FleetPhoto | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литейно-механический завод С. ШадринаCity: Blagoveshensk Завод основан в 1887 году на средства коллежского советника Николая Степановича Львова. Всем производством занимался механик Иннокентий Горшечников. Позже завод переходит в наследство дочери Львова, а та продает его купцу Николаю Першину. Семен Саввич Шадрин в 1898 г. купил литейно-механический завод, на котором стали ремонтировать суда и судовые механизмы, а также изготавливались паровые котлы средних размеров локомотивного типа, малосильные машины простого расширения пара, корпуса пароходов и барж (впоследствии Благовещенская судоверфь). В начале 20 века на заводе начали изготавливать уже железные корпуса пароходов с полным оборудованием, такелажем и паровой машиной собственного изготовления. Балансовая стоимость завода доходила до полумиллиона рублей. И работали на нём более 120 человек. При покупке завода Семён Шадрин арендовал землю у города на 60 лет. Второй в Благовещенске завод, где строились корпуса самоходных судов, принадлежал «Товариществу И.П. Чепурина и А.И. Афанасьева» (впоследствии завод «Амурский металлист»). Строившиеся в Благовещенске по американским чертежам заднеколесные пароходы имели, в основном, деревянный корпус. Пароходы этого типа в те годы считались самыми удачными, они имели меньшую по сравнению с другими судами осадку, стоили гораздо дешевле металлических и окупались за 2 — 3 года [02]. Завод С.С. Шадрина был передовым по тому времени предприятием и мог выполнять заказы даже военного ведомства. За первые 8 лет своего существования завод спустил на воду 24 судна. К 1912 году финансовые дела Шадрина изрядно пошатнулись. В этот год зимой, в самый разгар судоремонтных работ, завод не работал. Завод был заложен в Иркутском банке. И перешёл в управление и аренду к сыну его конкурента, владельца механического завода, Константину Чепурину. В начале первой мировой войны завод спасали правительственные заказы: например в 1914 году там производили гофрированные сумки для носки ручных гранат. Реквизирован завод был после 1918 года, а о судьбе Семёна Савича Шадрина и его семьи можно только догадываться. Vessels being built by this facility
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |