Шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала.На шлюзе заканчивается отделка.Канал открыт 27 июля 1952 г.В карточке -судно построено в 1953 г.Это как понимать?
Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".Ясно,что это раньше,чем 27 июля 1952 г. В книгах- Коблев И. И. "Волго-Донской судоходный канал",Волгоград,2008;Сороколетова В.А. "Отражаясь во времени",Волгоград,2007 ничего не нашёл(пока).Кстати,книга Сороколетовой (сейчас директор Музея ВДСК) перевернула меня. Когда я её прочитал,то понял ,что историю канала я не знаю. Хотя живу в столице Волго-Дона-Калаче-на-Дону,отец работал на строительстве канала,да и сам историк по образованию
Я не понял суть Вашего комментария.Первоначально это фото OMF датировал 1954 годом,хотя на фото видно,что идут строительные работы.Пока я искал материал, OMF датировку исправил .В Интернете выставлено 7 фото Семёна Фридлянда,сделанных в момент шлюзования судна.Попробуйте взгянуть здесь,если получиться http://www.odnoklassniki.ru/volgodon. Могу выслать все 7 фото. С уважением-Ильич-3й.
В 1952 году “Радищев” стал одним из кораблей, открывавшим Волго-Донской канал. Со стороны Волги по новому каналу двигался целая флотилия во главе с флагманом речного флота пароходом “Иосиф Сталин”, а со стороны Дона – одинокий труженик и герой “Радищев”. Встреча состоялась на Цимлянском море. Так “Радищевым” было открыто прямое речное сообщение Ростов – на - Дону – Москва.
как пароход, работающий в бассейне Волги, мог открыть новый водный путь по направлению от Дона к Волге? Предполагаю, что это останется тайной, но уверен – “Радищев” стал первым, кто прошёл по каналу в Ростов с Волги, чтобы позже вернуться. А уж только потом, с помпой, официозом и кавалькадой прошёл “ И. Сталин”.нашёл текст в интернете.