Водный транспорт

ОАО «Соломбальская судоверфь»

К списку предприятий
 Архангельск ОАО «Соломбальская судоверфь» с 24.12.1993
 Архангельск ГП «Соломбальская судоверфь» 1992 — 24.12.1993
 Архангельск ГП «Соломбальская судоверфь» ок. 1964 — 1992
 Архангельск ГП «Архангельская верфь Главрыбсудостроя НКРП СССР» ок. 1939 — ок. 1964
 Архангельск ГП «Архангельская верфь Главрыбы СССР» ок. 1922 — ок. 1939
 Архангельск ГП «Поморский эллинг» до ок. 1922
07.10.1911 — 24.05.2017

«Поморский Эллинг» строился в 1909 – 1910 годах Управлением работ по улучшению Архангельского Торгового Флота Министерства Торговли и Промышленности на средства государственной казны. Проект был разработан инженером указанного управления П.Г. Минейко. Место для постройки было отведено городскими властями по купчей в районе Соломбалы, между торговым домом «Г.Шмидта» и Биржей лесозавода «Братьев Володиных».
27 июля 1911 года «Поморский Эллинг» был принят в эксплуатацию Архангельским Торговым портом, а 7 сентября того же года в 14 часов состоялось торжественное открытие, о чем было официально сообщено в газете «Архангельские губернские ведомости» за 1911, №191 от 10 сентября под заголовком: «Торжественное открытие «Поморского Эллинга» в Архангельском порту. Для постройки Эллинга из нескольких вариантов проекта был выбран и выполнен самый простой – в деревянном исполнении, без механизации, с наименьшей стоимостью постройки.

«Поморский Эллинг» состоял из ковша (водного бассейна), 3-х наклонных слипов (по 3 дорожки в каждом) и горизонтальной площадки для постановки поднятых судов. Площадка была оборудована 3-я ручными шпилями для подъема и спуска судов. Во дворе Эллинга были построены небольшие производственные помещения: столярно-слесарная мастерская, кузница (кирпичная), такелажный сарай, жилой дом. Штат эллинга состоял из трех человек: заведующей эллингом, доковый мастер, сторож.

Постоянных рабочих на эллинге не было. Судовладельцы все работы должны были выполнять своими силами или нанимать рабочих. Первыми судами, поднятыми в октябре-ноябре 1911 года и поставленными в ремонт на эллинге были: шхуна «Александр Невский», яхты «Татьяна» и «А.В. Котлова», пароход «Москва» Северной железной дороги.

В советский период на верфи занимались деревянным и малотоннажным судостроением.
https://zavetflot.ru/tag/solombalskaya-verf/

Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Проект 8489, тип ПБ-27 КВК-2299 КВК-2299 Усть-Каменогорск
Проект 3985/1 Неопознанное судно - проект 3985/1 (нет)
Парусные суда Britannia (Великобритания) ((Норвегия))
Проект 503, тип Сивуч 1 1951 Сивуч Мурманск ((СССР))
Проект 503, тип Сивуч 3 1953 Астра Мурманск ((СССР))
Проект 503, тип Сивуч 4 15.12.1954 Тювяк Мурманск ((СССР))
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1974 ПГ-33 087351 (РСФСР)
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1978 ПГ-38 087320 (РСФСР)
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 427 07.1978 Медик-1 194325 Томск
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1981 22 205829 Казань
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1983 РК-18 Ростов-на-Дону
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1983 Арганит Казань
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1984 142 Чебоксары
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1984 140 Волгодонск
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1 14.09.1984 ЛМ4-87МК 206104 (приписка неизвестна)
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1987 34 Волгодонск
Проект 8489, тип ПБ-27 1987 Дукат 244234 Феодосия
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1987 Орион Краснодар
Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК 1988 Уголёк Новый Бор (Печора)
Проект СОЛ-860 1991 Двина Москва
Проект СОЛ-860 1991 Клязьма Москва
Проект СОЛ-860 1991 Русь Москва
Тип Сияние 2004 Сияние-1 Архангельск
Тип Сияние 2004 Сияние-2 Архангельск


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.