РЭБФ "Памяти Дзержинского"
Пермь |
РЭБФ "Памяти Дзержинского" |
с 05.1985 |
Пермь |
СРЗ "Памяти Дзержинского" |
1938 — 05.1985 |
Пермь |
Затон "Памяти Ф.Э.Дзержинского" |
1927 — 1938 |
Пермь |
Нижнекурьинский затон |
до 1927 |
До 1926 г. завод официально назывался Нижнекурьинский затон, а с 1927 г. был переименован в затон "Памяти Ф.Э.Дзержинского".
Нижнекурьинский затон был открыт в 1872 году фирмой пароходчиков Каменских. Здесь отстаивались зимой по 5-6 пассажирских судов и 2-3 дебаркадера. Основной флот братьев Каменских зимовал возле Перми, где имелся механический завод, поэтому в Нижнекурьинском затоне ставились только те суда, которые не требовали большого ремонта. Фирма Каменских не считала целесообразным строить здесь приличные мастерские. Крупные поковки, литьё, пиломатериалы завозились из Перми, там же производилась и токарная обработка деталей. Затон набирал 150 рабочих только на зимнее время, летом в нём оставался лишь сторож.
В феврале 1918г. затон был национализирован. Представлял он собой два ветхих деревянных одноэтажных здания с печным отоплением и керосиновым освещением да несколько холодных сараев, сбитых из тёса. Это были производственные здания фирмы Каменских. В них размещались токарный станок, сверлильный станок, два точила из печерского точильного камня, краскотер три кузнечных горна с мехами, одна плита для правки металлических изделий, три дырокола и котельные ножницы. Доставка деталей и материалов производилась гужевым транспортом.
С 1920г. началась реконструкция затона. Работы велись хозяйственным способом, порой даже без специально выделенных средств, и только в летнее время. Все производственные здания возводились из дерева. В затон начали поступать станки, которые были списаны на Мотовилихинском заводе. С этого же года были созданы постоянные рабочие кадры, и затон перешёл на круглогодичную работу.
В 1938г. затон стал судоремонтным заводом, но долго ещё оставался примитивным. Только в 1952г. появилась возможность полностью реконструировать его. По мере готовности отдельных цехов старые перебазировались в новые светлые корпуса. Завод становился вполне современным предприятием, способным производить любой ремонт судов.
Судоремонтный завод "Памяти Дзержинского" — самое старое промышленное предприятие в Кировском районе Перми. Он помогал строиться заводу "Кама", заводу горно-шахтного машиностроения и многим другим, выделяя специалистов, выполняя для них токарные, кузнечные, столярные, котельные и электросварочные работы.
С мая 1985г. завод стал называться ремонтно-эксплуатационной базой флота "Памяти Дзержинского". В 90-е годы прошлого столетия РЭБ занималась строительством барж грузоподъёмностью 1200 тонн и имела на хозяйственно-техническом обслуживании 89 единиц флота. Кроме того, база выпускала товары народного потребления. В ассортименте туристические рюкзаки, прикроватные тумбочки и театральные кресла, пользующиеся большим спросом.
Источник
Суда, построенные на данном предприятии
Проект | Стр. № | Построено | Название | Рег. № | Приписка |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
|
31.07.1961 |
К-2428 (К-2-3715, (неизвестно)) |
125986 |
Пермь |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
6 |
31.07.1961 |
БС-26 |
|
(РСФСР) |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
7 |
30.09.1961 |
БС-27 |
|
Пермь |
Суда специализированного назначения |
|
30.09.1962 |
Плавучий копёр №31 (ПК-31) |
|
Пермь |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
8 |
1962 |
БС-28 |
|
Пермь |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
9 |
22.05.1962 |
БС-29 |
125723 |
Пермь (Соликамск) |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
10 |
29.09.1962 |
БС-30 |
|
(РСФСР) |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
11 |
29.11.1962 |
БС-31 |
|
(РСФСР) |
Тип 183 (всех модификаций), проект 183А |
12 |
30.11.1962 |
БС-32 |
|
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
1 |
1964 |
3345 (3470) |
092541 |
Чайковский (Камбарка) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
2 |
02.07.1964 |
3346 (3471) |
092542 |
Пермь (Сарапул) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
3 |
30.11.1964 |
3343 (3468) |
092543 |
Чайковский (Камбарка) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
5 |
31.12.1964 |
3344 (3469) |
092545 |
Казань (Камбарка) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
6 |
30.09.1965 |
Баржа-514 (514) |
092547 |
Звенигово (Казань, Кинешма) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
7 |
1966 |
Баржа-515 (515) |
092568 |
Волгоград (Астрахань, Казань, Кинешма) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
8 |
30.05.1966 |
516 |
092569 |
Чкаловск (Кинешма) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
10 |
31.10.1966 |
3337 (3462) |
092580 |
Сарапул |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
11/1 |
27.06.1967 |
ГК-38 (3338, 3463) |
229377 |
Нижний Новгород (Пермь, Сарапул) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
12 |
22.06.1967 |
3333 (3389) |
092582 |
Пермь (Сарапул) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
13 |
04.08.1967 |
Баржа-3350 (3350) |
092583 |
Пермь (Березники) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
14 |
30.09.1967 |
Баржа-3351 (3351) |
092584 |
Нижний Новгород (Пермь) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
15 |
21.11.1967 |
Баржа-3352 (3352) |
092585 |
Пермь (Березники) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
16 |
07.06.1968 |
3353 |
092586 |
Пермь (Камбарка) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
17 |
19.06.1968 |
3354 |
092587 |
Пермь (Березники) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
18 |
30.07.1968 |
3355 |
092578 |
Камбарка (Сарапул) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
19 |
18.09.1968 |
3356 |
092579 |
Камбарка (Пермь) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
20 |
16.10.1968 |
3357 |
092614 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
21 |
13.06.1969 |
531 |
092615 |
Волгоград |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
22 |
1969 |
545 (3358) |
092616 |
Ахтубинск (Казань, Набережные Челны) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
23 |
30.06.1969 |
3359 |
092617 |
Нижний Новгород (Бор, Пермь) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
24 |
02.10.1969 |
3360 |
092618 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
25 |
12.09.1969 |
Баржа-541 (541) |
092619 |
Волгоград |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
26 |
27.11.1969 |
542 |
092620 |
Нижний Новгород (Ульяновск, Волгоград) |
Тип РТ-300, проект 911В |
1 |
18.12.1970 |
РТ-298 |
125222 |
Пермь (Чистополь, Соликамск) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
27 |
1970 |
МП-1080 |
092621 |
Печора |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
28 |
1970 |
МП-1081 |
092622 |
Печора |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
29 |
1970 |
МП-1082 |
092623 |
Печора |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
30 |
29.10.1970 |
Баржа-3361 (3361) |
092624 |
Нижний Новгород (Чайковский, Пермь) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
31 |
01.12.1970 |
3362 |
125527 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
32 |
29.10.1970 |
Баржа-3363 (3363) |
125528 |
Москва (Углич, Ярославль, Пермь) |
Тип РТ-300, проект 911В |
2 |
1971 |
РТ-911 (РТ-310) |
125223 |
Нижний Новгород (Энгельс, Саратов, (РСФСР)) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
33 |
05.07.1971 |
3364 |
125529 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
34 |
09.09.1971 |
Баржа-3365 (3365) |
125530 |
Пермь (Чистополь, Чайковский) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
35 |
1971 |
БМС-4180 |
125531 |
Пермь (Уфа) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
36 |
17.12.1971 |
БМС-4181 |
125532 |
Уфа |
Тип РТ-300, проект 911В |
3 |
1972 |
РТ-353 (РТ-311) |
125224 |
Краснодар (Коломна, Аркуль, Пермь) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
37 |
26.06.1972 |
3366 |
125533 |
Пермь (Чайковский) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
38 |
12.09.1972 |
Аврора Мелеуз (БМС-4182) |
125512 |
Пермь (Уфа) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
39 |
10.1972 |
БМС-4183 |
092522 |
Уфа |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
40 |
27.12.1972 |
БМС-4184 |
092523 |
Пермь (Уфа) |
Тип РТ-300, проект 911В |
4 |
31.05.1973 |
РТ-299 |
125134 |
Пермь (Соликамск) |
Тип РТ-300, проект 911В |
5 |
15.10.1973 |
РТ-351 |
125019 |
Пермь (Соликамск) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
41 |
05.07.1973 |
Баржа-3367 (3367) |
092524 |
Пермь (Березники) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
42 |
21.09.1973 |
Баржа-3368 (3368) |
092525 |
Пермь (Березники) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
43 |
31.10.1973 |
3369 |
092526 |
Самара (Чайковский) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
44 |
17.12.1973 |
3370 |
092527 |
Камбарка |
Тип РТ-300, проект 911В |
6 |
04.07.1974 |
РТ-352 |
125030 |
Пермь (Соликамск) |
Тип РТ-300, проект 911В |
7 |
1974 |
Припять |
125288 |
Архангельск |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
45 |
1974 |
МП-1101 |
092528 |
Печора |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
46 |
11.09.1974 |
Баржа-3371 (3371) |
092529 |
Пермь (Чайковский) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
47 |
13.11.1974 |
3372 |
092530 |
Пермь (Камбарка) |
Тип РТ-300, проект 911В |
8 |
1975 |
РТ-360 |
208273 |
Аркуль |
Тип РТ-300, проект 911В |
9 |
30.09.1975 |
РТ-354 |
125324 |
Пермь (Соликамск) |
Тип РТ-300, проект 911В |
10 |
30.12.1975 |
РТ-355 |
125325 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
48 |
1975 |
МП-1109 |
092531 |
Печора |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
50 |
1975 |
МП-1123 |
092629 |
Печора |
Тип РТ-300, проект 911В |
11 |
1976 |
РТ-361 |
092151 |
Вятские Поляны (Киров) |
Тип РТ-300, проект 911В |
12 |
30.12.1976 |
РТ-356 |
092152 |
Пермь (Соликамск) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
52 |
05.10.1976 |
БМС-4185 |
092631 |
Пермь (Уфа) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
53 |
20.12.1976 |
БМС-4186 |
092632 |
Уфа |
Тип РТ-300, проект 911В |
13 |
28.08.1977 |
РТ-362 |
092153 |
Нижний Новгород (Аркуль) |
Тип РТ-300, проект 911В |
14 |
23.12.1977 |
РТ-357 |
187956 |
Пермь (Березники) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
54 |
1977 |
01 (1) |
092634 |
Нижний Новгород (Горький) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
55 |
1977 |
5306 |
092635 |
Аркуль |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
56 |
24.12.1977 |
578 |
092636 |
Астрахань |
Тип РТ-300, проект 911В |
15 |
11.10.1978 |
РТ-359 |
196700 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
57 |
20.09.1978 |
5307 |
092637 |
Москва (Коломна, Аркуль) |
Тип Ледокольные приставки, проект ЛЛП-18 |
|
1979 |
3922 |
|
Чайковский |
Тип Ледокольные приставки, проект ЛЛП-18 |
|
1979 |
3921 |
|
Пермь |
Тип РТ-300, проект 911В |
16 |
11.06.1979 |
РТ-366 |
196701 |
Аркуль |
Тип РТ-300, проект 911В |
17 |
1979 |
Гидростроитель |
196804 |
Новочебоксарск (Чебоксары) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
58 |
08.06.1979 |
Баржа-635 |
092638 |
Чебоксары (Новочебоксарск) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942 |
59 |
27.08.1979 |
ВД-1254 |
092639 |
Казань (Ростов-на-Дону) |
Тип РТ-300, проект 911В |
18 |
31.07.1980 |
РТ-367 |
196805 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
60 |
13.06.1980 |
ВД-1255 |
092640 |
Ростов-на-Дону (Ейск) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
61 |
29.08.1980 |
7131 |
092641 |
Ульяновск (Ярославль, Череповец) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
62 |
28.11.1980 |
7132 |
092642 |
Санкт-Петербург (Череповец) |
Тип РТ-300, проект 911В |
20 |
18.09.1981 |
РТ-368 |
202549 |
Пермь (Камбарка) |
Тип РТ-300, проект 911В |
21 |
21.12.1981 |
РТ-369 |
202550 |
Пермь |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
63 |
19.06.1981 |
ВД-1256-П (ВД-1256) |
092643 |
Ростов-на-Дону |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
64 |
30.09.1981 |
1257 (ВД-1257) |
092644 |
Москва (Коломна, Ростов-на-Дону) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
65 |
30.12.1981 |
ВД-1258П (ВД-1258) |
092645 |
Нижний Новгород (Балахна, Ростов-на-Дону) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
66 |
03.09.1982 |
ВД-1259П (ВД-1259) |
092646 |
Энгельс (Ростов-на-Дону) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
67 |
23.11.1982 |
1260 (ВД-1260) |
092647 |
Москва (Коломна, Ростов-на-Дону) |
Проект 81102 - 81109 |
1 |
12.12.1983 |
3701 |
092670 |
Астрахань (Пермь, Сарапул) |
Тип РТ-300, проект 911В |
22 |
19.04.1983 |
РТ-372 |
202613 |
Пермь (Чистополь, Чайковский) |
Тип РТ-300, проект 911В |
24 |
21.09.1983 |
РТ-373 |
202923 |
Пермь (Чайковский) |
Тип 942 (всех модификаций), проект 942М |
68 |
26.03.1983 |
3374 |
092648 |
Пермь |
Проект 81102 - 81109 |
2 |
14.09.1984 |
БМС-4149 |
092672 |
Пермь (Уфа) |
Проект 81102 - 81109 |
3 |
07.12.1984 |
Баржа-3702 (3702) |
092673 |
Пермь (Чайковский) |
Тип РТ-300, проект 911В |
25 |
26.03.1984 |
РТ-374 |
202924 |
Камбарка |
Тип РТ-300, проект 911В |
26 |
25.09.1984 |
Волна |
216462 |
Пермь |
Проект 81102 - 81109 |
4 |
23.09.1985 |
Баржа-3703 (3703) |
092677 |
Пермь |
Тип РТ-300, проект 911В |
27 |
06.09.1985 |
РТ-362 (РТ-375) |
218592 |
Сарапул |
Тип РТ-300, проект 911В |
28 |
27.12.1985 |
Шторм |
218595 |
Пермь (Уфа) |
Проект 81102 - 81109 |
5 |
29.09.1986 |
БМС-4103 |
092689 |
Пермь (Уфа) |
Тип РТ-300, проект 911В |
29 |
24.11.1986 |
РТ-376 |
221467 |
Пермь |
Проект 81102 - 81109 |
6 |
25.08.1987 |
Т-1001 |
092702 |
Москва (Рыбинск, Дубна) |
Проект 81102 - 81109 |
7 |
30.10.1987 |
Баржа-3704 (3704) |
092735 |
Пермь |
Тип РТ-300, проект 911В |
30 |
23.02.1987 |
РТ-319 |
221468 |
Пермь (Бирск) |
Проект 81102 - 81109 |
8 |
28.10.1988 |
3705 |
092769 |
Пермь (Сарапул) |
Несамоходные паромы |
|
1989 |
К-2726 |
092857 |
Пермь (Насадка) |
Проект 81102 - 81109 |
9 |
29.12.1989 |
7209 |
092784 |
Москва (Углич) |
Проект Р-125 |
34 |
06.1990 |
ОНС-1 (Бельская-34) |
039604 |
Пермь |
Проект 81102 - 81109 |
10 |
28.05.1992 |
Баржа-3706 |
229210 |
Пермь |
Суда, достроенные на данном предприятии
Проект | Стр. № | Построено | Название | Рег. № | Приписка |
Проект 650 (ВНР) |
1980 |
1963 |
К-3334 (К-2-3836, ПК-1980) |
092174 |
Пермь |
Тип КПЛ-16-30, проект 81050 |
581 |
25.05.1990 |
ПК-581 |
226057 |
Пермь |
Проект 81212 |
29 |
31.08.1992 |
К-2472 |
092846 |
Пермь |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|