ВТ
Красноярский Рабочий
Река Енисей
Красноярский край, Красноярск

Автор: Казимирчик И           Дата: 3 февраля 1990 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.06.2011 19:09 MSK
Просмотров — 2546
Подробная информация


Красноярский Рабочий

Тип:Первая пятилетка, проект (Германия)
Приписка:Красноярск  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:017084
Формула класса:Б/К
Построено:1930
Место постройки:
Данциг
Строительный №:130
Текущее состояние:Изменены учётные данные плавучая учебная база
"Красноярский рабочий" пришёл на Енисей осенью 1930 года. Теплоход работал с 1930 года по 1977 год в Карском море и на Енисее. Первый капитан теплохода М. Е. Лиханский (прожил 102 года) перегонял теплоход из Германии. «Красноярский рабочий» переводил караваны через Казачинский порог, выводил с Севера флот на зимний отстой. Караваны состояли из 20 и более барж общей протяжённостью до 1,5 километра. «Красноярский рабочий» уходил в рейс в конце навигации, оставался на случайную зимовку. Теплоход открывал новые места для зимнего отстоя флота — ныне Подтёсовская, Павловская, Ермолаевская ремонтно-эксплуатационные базы Енисейского речного пароходства. «Красноярский рабочий» открывал речные пути на Туру, Байкит, Ванавару. В 1930-е и 1940-е участвовал в Пясинских экспедициях. «Красноярский рабочий» во время строительства коммунального моста через Енисей наводил арки моста. В 1965 году теплоход привёл в Красноярск из Дудинки морской лихтер «Лодьма» с первой турбиной для Красноярской ГЭС. Во время эксплуатации серьёзных повреждений не имел.
Первый капитан М. Е. Лиханский (наблюдал за строительством этого судна в Германии и принял его со стапелей) в 1931—1932 гг.;
капитан Михаил Михайлович Меркушев (конец 30-х годов);
лоцманы А.С. Горев и Л.Г. Жданов; механик Н.Н. Ефремов; штурман В.С. Ермолаев; капитан М. М. Мутовин (1942);
Последним капитаном был Алексей Николаевич Захаров; 3-й штурман М. И. Карабонцев; главный механик Н.В. Астафьев, двоюродный брат писателя В. П. Астафьева; пом. механика Константин Федорович Селезнев.
В 1977 году судно передали во вспомогательную группу флота ЕРП и сделали базой для Красноярского детского речного пароходства, назначен капитан Георгий Мефодьевич Угрюмов (на пенсии).
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 2

08.09.2014 01:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
F.Schichau, Danzig
Motorschlepper, Vermessung (BRT): 794

Baunummer 1231: SOWETSKAYA SIBIR - 1930 USSR, Omsk
Baunummer 1232: KOMSEWEROPUT - 1930 USSR, Nowosibirsk
Baunummer 1233: KRASNOYARSKIY RABOTSHIY - 1930 USSR, Nowosibirsk
Baunummer 1234: PERVAYA PYATILETKA - 1930 USSR, Nowosibirsk
+1
+1 / –0
18.10.2022 20:43 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Отсканировал негатив. Мне кажется получше выглядит. Может, заменить?
https://disk.yandex.ru/i/wRo0hc6Y0kCP-Q
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.