Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Я бы на нём в Стамбул идти не решился. Почему? Потому, что современным самопеределкам не доверяю, и вам не советую. Судно строилось по класс ниже, поставили илюминаторы - всё типа в ажуре, теперь на речном судне будем ходить в Стамбул. А нет, не в ажуре. Современное морское судно, способное противостоять суровому морскому шторму, должно иметь не только водонепроницаемые окна, на первой палубе, где и производились работы по замене окон на илюминаторы, так же должны быть достаточные по размеру и количеству шпигаты - отверстия для самоудаления воды за борт. Судя по фотографии, внешне фальшборта не изменились, шпигатов не прибавилось. Вода от обрушившейся волны (какие шторма могут быть на ЧМ, мы убедились в ноябре 2007 года) может нарушит остойчивость судна. А усиление набора корпуса (как знать, может чудесным образом случилось), а якоря, призванные удержать судно на морской штормовой волне... Вообщем, есть сомнения, что это судно РЕАЛЬНО в состоянии бороздить моря
В истории морских кораблекрушений есть похожие примеры, когда ради наживы ставилась под угрозу безопасность. Читайте сборники Льва Скрягина...
Проект 302 изначально имеет класс "М"(лёд), что означает "морской - ледовое крепление корпуса" (ледовый пояс позволяет движение во льду (Не битом! Ограничение по толщине - сейчас не помню.)) Ограничение по волне для 302-го проекта 3,0 м. Плюс допуск выхода в прибрежные морские районы в 20 мильной прибрежной зоне с расстоянием до ближайшего порта-убежища, которое сейчас тоже точно не припомню...
Ограничение по волне в 3,0 м - проектное! Это с полным запасом топлива, воды, полной загрузкой пассажиров и + даже облединение! Так что запас взят приличный. При перегонных рейсах 302-е попадали и в 5 метров (как например "Бауман" на Балтике в 1991 г. при перегоне из Германии после гарантийного ремонта...) В июне прошлого года "Чичерин" с пассажирами ведержал в Ладоге 4 с лишним...
"Шевченко" же - судно проекта 302МК, тоесть ещё более совершенное. Плюс изначальное строительство из расчёта на Украину и соответственно Чёрное море. Плюс дополнительное дооборудование...
При соблюдении простых мер, как то своевременный прогноз погоды, укрытие в портах при неблагоприятных метеоусловиях и т.д. позволяет вполне безопасно эксплуатировать его в заявленных условиях. Что многолетняя практика уже доказала...
Цитата (ARTём, 02.08.2010): > Ограничение по волне для 302-го проекта 3,0 м.
Для открытого моря это вполне себе спокойная (хорошая) погода.
Цитата (ARTём, 02.08.2010): > При перегонных рейсах 302-е попадали и в 5 метров (как например "Бауман" на Балтике в 1991 г. при перегоне из Германии после гарантийного ремонта...)
Для Чёрного моря 5.0 м - достаточно частое явление, чего уж говорить о 3,0? Да и рейс через Чёрное море в Стамбул, пусть непродолжительный, но в открытом море, не перегоночный. Ответственность за перевозку пассажиров по международным правилам совсем иная. Главное, об этом не забывать.
Цитата (ARTём, 02.08.2010): > "Шевченко" же - судно проекта 302МК, тоесть ещё более совершенное. Плюс изначальное строительство из расчёта на Украину и соответственно Чёрное море.
Шевченко изначально строился для СССР, для эксплуатации на реках и в прибрежных районах Черноморья. Речи об повышении класса путём модернизации, вообще не было. Да и что говорить, при СССР порядка на флоте было больше. "За море" ходили суда с высоким бортом, с низким - же, могли разве что перегонять.
Цитата (ARTём, 02.08.2010): > как то своевременный прогноз погоды
Я Вас умоляю... какой прогноз погоды? Нынче жизнь человеческая - ничто. Бабки - всё, вот и весь прогноз... Кстати, о прогнозе. В ноябре 2007 года в Керченском проливе случился сильнейший шторм, при котором пострадали 15 судов, из которых 5 пошли на дно. И в достаточно спокойных водах... Так где был Ваш прогноз??? Слава богу, что жертвы были минимальны, но если-бы в ту непогоду попал "Шевченко"?
Цитата (ARTём, 02.08.2010): > В июне прошлого года "Чичерин" с пассажирами ведержал в Ладоге 4 с лишним...
Да, известная история. Вот только реально страшно это было. Ибо не предназначены речные суда для морей, кто бы и что бы на это не говорил. И никакими изменениями без сильнейшего вмешательства в конструкцию судна класс ему реально не поднять. А такое вмешательство будет стоить едва ли не дороже нового судна.
Цитата (Engels, 17.11.2010): > Вот только реально страшно это было.
Да мне даже видео того шторма страшно смотреть ;-( поскольку сам знаю что это такое и неоднократно попадал и в меньшее, и могу сказать, что ничего приятного в этом нет!
Не знаю выкладывали его в сеть или нет. Лично я его копировал просто на флэшку, и передавалось оно так средствами "сарафанного" радио "из уст в уста" (из компа в комп то есть) меж работников флота. Поэтому в широкий круг оно могло и не попасть... И таких роликов меж пароходов много ходит: например в подробностях, как "Анна Каренина" бросилась под "Бауман" в 2009 г. в повороте 57-го км КиМ... Мне "посчастливилось" лично присутствовать при этом моменте, так что можно сказать "свидетельства" очевидца...
Там тётка со стула падает, но сидит до последнего... :) Над этим многие потешались, кто смотрел! Ролик смонтирован с нескольких камер туристов, которые оперативно собрала круиз-директор для судоходчиков в качестве доказательства, что это она в нас въехала... Вообще конечно в таких случаях реально наступает некий ступор. Я не первый раз присутствовал при подобных столкновениях, когда в нас въезжали (как Волого-Дон 5050 на Шексне в 1997-м или Речной баржей в 1993-м распоров нам "рогами" всю левую скулу до кают), и когда въезжали в других, наблюдая со стороны. В тот раз тоже: только я налил себе чай, уселся на мостике по левому борту, как тут такое - за секунды её разворачивает и прям на нас... И за это время не успеваешь даже понять что происходит, всё реально видишь как во сне! Как-нибудь выложу фотку "Карениной" с раскуроченным носом сразу после столкновения.
Это старый переделанный паром... Где добрая половина систем работает на честном слове! Плюс экономия на квалифицированных кадрах... Так что ж вы хотите! Самопроизвольно скатались рули на левый борт. Всё что он успел сделать, это крикнуть в эфир: "Бауман! Тормози!!!". А как тут остановишь громадину в 4000 тонн весом!? Он от нас отлетел как скорлупка и кормой прям на каменный откос...
Кстати, если просмотреть все ролики этого автора (что с "Карениной" что с "Чичериным") то у него есть ещё 2 ролика со столкновения "Ялты" с "Крондштатом" ((((
Да уж! В этом году что-то уж очень отличились! И с каждым годом тенденция на учащение происшествий ;-( В эту навигацию только из больших круизников: Кронштадт, Литвинов, Киров...
Link