Двудечный дебаркадер с железобетонным корпусом и деревянной надстройкой. Построен в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Рыбинске (годы строительства серии 1927-1933).
Пережил Сталинградскую битву. Имел место эпизод, когда ради спасения во время обстрела команда отдала концы, и дебаркадер под воздействием течения прибило к левому берегу Волги (острову Голодный).
В 1952 году отведен во Владимировку (ныне Ахтубинск), где специалисты местного судоремонтного завода на старом корпусе возвели новую надстройку.
Архитектура обновленного дебаркадера на долгие годы стала украшением ансамбля Центральной набережной Сталинграда, а затем и Волгограда.
Транзитная городская пристань представляла собой комплекс из непосредственно дебаркадера и наземного деревянного павильона билетных касс.
Комплекс транзитной пристани запечатлен в кадрах художественного фильма "Леон Гаррос ищет друга" (1960 г).
После пожара, уничтожившего наземный павильон, Дебаркадер-120 проработал в роли транзитной пристани до 1970-х годов.
После списания с пассажирской работы, величественная некогда пристань не покидала пределы Красноармейского затона, где до конца 1990-х служила в качестве плавучего склада.
До нашего времени сохранился полуразрушенный корпус, лежащий в урезе воды у поселка Сухой Док, что находится рядом с Красноармейским судоремонтным заводом.
Характеристики:
длина, м: 85
ширина, м: 20
высота борта, м: 3.71
толщина днища и переборок, мм: 50...55
До модернизации был рассчитан на прием 800 тонн грузов и 500 человек пассажиров.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
На рубеже 20-30-ых годов ж/б дебаркадеры строились под Рыбинском на Волжской верфи железобетонного судостроения на реке Шексне, основанной в 1928 г. В настоящее время этой верфи не существует. Первый 85-метровый дебаркадер был сдан в 30-ом году. По нему у меня нет сведений. В 1931 г. для Волжского УРП были построены еще два 85-метровых дебаркадера, № 4 и № 3. Согласно приемных актов, сданы 29 сентября и 28 октября, соответственно. Всего в 31-ом году верфью было построено 8 дебаркадеров: 65 м. - 3 шт., 45 м. - 2 шт. и 31,5 м. - 1 шт.
Во всех девяти приемных актах дебаркадеров, которые я видел, указан Рыбинск, река Шексна. Но, это обычная практика, когда в качестве местоположения верфи указывается мало-мальски значимый населенный пункт. На самом деле, физически площадка Волжской верфи, перенесенная в конце 20-ых из Вольска, находилась в каком-нибудь близлежащем селе или деревне к северу от Рыбинска. При строительстве ГЭС, скорее всего, попала в зону затопления. Позже, пересмотрю приемные акты. Насколько помню, с каким-то дебаркадером, при постройке или при хранении на верфи, была авария. Возможно, там упоминаются какие-то населенные пункты.
Теперь можно оформить как Волжская верфь, находилась на Шексне в 5 км. от устья(недалеко от Никольско-Аббакумовского судостроительного завода бр. Журавлёвых). При создании водохранилища прекратила своё существование. Вот ещё указаны несколько дебаркадеров той верфи: https://img-fotki.yandex.ru/get/57985/29...e9646_orig
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link