(на борту судна)
5-й отсек (дизельное отделение).
Дизель 2Д42 мощностью 1900 л.с.
Рейтинг: +9
|
Проект: | 641Б, шифр «Сом» |
Приписка: | Москва |
Бортовой №: | 404 |
Заложено: | 31.08.1979 |
Спущено на воду: | 07.05.1980 |
Построено: | 30.09.1980 |
Место постройки: | Горький |
Строительный №: | 123 |
Текущее состояние: | корабль-музей с 2004 года |
Переименования: | Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992 |
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Производитель камеры: | FUJIFILM |
Модель камеры: | FinePix HS10 HS11 |
Программное обеспечение: | ACD Systems Digital Imaging |
Авторские права: | |
Время съёмки: | 04.09.2011 13:51 |
Выдержка: | 1/20 с |
Диафрагменное число: | 2.8 |
Чувствительность ISO: | 800 |
Фокусное расстояние: | 4.2 мм |
Вспышка: | Включена принудительно, подавление красных глаз |
Замер экспозиции: | Мультисегментный |
Режим съёмки: | Ландшафт |
Показать весь EXIF |
|
Ссылка