Взгляд в сторону Волги от подножия монумента "Родина мать зовет!". В конце августа 1942 года, лесистые берега Скудринского переката (виден в кадре ниже и левее высоченной трубы Волжской ТЭЦ-2), стали на 5 дней пристанищем для пассажиров и команды парохода
Иосиф Сталин, капитан которого выжидал удобного момента для прорыва сквозь огонь фашистов. Не смотря на принятые меры предосторожности, капитану Рачкову не удалось вырваться из ада. Пароход был сожжен, много людей погибло... До 1990-х годов Скудринский перекат был достаточно широк, чтобы через него суда следовали в оба направления. С изменением гидрографии Волги, перекат стал значительно уже. Теперь, движущиеся снизу вверх суда должны ждать прохода судов сверху, стоя на якорном рейде у острова Денежный, или близ него... В нижней части кадра корпуса металлургического завода "Красный Октябрь", на горизонте город-спутник Волжский. Между городом гидроэнергетиков и Волгой зеленеет заповедная Волго-Ахтубинская пойма
Link