Двудечный дебаркадер с железобетонным корпусом и деревянной надстройкой. Построен в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Рыбинске (годы строительства серии 1927-1933).
Пережил Сталинградскую битву. Имел место эпизод, когда ради спасения во время обстрела команда отдала концы, и дебаркадер под воздействием течения прибило к левому берегу Волги (острову Голодный).
В 1952 году отведен во Владимировку (ныне Ахтубинск), где специалисты местного судоремонтного завода на старом корпусе возвели новую надстройку.
Архитектура обновленного дебаркадера на долгие годы стала украшением ансамбля Центральной набережной Сталинграда, а затем и Волгограда.
Транзитная городская пристань представляла собой комплекс из непосредственно дебаркадера и наземного деревянного павильона билетных касс.
Комплекс транзитной пристани запечатлен в кадрах художественного фильма "Леон Гаррос ищет друга" (1960 г).
После пожара, уничтожившего наземный павильон, Дебаркадер-120 проработал в роли транзитной пристани до 1970-х годов.
После списания с пассажирской работы, величественная некогда пристань не покидала пределы Красноармейского затона, где до конца 1990-х служила в качестве плавучего склада.
До нашего времени сохранился полуразрушенный корпус, лежащий в урезе воды у поселка Сухой Док, что находится рядом с Красноармейским судоремонтным заводом.
Характеристики:
длина, м: 85
ширина, м: 20
высота борта, м: 3.71
толщина днища и переборок, мм: 50...55
До модернизации был рассчитан на прием 800 тонн грузов и 500 человек пассажиров.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
На рубеже 20-30-ых годов ж/б дебаркадеры строились под Рыбинском на Волжской верфи железобетонного судостроения на реке Шексне, основанной в 1928 г. В настоящее время этой верфи не существует. Первый 85-метровый дебаркадер был сдан в 30-ом году. По нему у меня нет сведений. В 1931 г. для Волжского УРП были построены еще два 85-метровых дебаркадера, № 4 и № 3. Согласно приемных актов, сданы 29 сентября и 28 октября, соответственно. Всего в 31-ом году верфью было построено 8 дебаркадеров: 65 м. - 3 шт., 45 м. - 2 шт. и 31,5 м. - 1 шт.
Во всех девяти приемных актах дебаркадеров, которые я видел, указан Рыбинск, река Шексна. Но, это обычная практика, когда в качестве местоположения верфи указывается мало-мальски значимый населенный пункт. На самом деле, физически площадка Волжской верфи, перенесенная в конце 20-ых из Вольска, находилась в каком-нибудь близлежащем селе или деревне к северу от Рыбинска. При строительстве ГЭС, скорее всего, попала в зону затопления. Позже, пересмотрю приемные акты. Насколько помню, с каким-то дебаркадером, при постройке или при хранении на верфи, была авария. Возможно, там упоминаются какие-то населенные пункты.
Теперь можно оформить как Волжская верфь, находилась на Шексне в 5 км. от устья(недалеко от Никольско-Аббакумовского судостроительного завода бр. Журавлёвых). При создании водохранилища прекратила своё существование. Вот ещё указаны несколько дебаркадеров той верфи: https://img-fotki.yandex.ru/get/57985/29...e9646_orig
0
+0 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка