FleetPhoto
Наталья. Shipbuilder's Makers Plates
(на борту судна)
Заводская табличка

Author: Andrey2014 · Nizhny Novgorod           Date: February 11, 2016

Statistics

License: Copyright ©
Published 12.02.2016 10:21 MSK
Views — 2142
Detailed info


Наталья

Class:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Design:544
Home Port:Nizhny Novgorod  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-01-086
Registry number:127728
Registry class:Р1,2
Built:25.11.1950
Builder:
Москва
Yard number:С-57
Current state:Renamed Operating
Renames:М-45 → 03.1995 Старт → 01.2001 Натали → ок. 2010 • → 2019 Варлаам Керетский → 2021 Полковник Новгородов
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:COOLPIX S3300
Date and Time:11.02.2016 10:02
Exposure Time:1/30 sec
Aperture Value:11.5
ISO Speed:200
Focal Length:4.6 mm
Show all EXIF tags

Comments · 19

12.02.2016 22:44 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
На табличке строительный номер: С-45
0
+0 / –0
12.02.2016 23:02 MSK
Link
Photos: 682
Скоро появится Глав.ред - это его "интерес".
Какая то путаница произошла.
0
+0 / –0
13.02.2016 00:33 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Главред в недоумении.
С 1949 года система "+12" (зав. № +12 к серийному наименованию) документально подтверждалась. 1950-й год я не видел, но скоро увижу, уверен, что в приказе будет написано С-57, сделаю копию, если получится. Возможно, придётся констатировать, что железо не всегда догма.
0
+0 / –0
13.02.2016 00:35 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Стр.номер С-45 это номер М-33 http://fleetphoto.ru/vessel/26270/
0
+0 / –0
13.02.2016 00:41 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
По понятным причинам всё, что произошло в судостроении внутри интервала до 1955 года в железе отражено быть не может. Поскольку и М-45 и М-33 с рождения жили в Москве, то вынужденную миграцию табличек тоже не стоит исключать.
Тут возникает попутный интерес к судам СК Старт и понимания, откуда у них растут ноги, если у Ак. Якутина что-то прояснится, то не исключено, что и этот артефакт станет более понятным.
0
+0 / –0
13.02.2016 08:36 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Real Stealth, 13.02.2016):
> Главред в недоумении

> Поскольку и М-45 и М-33 с рождения жили в Москве, то вынужденную миграцию табличек тоже не стоит исключать

Все гораздо проще, думаю. Имели место банальные "опечатки" из-за спешки, на которые свойственным нам образом махали рукой, и "кривые" таблички продолжали жить вместе с "прямыми" теплоходами. Поэтому, ставить под сомнение систему +12 я бы не стал...
https://fotki.yandex.ru/next/users/victo...-volgograd
"Фейковая", как думалось мне, табличка с М-49 вероятнее всего заводская, просто история ее появления так же связана с отсутствием специально изготовленной таблички на финальной стадии постройки судна. И когда настала пора судно сдавать, "жаренные петухи" стали громко хлопать крыльями. Табличку сварганили в спешке и коряво, может быть по слепку с какой-то другой, а может имелся про запас какой-то брак...
Наименование на дверях уже было, светиться в поисках документально-корректного заводского номера желания не было, вот и выбили "К-49", или "катер номер сорок девять". Очковтирательство прокатило...
Изначально думал, что табличка М-49 изготовлена местными умельцами, вместо прихватизированной кем-то из команды. Но внимательно рассмотрев шрифт выбитого номера, и сравнив его с шрифтом на других М-ках, убедился в их идентичности...

Кстати, надо добавить фото артефакта на сайт. Был уверен, что табличка М-49 давно уже тут...
+1
+1 / –0
15.02.2016 15:54 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Кто-нибудь знает из какого материала делали таблички Москвичей? Силумин или сталь?

Какого они размера точно? Хочу на фрезере сделать поделку.
0
+0 / –0
15.02.2016 21:03 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Ну что сказать? В отношении артефактов в виде заводских табличек у т/х М-43 и М-45 следует признать, что железо было в противоречии с документами с момента постройки теплоходов.
Согласно актам ввода в эксплуатацию (даты соответствуют датам постройки, указанным в карточках этих судов), согласно приказу по пароходству, в котором принималиь на баланс не только они, фигурировали заводские номера, соответствующие системе "+12". М-43 принимался на баланс с зав. №С-55, М-45 - с зав. №С-57. Полагаю, что табличка на М-44 тоже была не совсем обычная, но подтвердить или опровергнуть это вряд ли получится когда-нибудь.

Из приятных моментов следует отметить документально подтверждённую связку между нынешним Фотоном и тогдашним М-41, а также почти 100-процентную взаимосвязь между Победным и М-34.
Из ранее неизвестных всплыло сразу два корпуса: М-40 и М-42 с постройки отправленные в СЗРП, но самое интересное ожидает с М-33, который в начале своей биографии успел поработать в составе спецслужб, об этом чуть позднее, когда паззл окончательно сложится.
+3
+3 / –0
16.02.2016 06:23 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 13.02.2016):
> Все гораздо проще, думаю. Имели место банальные "опечатки" из-за спешки, на которые свойственным нам образом махали рукой, и "кривые" таблички продолжали жить вместе с "прямыми" теплоходами. Поэтому, ставить под сомнение систему +12 я бы не стал...

Не в курсе "системы +12". Думаю, следует разобраться с местом постройки. Оба корпуса могли быть построены разными предприятиями. Согласно краткому справочнику 1958 года головной пр. 544 строила Московская судоверфь, а это М. Лужники - не Нагатино! Возможно, отсюда следуют все не стыковки.
0
+0 / –0
16.02.2016 11:30 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Головным пр. 544, если оперировать общепринятыми определениями, является М-21. Этот и последующие теплоходы принимались из нового судостроения от Московского судостроительного и судоремонтного завода. Более того, ранние М-11...М-20 тоже явным образом приняты пароходством от МССЗ.
А вот что было построено в Лужниках надо разбираться.
0
+0 / –0
16.02.2016 22:50 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 16.02.2016):
> А вот что было построено в Лужниках надо разбираться.

По. 544 http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink
Во введении справочника также указывают Моссудоверфь. http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink
Что интересно, у головного пр. 515 стоит Московский ССРЗ. http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink
0
+0 / –0
16.02.2016 23:06 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Знаю, что могу внести ещё большую сумятицу, но есть вот такая фотка. Явно какой-то фотобрак. Она и не резкая и с обрезанным текстом. Но её зачем то сохранили... Может пригодится? Это конечно не "трамвайчики", а явно их предшественники.
https://img-fotki.yandex.ru/get/64973/26...d9_XXL.jpg
+1
+1 / –0
16.02.2016 23:41 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Как бы так правильно сформулировать?
*эмоционально* Конечно, какая-то дикость, когда даже столичное предприятие, построившее несколько тысяч судов, оказывается "иваном безродным", про которое невозможно найти адекватную информацию. Ну то есть найти можно, просто это никому не нужно.
*прагматично* Моссудоверфь и МССЗ в моём понимании тождественные вещи, с фактологической точки зрения речь, скорее всего, идёт о сроках переименования и передислокации. И это само по себе является объектом для исследования, но в мою сферу интересов это вряд ли попадёт.
+1
+1 / –0
17.02.2016 00:12 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (IRISKA, 16.02.2016):
> Это конечно не "трамвайчики", а явно их предшественники.

На переднем плане явно пара служебно-разъездных. За ними - тип МСВ-7.


Цитата (Real Stealth, 16.02.2016):
> Моссудоверфь и МССЗ в моём понимании тождественные вещи...

Тут надо смотреть, когда появился завод в Нагатино. До войны там была рембаза.
Загляните в почту.
0
+0 / –0
17.02.2016 00:27 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Цитата (палешук, 17.02.2016):
> На переднем плане явно пара служебно-разъездных. За ними - тип МСВ-7.

Не они ли по центру фото (рядом с ангаром): http://oldmos.ru/old/photo/view/55644
0
+0 / –0
17.02.2016 00:46 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (IRISKA, 17.02.2016):
> Не они ли по центру фото

Да, за ним длинный у берега - тип МСВ-8.
0
+0 / –0
17.02.2016 13:29 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Цитата (IRISKA, 17.02.2016):
> Не они ли по центру фото (рядом с ангаром): http://oldmos.ru/old/photo/view/55644

крупнее https://pastvu.com/_p/a/2/4/6/2461052752...fa690c.jpg
0
+0 / –0
03.09.2017 00:31 MSK
Link
LAZdriver · Saint Petersburg
Photos: 113
А не могла ли на каком-либо этапе жизни теплоходов произойти подмена, "перебивка"?
У меня есть смутные подозрения, что Наталья (С-45) всё-так урождённый М-33, а не М-45.
В конце 70-х - начале 80-х приходилось часто пользоваться переправой Речной вокзал- Захарково. Работал там (многие годы) М-43, а вот на Речном вокзале, на соседнем с переправой причале практически всегда стоял другой Москвич- М-33. Так вот. Запомнился он мне нестандартной формой и расположением окон. И они были очень похожи на те, что сейчас у Натальи! Они Уже стандартных для Москвича, а по краям по одному окну отсутствует. Вот почти уверен, что у того М-33, что мне запомнился, так и было! Ну а у того М-33, что в Волгограде, окна обычные. Да и подмена (перенос) табличек представляется маловероятной. Может, всё-таки стоит прояснить этот вопрос окончательно?
0
+0 / –0
04.09.2017 11:08 MSK
Link
captain_jack · Moscow
Photos: 39 · Database Editor / Moderator
К делу прямого отношения не имеет, но на всякий случай решил написать. Капитаны, работавшие в МРП неоднократно говорили, что пара Москвичей, работавших в Москве, нелегально переименовывались по схеме Ракеты-191.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.