Плавучий кран «Исполин», установленный на судне-катамаране, был построен в 1986 г. по заказу ВО «Судоимпорт» на югославской верфи «3 Мая». В 1989 г. кран был передан на судостроительный завод «Красные баррикады» для последующей достройки. Из-за отсутствия финансирования работы на нем были заморожены до 2001 г. В сентябре 2001 г. правительство РФ своим распоряжением передало уникальный кран «Роснефти». В октябре 2001 г. ЦКБ «Коралл» разработало проект модернизации судна под буровую платформу — кран был дооборудован буровым комплексом «Драуген». Работы по модернизации «Исполина» начались в мае 2002 г.
Кран работает в структуре "Курмангазы" по разведке и добыче углеводородов в Каспийском море и используется не только в качестве буровой установки, но и как средство для прокладки трубопроводов по дну моря и монтажа буровых платформ на шельфе Каспия.
Длина крана «Исполин» составляет 152 м, ширина 54 м и высота 71 м. Грузоподъемность крана 1200 т.
По данным сайта www.techstory.ru
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Помню его, когда он стоял в Кр. Баррикадах 15 лет, у него стрела тогда была красно- белая, стоял как памятник...Вот интересно, он после постройки докование проходил?
В журнале "Наука и жизнь",1990, номер 2, упоминается этот кран. Написано, что при его изготовлении использован самый большой в мире на тот момент подшипник, диаметром 14 метров.
+2
+2 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link