FleetPhoto
Волга, Орёл, СИ-3. Городецкий гидроузел (шлюзы №№ 13/14 и 15/16)
 Волга   ·   Орёл   ·   СИ-3 
Река Волга
Горьковская область, Городец
Шлюз №15 Горьковского гидроузла

Author: Семён Фридлянд · Москва           Date: August 14, 1955

Statistics

License: Copyright ©
Published 27.01.2015 00:07 MSK
Views — 5497
Detailed info


Волга

Class:Графъ
Home Port:Gorky  
Registry:РР РСФСР
Registry number:002234
Built:15.07.1912
Withdrawn:1984
Builder:
Nizhniy Novgorod
Current state:Scrapped
Renames:Витязь → 09.1918 III Интернационал → 07.1952
Капитальный ремонт в 1958 году.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Орёл

Class:Tugs, Pusher tugs
Home Port:Kazan  
Registry:РР РСФСР
Registry number:002850
Built:1938
Withdrawn:04.1967
Builder:
Brandenburg
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:Osten → 03.1946
Буксирный теплоход мощностью 350 л.с.

Длина- 26,5 м
Ширина- 5,6 м
Высота борта – 1,95 м
Осадка – 1,10 м
Один дизель Deutz мощностью 300 л.с.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

СИ-3

Class:SI, L
Home Port:Gorodets  
Built:mid 1950s
Current state:Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 27

27.01.2015 02:54 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Думаю, что автор известен, а фото сделано в Городце, но несколько ранее, чем эта фотография: http://fleetphoto.ru/photo/98495/
0
+0 / –0
27.01.2015 03:13 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Да, на шлюз №13 весьма похоже.
А вот справа, за "Орлом", на буксирчике рядом с "Барнаулом" - портрет Виссарионыча. На самом Барнауле - профили Сталина с Лениным на красном. Для 57-го не позновато? Когда там XX съезд прошёл, и борьба с "культом личности" пошла?
А сам Хрущ - только где-то в конце (в овальчике) маячит...
0
+0 / –0
27.01.2015 04:53 MSK
Link
No photos
На фотографии п/х "Волга" 1902 г постройки, быш А.О. Любимов и Ко, а не "Витязь" О-ва "По Волге". Эта, Любимовская "Волга" выведена из эксплуатации в 1956 г, значит и событие происходит не в 1957 г!
+2
+2 / –0
27.01.2015 05:09 MSK
Link
Tol · Krasnoyarsk
No photos
За "Орлом", "Байкал" скорее всего стоит, а не "Барнаул".
0
+0 / –0
27.01.2015 09:32 MSK
Link
No photos
Встречал пояснение к фото: 1952 год, на открытии Волго-Донского канала.
0
+1 / –1
27.01.2015 09:58 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Запись из истории ГЭС: 14 августа 1955 Открытие навигации через шлюз № 14 и обводной. В торжественной обстановке флагманский пароход «Волга» с гостями и строителями на борту вошел в распахнутые ворота шлюза. За "Орлом", "Байкал"
+1
+1 / –0
27.01.2015 12:11 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
В денверской коллекции С. Фридлянда эта фотография никому не попадалась на глаза?
0
+0 / –0
27.01.2015 14:36 MSK
Link
Photos: 14
нормально так раньше в шлюз набивались))
+3
+3 / –0
27.01.2015 14:48 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3633
рядом с портретом Сталина - Байкал, а не Барнаул.
0
+0 / –0
27.01.2015 14:52 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3633
Цитата (Mad Enginer, 27.01.2015):
> нормально так раньше в шлюз набивались))

в 80-е не хуже набивались. А если шел состав под "Тухачевским" или однотипным "Блюхером" - любой пассажир старался его обогнать. Иначе увязнешь у шлюза на несколько часов. Плоты то с легкостью обходили. Я еще помню - у шлюзов всегда дежурила парочка "Шлюзовых" - они то и разбирали огромные составы и проводили по кускам их через шлюзы. Ну или плоты.
Самый ржач был когда среди подобной толпы по тихому забивались моторки, на Жигулевской (в Тольятти) несколько раз видел байдарки (это видно совсем отмороженные заходили).
0
+1 / –1
27.01.2015 15:47 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Ками, 27.01.2015):
> через шлюз № 14

Это не 14-й! 14-й - правый, а это левый - 13-й...
0
+0 / –0
27.01.2015 16:52 MSK
Link
No photos
На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П. - грузопассажирское речное пароходство ??? В 1948 году создано Волжское грузопассажирское пароходство и Волжское грузовое пароходство. В 1955 году эти пароходства были слиты в одно - Волжское объединенное речное пароходство.
0
+0 / –0
27.01.2015 17:59 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Г.Л.Р.П. - Горьковское линейное речное пароходство в составе ВОРП (существовало, кажется, до 1963 года, Виктор (Движок) поправит по датам).
Фотография сделана однозначно не ранее июня 1954 года - даты приказа об объединении волжских пароходств.
Вот есть фотография: http://fleetphoto.ru/photo/114896/ там явно видно Г.Л.П. (Горьковское линейное пароходство) и регистрационный номер судового свидетельства ВГП (именно грузового пароходства ВГП, а не ВГПРП!) и есть также фотографии пассажирских судов до 1954 года с бортовыми номерами (читай - номерами судовых свидетельств) вида ВГП-223, с очевидной принадлежностью к ВГПРП.
+1
+1 / –0
27.01.2015 19:53 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Цитата (eugen, 27.01.2015):
>
> На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П.

вторая буква Л
0
+0 / –0
28.01.2015 10:13 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Есть кадр с дугой точки http://nnov.ec/images/thumb/a/ae/68a4f1b...69d61_.jpg
+1
+1 / –0
28.01.2015 10:40 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Справа катер "СИ-3". С таким обозначением были и в Сталинграде/ Волгограде, по документам проходившие как пр. 371 бис
0
+0 / –0
28.01.2015 11:47 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.
0
+0 / –0
28.01.2015 12:17 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Если так, то - это камера №15 (нижний левый шлюз).

Я только не могу никак понять, как мог быть канал из современного межшлюзового бьефа в старое русло Волги? Правее шлюзов 13/14 - идёт дамба №4, являющаяся часть современного, общего напорного фронта гидроузла. Как на её месте мог быть судоходный канал? Даже промежуточный напор - должен же был чем-то поддерживаться...
+1
+1 / –0
28.01.2015 23:48 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
+2
+2 / –0
29.01.2015 05:17 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Спасибо за интересную информацию и ценные исторические данные!

А можно вкратце описать в датах всю историю создания гидроузла?
Будет интересно сравнить с другими источниками...
0
+0 / –0
29.01.2015 17:14 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
+1
+1 / –0
29.01.2015 23:38 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Спасибо Михаил, расставил точки. Подредактированный кадр можно посмотреть здесь https://vk.com/id68795901?z=photo6879590...95901_2076
+2
+2 / –0
09.03.2015 15:58 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
Цитата (Михаил_Л, 28.01.2015):
> Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №5 в верхний бьеф будующего вдхр. Длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе 8 км. Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.http://riverforum.net/showthread.php?t=213&page=52
0
+0 / –0
09.03.2015 21:30 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
chronograph, на которого ссылается riverforum это и есть Вадим Кондратьев
0
+0 / –0
18.04.2017 15:07 MSK
Link
Photos: 8
Да, друзья,это первая шлюзовка на гидротехнической системе Горьковской ГЭС, которая проходила 14 августа 1955 года. А 24-го августа Волга была перекрыта полностью. В узком проране, где вода "кипела" была затоплена баржа с камнем, и сразу же пошли по плотине гружёные камнем и бетонными блоками МАЗы, ЗИСы, КРАЗы... Этому предшествовала трудная работа по проводке судов через узкое русло реки. Дежурили постоянно два "АКАДЕМИКА" и пароход "ЗАСТРУГА", на длинных буксирах они проводили баржи и даже пассажирские пароходы через речное горло. А то, что набилось судов полный шлюз, то это для страховки "ВОЛГИ", чтобы, не дай Бог, не затонула. А так, кто бы пустил в шлюз другие суда с пароходом, обратите внимание на его публику. Ведь всё ещё не доделано - это прекрасно видно, но надо торопиться. Ведь в декабре заработает первый агрегат и даст ток и в нашем городе Чкаловске не будут выключать свет ночью."СИ 3" - судно, принадлежащее Судоходной инспекции. как такое мероприятие без ревизоров?
+2
+2 / –0
18.04.2017 18:49 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Ками, 27.01.2015):
> За "Орлом", "Байкал"

По виду, "Байкал" пассажирский местного плавания.
0
+0 / –0
18.04.2017 19:39 MSK
Link
Photos: 8
"Байкала" в районе Городца никогда не было, пригнали откуда-то. Там ходил на местной линии Городец - Горький теплоход "Георгий Димитров". Утром отправлялся, а вечером возвращался.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.