FleetPhoto
Комсомолец Вологды
Комсомолец Вологды  ·   Гирвас   ·   Вектор   ·   В-125   ·   Гранд   ·  Торос  ·  Двина
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Кузнечевский мост

Author: Виталий В · Arkhangelsk           Date: May 19, 2018

Statistics

License: Copyright ©
Published 22.05.2018 07:43 MSK
Views — 2639
Detailed info


Комсомолец Вологды

Class:РП
Design:Р-14А
Home Port:Arkhangelsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:05-644-125
Registry number:205862
Registry class:Р1,2(ЛЁД10)
Built:22.11.1983
Builder:
Vologda
Yard number:16
Current state:Operating
Renames:Чебсара → 09.1983
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D750
Artist Name:Vashutkin Vitaliy
Copyright Information:vash555@yandex.ru
Date and Time:19.05.2018 15:06
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:6.3
ISO Speed:250
Focal Length:62 mm
Show all EXIF tags

Comments · 27

23.05.2018 22:49 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3657 · Database Editor
Видео как проходит плот под мостом (другой)
https://www.youtube.com/watch?v=sZaCOiQGf_A&t=23s - стандартный вариант
https://www.youtube.com/watch?v=j0bxeDf0JlE&t=5s - ускоренный в 4 раза. Не так нудно смотреть...
+3
+3 / –0
23.05.2018 22:53 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Народ рассказывал, когда по Каме и Волге ещё плоты водили, идёт плот километр длиной (а то и больше), с буксира спускают лодку, доезжают до берега, успевают сходить в местный сельский магазин отовариться и вернутся аккурат на подход хвоста плота... :-)
+4
+4 / –0
23.05.2018 23:07 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3657 · Database Editor
Километр? Них-я себе... Этот длиной 200 метров вроде был. И то сложнова-то ему в повороты входить...
0
+0 / –0
23.05.2018 23:13 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Ну, Кама и Волга с их водохранилищами-морями - это не Северная Двина, при всём уважении. Зато у вас подцепил и повёл до пункта назначения, а на Волге у каждого шлюза переформирование сплоток - пока их по одной через шлюзы пропустят и потом опять соберут. На многих гидроузлах для этого даже специальные "карманы" для плотов построены были. А одна из параллельных ниток шлюзов использовалась для плотов специально.
+3
+3 / –0
24.05.2018 09:26 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 637
Цитата (Виталий В, 23.05.2018):
> нудно смотреть...

Как идут плоты,тем кто их водил,можно смотреть бесконечно.
0
+0 / –0
24.05.2018 10:55 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Виталий В, 23.05.2018):
> Километр?

Хоть и не километр, но с учётом ширины http://mirror7.ru.indbooks.in/wp-content...pic_15.jpg так наверное и получится.
https://pastvu.com/_p/a/8/w/5/8w5d7o6b26bfmt7s8y.jpg
http://photo.qip.ru/photo/volgo-don-99/1...317209.jpg
+1
+1 / –0
24.05.2018 21:30 MSK
Link
Photos: 4
В советские времена по Северной Двине 700 метровые плоты водили...
0
+0 / –0
24.05.2018 21:54 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (сергей кузнецов, 24.05.2018):
> В советские времена по Северной Двине 700 метровые плоты водили...

И для чего такой геморой? Почему бы не погрузить эти бревна на сухогруз или баржу и перевезти их цивильно и в сухом виде? Не дешевле бы вышло?
–2
+0 / –2
24.05.2018 22:08 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> Не дешевле бы вышло?

Совсем не дешевле, потому и заморачиваются. Не только у нас, кстати, в Канаде я знаю, в Финляндии тоже плоты водят.
+3
+3 / –0
24.05.2018 22:41 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 637
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> геморой?

А в чем геморрой? Кроме плотовода,остальные суда только для проводки под мост. Сколько барж надо для такого обьема леса...
+1
+1 / –0
24.05.2018 22:59 MSK
Link
Photos: 7246 · Database Editor
Цитата (RAM1024, 24.05.2018):
> в Финляндии тоже плоты водят

http://fleetphoto.ru/photo/179050/
http://fleetphoto.ru/photo/179051/
+1
+1 / –0
24.05.2018 23:17 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (RAM1024, 24.05.2018):
> Совсем не дешевле

Я конечно полный делитант в этом, но судя по тому, что все эти бревна надо соединить меж собой (рабочий труд), потом восемью буксирами их куда то тащить (расход топлива), а после, вытаскивать эти бревна и сушить (в мокром виде их скручивает и они теряют в цене), такая операция не может быть дешевле транспортировки на барже с использованием одного буксира.
0
+0 / –0
24.05.2018 23:22 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> такая операция не может быть дешевле транспортировки на барже с использованием одного буксира.

В местах, где нет крановой и портовой инфраструктуры, проще и быстрее транспортировать плотами.
+2
+2 / –0
24.05.2018 23:34 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 637
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> потом восемью буксирами

Плот ведет ОДНО судно.
+1
+1 / –0
25.05.2018 11:42 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> эти бревна надо соединить меж собой

Не сложнее, чем погрузить на баржу



Цитата (Karen, 24.05.2018):
> потом восемью буксирами их куда то тащить (расход топлива)
Одним буксиром, максимум в хвосте еще вспомогательный. Скорость небольшая, течение еще помогает довольно значительно.



Цитата (Karen, 24.05.2018):
> и сушить (в мокром виде их скручивает и они теряют в цене)

Сплавляют свежесрубленные бревна, которые не особо и страдают.
+2
+2 / –0
25.05.2018 13:02 MSK
Link
Photos: 7246 · Database Editor
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> все эти бревна надо соединить меж собой (рабочий труд)
Делается это чудо-трактором, который спрятался на берегу в кустиках на фото http://fleetphoto.ru/photo/179050/ - явно быстрее, чем загрузить аналогичный объём краном на судно
+1
+1 / –0
06.08.2018 22:50 MSK
Link
No photos
А на Сухоне плоты водили против течения. Вязали их по особому. Леспромхозы внизу, а ЛДК в Соколе. Вот и тянули их со скоростью 3 км/ час... А на перекатах двумя буксирами вытягивали. В 1984 году на "Вытегре".
0
+0 / –0
07.08.2018 08:50 MSK
Link
Photos: 32
Сомнительная история водить плоты против течения, в АРП пытались поднять плот на 1 км вверх по течению двумя "ОТА-800" , головку плота сломали и вся транспортировка закончилась, здесь даже не в мощности буксиров дело, чтобы их поднимать против течения
0
+0 / –0
07.08.2018 19:40 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3657 · Database Editor
В летний период тоже плоты приходят. Конечно в разы меньше, но их БТТ часто против течения водят. Конечно в это время они больше на месте стоят, скорость от силы 1-3 км/ч. Ждут когда вода сменится...
0
+0 / –0
07.08.2018 20:43 MSK
Link
Cromlech · Vologda
Photos: 134
Цитата (Денис 696, 07.08.2018):
> Сомнительная история водить плоты против течения, в АРП пытались поднять плот на 1 км вверх по течению двумя "ОТА-800" , головку плота сломали и вся транспортировка закончилась, здесь даже не в мощности буксиров дело, чтобы их поднимать против течения

Ничего сомнительного водили по сухоне
Водили плоты и по СДС через шлюзы потом в озере формировали большой и тащили в сокол
0
+0 / –0
08.08.2018 10:00 MSK
Link
Photos: 32
Средняя скорость на р. Сухона какая? Какая тяга при подъеме была? Размер плота?
0
+0 / –0
09.08.2018 22:46 MSK
Link
No photos
0
+0 / –0
10.08.2018 09:44 MSK
Link
Cromlech · Vologda
Photos: 134
Цитата (Денис 696, 08.08.2018):
> Средняя скорость на р. Сухона какая? Какая тяга при подъеме была? Размер плота?

А Вас какая сухона интересует?
Верхняя или нижняя?
В нижней наример в опоках скорость течения достигает до 7-10 км/ч и понятное дело там никто плоты против течения не водил)
А вот в верхней запросто ибо верхняя сухона в период паводка меняет течение в спять)
0
+0 / –0
10.08.2018 15:28 MSK
Link
No photos
Мы плот тянули от Тотьмы в Сокол. А в спять Сухона течет от речки Вологда до Кубенского озера. Когда вода из Вологды подпор создает. Только весной, в начале навигации.
0
+0 / –0
10.08.2018 15:46 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (Cromlech, 10.08.2018):
> А Вас какая сухона интересует?
> Верхняя или нижняя?

Там где плоты водили вверх, как говорите
0
+0 / –0
10.08.2018 15:59 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 637
На Печоре заводили в Н-Мар плоты в Городецкий шар тоже против течения. Заходили по самой стрелке острова.Как то кто то из пароходов зашел ниже (побоявшись ухвостья острова),да еще попал на отлив,стало уносить. Подымали потом тремя пароходами,дождавшись окончания отлива.
0
+0 / –0
13.08.2018 19:35 MSK
Link
No photos
Иннформация с просторов интернета: Время плотов ушло - кануло в вечность. По крайней мере Сухонских. Это ерши, в смысле плот типа "Ёрш", изобретённый нашим капитаном-наставником Н.И.Черемисиным, специально для взводной буксировки (против течения) по реке Сухоне. Вязали эти плоты специальные сплоточные станки. В Вологду шло не более двух плотов за навигацию (основной потребитель был Сокол - ЦБК и Печаткино -ЦБЗ). Брёвна - осина и берёза - дрова. Сами ерши - тяжёлые, полузатонувшие. Такие обычно делали в Сухой Речке - Туровце. Плоты последнее время состояли из шести ершей (колёсники раньше таскали и по 11) общий объём - 1100 - 1500 кубометров. Скорость плотовода была 1 - 4 км/час, в зависимости от скорости течения.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.