата (ARTём, 30.10.2018):
> я в силу географии в основном только их и вижу

Раньше ЧСы были основными пассажирскими электровозами по всей европейской части страны,как минимум.Сейчас я их не видел на дорогах уже лет 15.Возможно они в ограниченном количестве остались на каких-то отдельных дорогах.
Вы не поверите,но хозяева НЭВЗа и ВЭЛНИИ(НИИ электровозостроения) планомерно уничтожают завод и институт.Института уже практически нет,а завод хотят низвести до сборочного производства и производителя тяговых электродвигателей.Больше всех в этом гнусном деле старается французская компания Alstom Transport "стратегический партнёр" "Трансмашхолдинга".
Сейчас основной пассажирский локомотив это ЭП20 https://yadi.sk/a/1aN6pGBj3X4esh/5b1523f8631e6372fb78d48a
Ещё вот такие интересные машины выпускают:
карьерный НП1 https://yadi.sk/a/1aN6pGBj3X4esh/5b1523f8631e6372fb78d484
промышленный НПМ2М https://yadi.sk/a/1aN6pGBj3X4esh/5b1523f8631e6372fb78d485
0
+0 / –0
30.10.2018 09:58 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 30.10.2018):
> Возможно они в ограниченном количестве остались на каких-то отдельных дорогах.

Ну, на московском узле их много на разных направлениях. Даже на Октябрьской дороге. Поэтому и говорю, что постоянно на глазах до сих пор. Их постепенно заменяют отечественные...


Цитата (RedJak, 30.10.2018):
> Больше всех в этом гнусном деле старается французская компания Alstom Transport

Ну, правильно! В первую очередь устраняется местная конкуренция. Вот он "благословенный" рынок, который "всё сам отрегулирует".
+1
+2 / –1
30.10.2018 10:11 MSK
Ссылка
Фото: 7252 · Редактор БД
Цитата (ARTём, 30.10.2018):
> большинство при этом жило куда спокойнее и счастливее.
Цитата (RedJak, 30.10.2018):
> Я бы добавил,подавляющее большинство... :)

Ну как тут не вспомнить Дюпона и Дюпонна? :)
0
+0 / –0
30.10.2018 10:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (RedJak, 30.10.2018):
> Цитата (ARTём, 30.10.2018):
> > Но большинство при этом жило куда спокойнее и счастливее
>
> Я бы добавил,подавляющее большинство... :)
>
> Цитата (ARTём, 30.10.2018):
> > я в силу географии в основном только их и вижу
>
> Раньше ЧСы были основными пассажирскими электровозами по всей европейской части страны,как минимум.Сейчас я их не видел на дорогах уже лет 15.Возможно они в ограниченном количестве остались на каких-то отдельных дорогах.
> Вы не поверите,но хозяева НЭВЗа и ВЭЛНИИ(НИИ электровозостроения) планомерно уничтожают завод и институт.Института уже практически нет,а завод хотят низвести до сборочного производства и производителя тяговых электродвигателей.Больше всех в этом гнусном деле старается французская компания Alstom Transport "стратегический партнёр" "Трансмашхолдинга".
> Сейчас основной пассажирский локомотив это ЭП20 https://yadi.sk/a/1aN6pGBj3X4esh/5b1523f8631e6372fb78d48a
> Ещё вот такие интересные машины выпускают:
> карьерный НП1 https://yadi.sk/a/1aN6pGBj3X4esh/5b1523f8631e6372fb78d484
> промышленный НПМ2М https://yadi.sk/a/1aN6pGBj3X4esh/5b1523f8631e6372fb78d485
0
+0 / –0
30.10.2018 10:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Помимо ЭП20 много еще эксплуатируется ЧС4т. Видел еще ЭП1М. Это все электровозы переменного тока.Там где линии постоянного тока эксплуатируются новые российские электровозы коломенского завода ЭП2К и двухсекционные чехословацкие ЧС7.
0
+0 / –0
30.10.2018 12:01 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 30
Цитата (ARTём, 29.10.2018):
> Уже строят: http://fleetphoto.ru/projects/5124/
заводские бы фотки кто нибудь стырил - как продвигается процесс, интересно
0
+0 / –0
30.10.2018 12:36 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Фото есть в новостных обзорах.
https://www.korabel.ru/news/comments/kak...rtazh.html
+1
+1 / –0
30.10.2018 18:28 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 30
Цитата (ARTём, 30.10.2018):
> Фото есть в новостных обзорах.

спасибо, правда фото не открываются, надеюсь, временно
+2
+2 / –0
30.10.2018 21:19 MSK
Ссылка
Фото: 762
Цитата (rbt1949rbt, 30.10.2018):
> Помимо ЭП20 много еще эксплуатируется ЧС4т. Видел еще ЭП1М. Это все электровозы переменного тока.Там где линии постоянного тока эксплуатируются новые российские электровозы коломенского завода ЭП2К и двухсекционные чехословацкие ЧС7.

Да,всё верно.Просто ЭП20 это самый современный на данный этап времени.
Коломенский ЭП2К сделан на базе тепловоза.Электродвигатели для этих электровозов и коломенских тепловозов делают тоже на НЭВЗе.Моя жена как раз ведёт цех электродвигателей.Для тепловозов они делают двигатели и генераторы,которые раньше выпускал "Лугансктепловоз".
0
+0 / –0
30.10.2018 22:25 MSK
Ссылка
Фото: 14
Интересно отметить - первоначально заказы по проектам 92-016(ЧССР) и 301(в ГДР) - были 25 судов по проекту из ЧССР, и 25 судов по проекту 301 - но в конце Министерства в СССР выбирали построить долгую серию этих круизных судов только на заводе в Бойценбурге, где было места для многих новостроек совместно, так как в Комарне завод "Габор Штейнер" построил многие разные типы судов параллельно, так известно.
+3
+3 / –0
30.10.2018 23:50 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
Цитата (Victor1939, 29.10.2018):
> которые ВДК не пройдут, и не только.


хм....видимо их капитаны этого не знали и ходили, что характерно
–1
+1 / –2
31.10.2018 09:37 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (rivershkiper, 30.10.2018):
> хм....видимо их капитаны этого не знали и ходили, что характерно

Капитаны тех судов, которые ещё не построены? Про те суда речь шла.
–2
+0 / –2
31.10.2018 09:38 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 58
Цитата (rivershkiper, 30.10.2018):
> их капитаны этого не знали и ходили, что характерно

Речь идёт только о новых судах: Цитата (ARTём, 29.10.2018):
> В наши дни есть проекты на 550 при длине почти 180 метров.
А проект 92-016 как же на Волгу смог пройти из Комарно? Не в разобранном виде его везли?
+1
+1 / –0
31.10.2018 12:31 MSK
Ссылка
Фото: 2132
Цитата (Юрий Воронов, 31.10.2018):
> А проект 92-016 как же на Волгу смог пройти из Комарно?

У него длина 136 метров, в шлюз помещается.
+1
+1 / –0
31.10.2018 12:53 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Собственно, этим габариты и ограничивались. Сделали максимально возможный по габаритам шлюзов пароход... У PV500 Волго-Доном уже пожертвовали, ибо главная линия на Питер.
0
+0 / –0
31.10.2018 13:08 MSK
Ссылка
Олег70 · Нижний Новгород
Фото: 71
Из этого проекта есть похожие печальные фото т/х А.Суворов, но там только минус четвертая палуба.
0
+1 / –1
31.10.2018 13:10 MSK
Ссылка
Олег70 · Нижний Новгород
Фото: 71
И чего у него буквы не демонтируют, умирает но не сдается ?

С Шаляпина буквы давно содрали http://fleetphoto.ru/photo/250313/?vid=3339
+1
+1 / –0
31.10.2018 13:25 MSK
Ссылка
Олег70 · Нижний Новгород
Фото: 71
Интересно, СРЗ или владелец имеют право получить какие нибудь запчасти с утилизируемого судна?
0
+0 / –0
31.10.2018 18:35 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 30
Цитата (Олег70, 31.10.2018):
> Интересно, СРЗ или владелец имеют право получить какие нибудь запчасти с утилизируемого судна?

Интересный вопрос - логично что если не сняли загодя, то нет, раздельщику как правило невыгодно довольствоваться одним черметом и он продаёт пригодную нутрянку сам - в Аланге так по крайней мере. Здесь, я думаю, всё зависело от условий тендера.
0
+0 / –0
01.11.2018 19:19 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (daed, 31.10.2018):
> Интересный вопрос - логично что если не сняли загодя

Александр, не сомневайся. До Чкаловска корабль ободрали "как липку" и привели одно железо. Могут потом и "концов" не найти, что и куда уплыло. Многие путейские пароходы были внутренне отделаны под орех, укомплектованы дорогой посудой, коврами. После капитального ремонта выходили "в чём мать родила". А пассажирские пароходы, какую внутреннюю отделку имели?
–1
+2 / –3
01.11.2018 20:41 MSK
Ссылка
Фото: 68
А какие именно путейские пароходы были внутренне отделаны под орех, укомплектованы дорогой посудой, коврами? И зачем?
0
+2 / –2
01.11.2018 21:08 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Капитан Суматоха, 01.11.2018):
> А какие именно путейские пароходы были внутренне отделаны под орех, укомплектованы дорогой посудой, коврами?

Дорогой посудой и коврами — наверное, таких не было. А вот отделка внутренних помещений деревом широко практиковалась до Второй мировой и в течение нескольких лет после нее.

Цитата (Капитан Суматоха, 01.11.2018):
> И зачем?

Чтобы красиво было. Люди на пароходах живут вообще-то, а не на пять минут нужду справить заходят.
+2
+3 / –1
01.11.2018 22:28 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Капитан Суматоха, 01.11.2018):
> А какие именно путейские пароходы были внутренне отделаны под орех

Пожалуйста: "МЕЖЕНЬ", "СТРЕЖЕНЬ", "ЕКАТЕРИНА", "СТРУЯ", "НИЖНИЙ НОВГОРОД", "МИР"... Отделку "МИРА" я ещё помню до капитального ремонта.
0
+1 / –1
01.11.2018 22:30 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Я вот подумал, а ведь это первая разделка четырёхдека вроде в России. "30 лет ГДР" и "60 лет Октября" не у нас свой путь закончили.
+4
+4 / –0
02.11.2018 11:49 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Александр Сальников, 01.11.2018):
> Дорогой посудой и коврами — наверное, таких не было.

Были, Александр. Отец говорил, что на каждой тарелке было название и силуэт парохода. В салон ведь допускались те лица, которым поручалось убираться в них. Основное-то убранство находилось в кубрике, где были каюты. Члены команды в носовой части парохода не жили, для них на корме был построен салон с каютами. Обратите внимание.
–1
+0 / –1
02.11.2018 12:45 MSK
Ссылка
Фото: 5
а что у пассажирских судов находится на баке Обычно. кто там живет.
0
+0 / –0
02.11.2018 15:17 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (василий эл.мех., 02.11.2018):
> а что у пассажирских судов находится на баке Обычно. кто там живет.

Зависит от проекта. На 588 там вообще ресторан.
+1
+1 / –0
02.11.2018 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 8
Анекдот для "эрудированных":
Однажды, к капитану прибегает вестовой с пакетом: - Тобе пакет, говорит вестовой.
- Давай уж, раз принёс. Где только таких дураков берут: "Тобе пакет". Не могли поумнее подобрать что ли?
-Умных к умным, а меня к тобе.
А посуда была, у комсостава личная. Помню дедушкину ложку "проели" в пятидесятых годах, с гравировкой была из жёлтого металла (он командиром на земснаряде был). Прошу не обижаться - это всего лишь анекдот.
+1
+2 / –1
02.11.2018 18:10 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (василий эл.мех., 02.11.2018):
> а что у пассажирских судов находится на баке Обычно. кто там живет.

Все, должно быть, слышали выражение: "Сарынь на кичку", которое бытовало во времена бурлачества и частых погромов купеческих судов речными пиратами. А самое удобное место для грабежей было от Свияжска до Симбирска, где текут две реки на близком расстоянии друг к другу, только в разных направлениях. Волга и Свияга. По Волге бурлаки тащат баржи с всевозможными товарами, а в Свияге разбойники ждут своего "куша". А вот и ""куш" появился, баржу с персидскими коврами, арабскими платками из Астрахани в верховья Волги бурлаки тянут. А тут как тут и разбойнички. Останавливают баржу и загоняют всех на палубу. "Сарынь, на кичку!" - командует атаман с сергой в ухе. Ватага, не сопротивляясь, отправляется на возвышение в носовой части судна, где блаженствовал водолив, поигрывая палочкой. Кичка - по теперешнему и есть бак. Всех бурлаков загнали разбойники, значит, можно работать быстро и основательно. Судно "очистили". Так вот отчего пошло выражение :"Сарынь, на кичку". "Сарынь" - это надо полагать, самый низкий слой общества. Да и само слово, если переставить одну букву, а другую убрать, звучит очень непристойно.
–1
+0 / –1
02.11.2018 18:41 MSK
Ссылка
Фото: 5
Quote (Александр Сальников, 02.11.2018):
> Зависит от проекта. На 588 там вообще ресторан

я наивно полагал, что ресторан это нечто с обзорными, панорамными иллюминаторами. а не с круглыми и небольшими.но оказывается бывает и так..
+1
+2 / –1
02.11.2018 18:53 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (василий эл.мех., 02.11.2018):
> а что у пассажирских судов находится на баке Обычно. кто там живет.

https://vodohod.spb.ru/arhiv/kuibyshev/
+2
+2 / –0
02.11.2018 20:50 MSK
Ссылка
Фото: 5
из приведенной вами ссылки выяснилось, что на баке у этого судна находится мед.изолятор. спасибо за разьяснение.
0
+0 / –0
02.11.2018 20:55 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 02.11.2018):
> бурлаки тянут. А тут как тут и разбойнички. Останавливают баржу и загоняют всех на палубу. "Сарынь, на кичку!" - командует атаман с сергой в ухе. Ватага, не сопротивляясь, отправляется на возвышение в носовой части судна, где блаженствовал водолив, поигрывая палочкой. Кичка - по теперешнему и есть бак

А зачем бурлаков загонять на баржу? Они и на берегу не сопротивлялись бы. На кичку загоняли команду ограбляемого судна, тех, кто не собирался оказывать сопротивление, но должен был остаться непричастным к грабежу перед лицом ограбленного хозяина.
+1
+2 / –1
02.11.2018 21:18 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Всё таки жаль пароход. И вдвойне жаль от того, что в дизайне его замены так сильно перевешивает сугубо практическая сторона, а по транспортно-машиностроительной эстетике, которой так много уделялось внимания в СССР, словно утюгом проехали...
+1
+1 / –0
02.11.2018 22:00 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 02.11.2018):
> А зачем бурлаков загонять на баржу? Они и на берегу не сопротивлялись бы.

Э, не скажите. Бурлаки на берегу опасные люди, они в один момент вооружатся. Жалованье их зависело от целостности доставленного груза. На барже, как правило, мог находиться один водолив (лоцман), иногда на судне находился хозяин с семьёй.
У разбойников была отработана своя система, нападали, выбирая момент. Сейчас их систему нам трудно оценивать, но "промахивались" они редко. Перетащив кербаты или ушкуи в Волгу, спускались в Симбирск или Самару и сбывали товар.
–2
+0 / –2
02.11.2018 22:44 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (василий эл.мех., 02.11.2018):
> я наивно полагал, что ресторан это нечто с обзорными, панорамными иллюминаторами.

Ресторан на судне — это то место, где можно поесть в рот. ;-)
–2
+0 / –2
04.11.2018 10:03 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> Ресторан на судне — это то место, где можно поесть в рот. ;-)

Очень важное научное открытие.
–1
+0 / –1
04.11.2018 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Victor1939, 04.11.2018):
> Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> > Ресторан на судне — это то место, где можно поесть в рот. ;-)
>
> Очень важное научное открытие.

+++111. Улыбнуло!!!
+1
+1 / –0
23.05.2019 22:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vladimir63, 29.10.2018):
> опять совки нахваливают свой совок, неимется все..

Еслибы ты знал, как после каждого обсуждения проекта главный конструктор 92-016 ругался на чиновников из совка, которые хотели от него огромный плавучий сарай.
0
+0 / –0
23.05.2019 22:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очень жаль, любимые теплоход. Четыре года назад последний раз общался с Яромиром Клепохом - главным конструктором проекта 92-016, человек и сейчас фанат кораблестроения и дизайна. С фанатизмом рассказывал как разрабатывали дизайн судна и труб, демонстрировали проекты своим друзьям, а уже потом направляли эскизы в СССР. Очень жалеет, что не смог отстоять поставить на теплоходы шкодовские двигатели. Поэтому видать по мне у этого проекта самый лучший дизайн.
Хотя он от новостей отстал, спрашивал его суда вообще еще работают или утилизированы?)))
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.