FleetPhoto
Каховский гидроузел
Река Днепр
Херсонская область, Новая Каховка
Каховский судоходный шлюз, Каховский гидроузел
Камера шлюза без воды.
На переднем плане — гасители потока, из-под которых вода поступает в камеру шлюза при наполнении.

Author: vikkir · Kherson           Date: February 11, 2011

Statistics

License: BY-NC-ND
Published 19.09.2016 07:53 MSK
Views — 2058
Detailed info


Comments · 39

19.09.2016 08:48 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
На переднем плане видимо крышки закрывающие выходы галерей, которые ставятся на время зимнего ремонта и откачки камеры, чтоб в этот период туда ничего не попало? В рабочем состоянии их вырвало бы при первом же наполнении...
0
+1 / –1
19.09.2016 11:49 MSK
Link
Photos: 926
Это стационарные крышки - написано в описании: "гасители потока". Так же препятствуют засасыванию крупного мусора в галереи при опорожнении камеры.
+1
+1 / –0
19.09.2016 12:33 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Сомнительно, чтоб наполнение через такие узкие зазоры происходило... При наполнение там такой мощный поток, что всё это тут же выворотит. Разве, что решётки. Тогда возможно.
0
+1 / –1
19.09.2016 13:09 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 19.09.2016):
> Сомнительно

А вы не сомневайтесь. Все рассчитано. )))))
+1
+1 / –0
19.09.2016 13:13 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Ну, надеюсь, что автор фото позже разъяснит.
0
+1 / –1
19.09.2016 13:17 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
Видимо, принцип тот же, что и в Рыбинском шлюзе. Там также шлюз наполняется по всей площади через отверстия на дне камеры. Что вызывает дикий восторг местных чаек.
+1
+1 / –0
19.09.2016 13:36 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Да, чаек на Рыбинском шлюзе ОЧЕНЬ много. Особенно по сравнению с остальными шлюзами. Такого количества я больше нигде не припомню.
Да, Рыбинский шлюз считается самым совершенным, можно сказать эталоном, распределительной системы питания... Только там на выпусках галерей именно решётки стоят.
0
+2 / –2
19.09.2016 13:36 MSK
Link
Photos: 926
Да Рыбинские 11 и 12, а так же Волжские 30 и 31 - с распределительной системой питания из-за большого перепада воды.
+2
+2 / –0
19.09.2016 13:44 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Напор к выбору системы питания отношения не имеет. Тут играют роль эксплуатационные и строительные факторы. Скорость шлюзования, режим отстаивания судов в камере при шлюзовании, геологические и топографические условия, экономика обслуживания...
–2
+0 / –2
19.09.2016 14:59 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 19.09.2016):
> Тут играют роль эксплуатационные и строительные факторы. Скорость шлюзования, режим отстаивания судов в камере при шлюзовании, геологические и топографические условия, экономика обслуживания...

И напор! Ага!!! )))
+1
+1 / –0
19.09.2016 19:08 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
volzhanin прав. Это стационарные "крышки". Из-под них вода поступает в камеру шлюза. Под днищем камеры находятся две продольные галереи, высотой метра 3, не меньше, подающие воду от впускных затворов верхней головы.
+4
+4 / –0
20.09.2016 05:21 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Удивительно! Поток воды, в условиях начальной эксплуатации, даже камеры гидроагрегатов на ГЭС случалось выворачивал, а тут таких на вид хлиплые крышки... Неужто они собой целиком выходы перекрывают? Или же поток под ними изначально всё же гасится более солидными конструкциями?
–1
+1 / –2
20.09.2016 09:04 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Неужто они собой целиком выходы перекрывают? Или же поток под ними изначально всё же гасится более солидными конструкциями?

Затворы, Артем, в верхней голове позволяют регулировать объем воды, а конструкция и сечение галерей гасит поток. Насколько помню из курса института - при напоре менее 15 метров применяют головную систему питания, при напоре более 15 метров - распределительную.
+2
+2 / –0
20.09.2016 09:49 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
На Угличском шлюзе напор 11 метров, но распределительная система. Точнее комбинированная: боковой забор и наполнение через верхнюю голову, и опорожнение через галереи в середине камеры, также с боковым сбросом. На Верхнесвирском и Нижнесвирском шлюзах напоры 14,0 и 12,15 при этом распределительная система. На шлюзах Самарского гидроузла напор около 12 метров на каждый, но распределительная система. На шлюзе №6 Волго-Балтийского канала напор составляет 16,55 м, но стандартная головная система. Поэтому, напор в вопросе выбора системы питания является далеко не решающим. Решающими являются факторы приведённые выше...
Одно дело общий обзор в рамках предметов для судоводителей. И сильно другое - гидротехника, как инженерная наука.
0
+0 / –0
20.09.2016 11:20 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Одно дело общий обзор в рамках предметов для судоводителей. И сильно другое - гидротехника, как инженерная наука.

Вы очень не правы, Артем. Как вы обозвали "общий" обзор был очень увлекателен, т.к. вел его Фролов Ростислав Данилович. А он в гидротехнике был большой профи.
0
+0 / –0
20.09.2016 11:27 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
А что "не правы" то? Я Вам конкретные данные привожу, которые на практике оспаривают тезис про выбор системы питания в зависимости от напора... То, что напор учитывается - так это безусловно. Но это не является решающим.
В любом случае, для судоводителей не будут давать столь углублённый курс гидротехники, как для профильных инженеров. Я много лет общаюсь с судоводителями разных поколений. И не раз интересовался в каком объёме им освещается тематика ГТС. Понятно, что в ВУЗах водного транспорта судоводителям читают курс по гидротехнике преподаватели с параллельной профильной инженерной кафедры. Но настолько сильно углубляться в предмет, как для инженеров-специалистов, учебный план просто не позволит.
0
+0 / –0
20.09.2016 11:39 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 19.09.2016):
> Напор к выбору системы питания отношения не имеет.


Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> То, что напор учитывается - так это безусловно.

Вы уж определитесь - не имеет отношение или имеет. )))
А кроме учебного плана есть еще факультативы и всякие научные студенческие работы )))
0
+0 / –0
20.09.2016 11:49 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Имеет, но не как основополагающий фактор. Я видимо не совсем корректно выразился.

Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> есть еще факультативы и всякие научные студенческие работы

Но это всё равно не даёт объёма знаний инженера-гидротехника. Для этого нужно поступать не на судоводителя, а на инженерный факультет. Ибо это совсем иная профессия. Даже не близкая...
0
+0 / –0
20.09.2016 11:53 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Для этого нужно поступать не на судоводителя, а на инженерный факультет.

Вы еще больше удивитесь, но Судовождение - это инженерный факультет. И заканчивают ВУЗ с дипломом инженер-судоводитель. Да и первые 2 курса все инженеры (судоводители, механики, электормеханики, гидротехники, экологи) учатся на одном факультете - ОИФ - общеинженерный факультет. )))
Так что вы в очередной раз не правы... )))))
0
+0 / –0
20.09.2016 12:14 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Диплом Вы по какой специальности получаете? Судоводитель не может строить ГТС. Даже формально, ибо диплом иной...
Ну, а то, что до 3 курса идут поточные предметы, а специализация только потом я прекрасно знаю. Сам так учился.
0
+0 / –0
20.09.2016 12:34 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Диплом Вы по какой специальности получаете?

Так писал уже:
Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> И заканчивают ВУЗ с дипломом ИНЖЕНЕР-СУДОВОДИТЕЛЬ.


Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Судоводитель не может строить ГТС.

Скажу больше - строить ГТС судоводитель и не должен, а вот разбираться в устройстве и конструкции - да. Зачем судоводителю нужны эти знания - тоже рассказать? :)


Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Ну, а то, что до 3 курса идут поточные предметы, а специализация только потом я прекрасно знаю. Сам так учился.

Если не секрет - на кого учились? И откуда тогда ляпы про:

Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Для этого нужно поступать не на судоводителя, а на инженерный факультет.
0
+0 / –0
20.09.2016 12:59 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> Зачем судоводителю нужны эти знания - тоже рассказать? :)

Зачем - я знаю. И в каких масштабах тоже. Поэтому и говорю, что охват общего курса недостаточен для всеобъемлющего владения вопросом. Я Вам привёл практический пример противоречащий Вашему тезису про 15 метров. Вы начинается про структурные дебри ВУЗов. Я Вам скажу больше, что даже в ВУЗах одно профиля структуры обучения и образовательные программы могут быть разные. Гидротехников не только ВУЗы водного транспорта готовят, и там учебная структура может быть организована совершенно не так, как в МГАВТе или ВГАВТе...

Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> Если не секрет - на кого учились?

Моя специальность прямого отношения к водному транспорту не имеет.
Но работаю я в этой отрасли уже много лет. И прекрасно знаю с какими знаниями и кругозором приходят те же судоводители... Найдите мне штурмана, который знает что-то иное, кроме, как "причальная стенка" (хотя в большинстве случаев это конструктивно "эстакада", "причальная линия" и т.д.). Про большее из гидротехники я уже и не говорю.
0
+0 / –0
20.09.2016 13:43 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Моя специальность прямого отношения к водному транспорту не имеет.
Это заметно по комментариям к этому фото.

Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Но работаю я в этой отрасли уже много лет.
Ну да. Уборщица в банке - это тоже работник банковской сферы. )))))


Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Гидротехников не только ВУЗы водного транспорта готовят
Я в курсе - в Политехнических ВУЗах тоже есть эта специальность. Но практику они проходят все-равно на базах водных ВУЗов.


Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Найдите мне штурмана, который знает что-то иное, кроме, как "причальная стенка" (хотя в большинстве случаев это конструктивно "эстакада", "причальная линия" и т.д.). Про большее из гидротехники я уже и не говорю.
Дык я штурман, друзей и однокурсников у меня много из штурманского комсостава. И все скорее всего знают намного больше вас, т.к. учились не в Википедии. ;)
+2
+2 / –0
20.09.2016 14:18 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> Это заметно по комментариям к этому фото.

В третий раз повторяю про конкретные практические данные, от которых Вы постоянно уходите. Если Вас волнует только корочка, тогда смысла дискутировать нет никакого. По Ваши комментариям я давно вижу, что смысла немного...

Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> Затворы, Артем, в верхней голове позволяют регулировать объем воды

Очень глубокое умозаключение! Никогда бы не подумал...


Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> И все скорее всего знают намного больше вас, т.к. учились не в Википедии. ;)

Сомневаюсь! Если Вы считаете, что только по данному ресурсу можно что-то изучать, можете продолжать считать так и дальше. А я предпочитаю конкретную литературу, например технические обоснования и технические отчёты по конкретным ГТС, чего и Вам желаю. Уверяю, будет много нового и сильно изменит мировоззрение.
0
+0 / –0
20.09.2016 15:26 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> А я предпочитаю конкретную литературу, например технические обоснования и технические отчёты по конкретным ГТС, чего и Вам желаю. Уверяю, будет много нового и сильно изменит мировоззрение.

Технические обоснования и отчеты по конкретным ГТС мировоззрение не меняют, если вы, конечно, у психиатра на учете не стоите. )))))


Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Если Вас волнует только корочка, тогда смысла дискутировать нет никакого.
Смысла дискутировать изначально не было никакого. Просто хотел показать вам, что есть знающие люди и акромя вас. Поэтому не будьте в каждой бочке затычкой. Сомнения - это хорошо, но доверять людям стоит (это относится к началу бурной дискуссии). :)
+3
+3 / –0
20.09.2016 15:35 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> Просто хотел показать вам, что есть знающие люди и акромя вас.

Аналогично...

Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> Сомнения - это хорошо, но доверять людям стоит

В том случае если приводятся конкретные доводы.


Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> отчеты по конкретным ГТС мировоззрение не меняют

Уверяю, что меняют. Особенно если начать углубляться в вопрос не только под современным техническим углом, но и под историческим. И это касается не только эпохи рассвета гидротехники в 1950-х-60-х, но и сильно глубже, доходя до царских водных систем начиная со времён Петра Великого.


Цитата (volzhanin, 20.09.2016):
> не будьте в каждой бочке затычкой

Вообще-то я только поинтересовался у автора техническими особенностями данного ГТС. Дискуссию ни о чём развили Вы...
0
+0 / –0
20.09.2016 15:42 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> Дискуссию ни о чём развили Вы...

Экий вы неуемный, полный сомнений, некорректно выражающийся, со сдвинувшимся мировоззрением, тролль..... ))))))))))))))))))))))))))))
0
+2 / –2
20.09.2016 16:03 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Просто сомнение - это первый закон любого научного исследования.
Учёный всегда должен во всём сомневаться, даже в правильности своих же собственных теорий...
0
+0 / –0
20.09.2016 17:49 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (ARTём, 20.09.2016):
> а тут таких на вид хлиплые крышки...

Размер крышек: 2500х500х20 Совсем они не хлипкие.
Ширина отверстий под ними от 160 до 220 мм, изменяется постепенно в зависимости от удаления от края камеры.
Затвором скорость подачи не регулируется. Он просто поднимается до упора и всё.
Разве что скорость наполнения камеры зависит от того - один затвор открыт или два. При одном время наполнения/опорожнения - 15 минут, при двух - 7,5. Последние годы работают одним затвором, количество судопроходов, интенсивность движения не такие высокие, как в советские времена.
+1
+1 / –0
20.09.2016 19:51 MSK
Link
vikkir · Kherson
Photos: 66
Цитата (Felix21, 20.09.2016):
> Затвором скорость подачи не регулируется. Он просто поднимается до упора и всё

да Феликс21 на 100% прав) и затвор подымается не быстро а медленно и потому напор воды не вырывает гасители)
+2
+2 / –0
20.09.2016 20:46 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
(vikkir, 20.09.2016):

Вот и появился на сайте автор этой фотографии и некоторых других, вызвавших бурные обсуждения в последние дни. Он имеет непосредственное отношение к системам управления шлюзом и сможет компетентно ответить на вопросы, касающиеся его работы.

Вопрос администрации сайта: возможно ли привязать фотографии, опубликованные мною с примечанием "Автор фото: Виктор Кириллов" к аккаунту vikkir?
+1
+1 / –0
20.09.2016 21:13 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Felix21, 20.09.2016):
> возможно ли привязать фотографии, опубликованные мною с примечанием "Автор фото: Виктор Кириллов" к аккаунту vikkir?
Сделано. Приветствуем профессионала в наших рядах. :)
+4
+4 / –0
21.09.2016 09:20 MSK
Link
vikkir · Kherson
Photos: 66
Спасибо Felix21,Real Stealth очень приятно за теплый прием на этом сайте,
буду очень рад чем то помочь)
+3
+3 / –0
21.09.2016 20:34 MSK
Link
Photos: 7
Интересно! А плавучие рымы на зиму не убирают, или наооборот уже поставили???
0
+0 / –0
22.09.2016 12:00 MSK
Link
vikkir · Kherson
Photos: 66
ну вообще откачивают камеру через год,когда откачали всю камеру, снимаются те которые надо отремонтировать.А когда не откачиваем камеру, то естественно снимать приходиться все рымы)
+1
+1 / –0
21.10.2016 23:16 MSK
Link
subimp · Калач-на-Дону
Photos: 104
Цитата (vikkir, 22.09.2016):
> ну вообще откачивают камеру через год

А зачем качать то с такой периодичностью? Каждый год большой объем работ?
И еще вопрос : Сброс призмы как происходит? За королем увидел сбросные приямки, а как со стороны камеры? Можно ли где нибудь увидеть разрез по шлюзу? Сразу бы все вопросы решились...
+1
+1 / –0
21.10.2016 23:22 MSK
Link
subimp · Калач-на-Дону
Photos: 104
Цитата (vikkir, 22.09.2016):
> снимаются те которые надо отремонтировать.

Тут возникает вопрос: какой у вас судопропуск суточный, за навигацию? По опыту эксплуатации ходовые части рымов еле доживают до МНП, порой за навигацию приходится поднимать для ремонта. Да еще многие судоводители стараются погасить инерцию судна на рымах.
+1
+1 / –0
21.10.2016 23:44 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (subimp, 21.10.2016):
> Сброс призмы как происходит?

Через эти отверстия вода уходит в подземную галерею и выходит ниже нижних ворот вот через эти: http://fleetphoto.ru/photo/180151/?gid=1305

Цитата (subimp, 21.10.2016):
> ходовые части рымов еле доживают до МНП

По мере надобности пришедшие в негодность рымы достают и ремонтируют и в период навигации.
0
+0 / –0
02.04.2017 10:40 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (Felix21, 19.09.2016):
> Под днищем камеры находятся две продольные галереи, высотой метра 3, не меньше, подающие воду от впускных затворов верхней головы.

Фотография Каховского шлюза в процессе строительства, где наглядно видны галереи под днищем камеры шлюза:
https://www.dropbox.com/s/qplukk49s49cj1f/Scan11.jpg?dl=0
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.