FleetPhoto
Б-396. Engine Rooms
 Б-396 
(на борту судна)
5-й отсек (дизельное отделение).
Дизель 2Д42 мощностью 1900 л.с.

Author: Real Stealth · Москва           Date: September 4, 2011

Statistics

License: Copyright ©
Published 06.09.2011 20:54 MSK
Views — 2234
Detailed info


Б-396

Design:641Б, шифр «Сом»
Home Port:Moscow  
Board number:404
Keel laid:31.08.1979
Launched:07.05.1980
Built:30.09.1980
Builder:
Gorky
Yard number:123
Current state:корабль-музей с 2004 года
Renames:Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.

И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:FinePix HS10 HS11
Copyright Information:
Date and Time:04.09.2011 13:51
Exposure Time:1/20 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:800
Focal Length:4.2 mm
Show all EXIF tags

Comments · 1

06.09.2011 21:51 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
На фотографии запечатлён единственный оставшийся (естественно неработоспособный) из трёх дизелей, положенных по штатному техническому обеспечению ПЛ. Два других были демонтированы в процессе подготовки ПЛ к музейному существованию. Левый край фотографии примерно обозначает продольную ось интервала между расположенными рядом дизельными агрегатами.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.