Рейтинг: +8
|
Класс: | Паромы (накатные пассажирские) |
Приписка: | Таллинн |
IMO: | 7921033 |
Позывной: | ESTE |
Построено: | 26.04.1980 |
Списано: | 28.09.1994 |
Место постройки: | Папенбург |
Строительный №: | 590 |
Текущее состояние: | затонуло |
Переименования: | Viking Sally → 1990 Silja Star → 1991 Wasa King → 1993 |
Затонул в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года, в результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.
Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).
Estonia покинула Таллинский порт вечером 27 сентября 1994 г., когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь «Эстония» разминулась в море с паромом Викинг Лайн «Mariella» (Мариэлла), на котором скорость «Эстонии» посчитали слишком высокой. В половине второго ночи с судна было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре судно пропало с радара «Мариэллы». Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана. Из сообщения понятно, что крен судна в тот момент очень опасный — 20-30 градусов, и слышно, что на корабле включена противотуманная сирена, чтобы разбудить пассажиров. Паром затонул между 00:55 и 01:50 (UTC+02). На современных навигационных картах указано место гибели парома 59°22′ с. ш. 21°40′ в. д. (G) (O) (глубина 83 м).
Согласно официальному заключению эстонско-финско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали недостатки в конструкции судов типа «Ролкер» (также называемые «ro-ro»). 19 февраля 2009 года правительство Эстонии распустило комиссию по расследованию причин трагедии после её четвёртого отчёта. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия
(Данные с сайта www.wikipedia.org)
В Таллине и Стокгольме установлены памятники в честь жертв катастрофы.
В Таллинском морском музее находится модель корабля. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Производитель камеры: | PENTAX |
Модель камеры: | PENTAX K-5 II |
Программное обеспечение: | Adobe Photoshop CS3 Windows |
Время съёмки: | 03.10.2015 16:15 |
Выдержка: | 1/80 с |
Диафрагменное число: | 5.6 |
Чувствительность ISO: | 1600 |
Компенсация экспозиции: | –0.7 EV |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
Эквивалентное ФР: | 75 мм |
Вспышка: | Отключена принудительно |
Замер экспозиции: | Точечный |
Режим съёмки: | Программный |
Показать весь EXIF |
|
Ссылка