Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Александр Соснин

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 17»»
Ссылка
Александр Соснин · 15.03.2025 02:30 MSK
Фото: 512
Йохан, спасибо за исторический экскурс.
Я знаком с историей TFDS и OVDS, у меня есть даже несколько книг на эту тему. Написал Hurtigruten, чтобы не вдаваться в эти детали. Тем более, что Roald Amundsen никакого отношения к TFDS не имеет, это с рождения судно Hurtigruten AS.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 15.03.2025 02:10 MSK
Фото: 512
Цитата (VEM, 15.03.2025):
> Ясно вижу! С борта судна снимали?

Почти. С борта «Зодиака».
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 14.03.2025 23:26 MSK
Фото: 512
Там орел еще в кадр попал. :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 14.03.2025 14:53 MSK
Фото: 512
Звезда на носу - это давний традиционный элемент оформления судов компании Hurtigruten.

В носовой части у него не салон, а прогулочная палуба, закрытая окнами. Вероятно, там используется закаленное стекло. Ограничений по погоде у этого судна нет.
+11
+11 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 13.03.2025 09:59 MSK
Фото: 512
Могли. :) До середины июня на реке не было никакого пассажирского флота.

А вот эта белая палатка в левой части кадра - место, где пассажиры заполняли анкеты о здоровье.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 07.03.2025 15:46 MSK
Фото: 512
Про «Две столицы» не знаю, а по «Некрасову» и другим теплоходам «Созвездия» ничего лоббировать не пришлось - дизайн пришелся всем по душе.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 28.02.2025 15:33 MSK
Фото: 512
Ага, можно сказать, селфи на Fleetphoto :)
+8
+8 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 28.02.2025 09:05 MSK
Фото: 512
Ну, кому Вы говорите… :) «Северная сказка» единственная ходит по Оби - Иртышу. Мы открыли для круизов Вятку, потом единственными ходили по ней в Киров, открыли для круизов Суру, первыми пошли на классических трехдеках на Оку, делаем высадки в необычных местах и так далее.

Но новые маршруты делаются, потому что так интереснее жить, а не чтобы выходить из положения. :)
+7
+8 / –1
Ссылка
Александр Соснин · 28.02.2025 01:07 MSK
Фото: 512
Это не серийное судно. Да этого на линии работали последовательно предыдущие суда с названием Aranui, Aranui 2 и Aranui 3. Потом сразу появилось Aranui 5. Дело в том, что семья владельцев имеет китайские корни, а в Китае число 4 считается несчастливым.

Строительство судна в Китае, думаю, тоже объясняется китайскими корнями владельцев.
+10
+10 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 27.02.2025 23:51 MSK
Фото: 512
Если коротко, то важен баланс между комфортом (это целый набор показателей) и вместимостью судна. Плюс нужно четкое понимание ниши работы судна, это как маршруты, так и кто его пассажиры. Это не только уровень дохода, а и, например, процент семей с детьми и так далее.

При этом простые решения (много маленьких недорогих кают или, наоборот, немного больших дорогих кают) после вложения в 3-палубное судно 500+ млн. рублей не работают.
+6
+6 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 27.02.2025 22:49 MSK
Фото: 512
Один из них - «Северная сказка». Там как раз мы недавно сделали полную реконструкцию пассажирских помещений (точнее, заканчиваем ее третий этап), понимая, что эта реконструкция не окупится. Но это возможность делать то, о чем мечтали - круизы по Оби и Иртышу на красивом и большом по меркам этих рек теплоходе. :)
+8
+8 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 27.02.2025 22:15 MSK
Фото: 512
Во-первых, оно не продается. Во-вторых, там надо построить практически все заново, чтобы оно могло рентабельно работать (но вряд ли окупить расходы на реконструкцию).

Можно было бы взяться за этот проект для души, но у нас уже есть некоторые теплоходы сугубо для души, думаю пока больше не надо. :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 27.02.2025 21:53 MSK
Фото: 512
Цитата (Казимирчик И, 27.02.2025):
> Интересное сочетание - контейнеры на баке и бассейн на юте.

Это грузопассажирское судно, работающее между островом Таити и Маркизскими островами. На борту Aranui 5 на острова доставляется значительная грузов. Поэтому у судна большая грузовая палуба и вместительные грузовые трюма.

Выгрузка контейнеров и автомобилей на тех островах, где нет причалов - отдельная трудоемкая история.

При этом судном пользуются и пассажиры, отсюда пассажирская надстройка в корме с рестораном, баром, бассейном и каютами. Каюты есть многоместные, а есть и просторные с балконом.

Вообще интересное судно, уникальное тем, что очень ярко выражено его двухцелевое назначение.
+12
+12 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 27.02.2025 18:46 MSK
Фото: 512
Снято с коптера.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 26.02.2025 12:25 MSK
Фото: 512
Да там дело не в роскоши. Если говорить коротко, то в таком виде соотношение вместимости судна и площадей части кают и ресторана сделает судно нерентабельным. Судно не безнадежно, но его надо серьезно переделывать.
+11
+11 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 26.02.2025 12:07 MSK
Фото: 512
Задумка была хорошая, но довести ее до реализации не удалось. Планировка без отделки там выставлена, но спустя почти 20 лет ее надо менять полностью в силу морального устаревания. Плюс восстановление механизмов и пр. Есть шанс, что кто-то возьмется доделывать судно, но небольшой.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 26.02.2025 10:48 MSK
Фото: 512
В прошлом году стояли симметрично, 301-302-301. :)
https://fleetphoto.ru/photo/459180/

Но... кто последним из счала заходит в затон, тот и замыкающий. За редким исключением.
+4
+4 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 24.02.2025 10:39 MSK
Фото: 512
Видимо, поторопились "вернуть его в строй" в 2018 году.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 24.02.2025 08:42 MSK
Фото: 512
Кстати, однажды Трамп внес хороший вклад в сохранение речной истории.

В 2018 году он подписал исключение из 1966 Safety at Sea Act для речного парохода 1927 постройки Delta Queen. Речь идет об этом судне: https://fleetphoto.ru/photo/458752/

Это позволило эксплуатировать данный пароход с деревянной надстройкой на многодневных рейсах. Энтузиасты речной истории не только в США, но и во всем мире ждали этого шага, не особо надеясь на успех.

К сожалению, владельцы Delta Queen так и не смогли воспользоваться уникальной возможностью и восстановить пароход для работы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Соснин · 23.02.2025 09:20 MSK
Фото: 512
Случаи сохранения старинных судов, даже исторических, - вообще единичные в мире.
+5
+5 / –0
««1234 ··· 17»»