Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Эрик Григорович

Отобразить все комментарии

Ссылка
Эрик Григорович · 08.09.2024 23:01 MSK
Нет фотографий
Из воспоминаний Т.В. Акимовой, дочери В.Я. Конюхова (книга "Емецкая земля", 2014 год)

"Идея т/х «Вавчуга» возникла у отца, когда он был в командировке в г. Нарьян-Мар.
Бала нелетная погода и отец ждал вылета самолета пять дней. Никуда не денешься, надо было находиться в аэропорту. И что бы занять себя как-то, отец стал создавать макет судна из пластилина. Тогда весь пластилин он скупил в киоске аэропорта…

Необходимость в универсальном транспортном судне, которое бы могло доставлять разноплановые грузы в малонаселенные точки побережья, северяне испытывали давно. И не случайно, ведь в большинстве районов Белого моря и Арктики на подходах к берегу отмечаются малые глубины, а причалов и вовсе нет. Поэтому крупные суда вынуждены производить выгрузку на рейде, а это, как правило, и дорого, и очень хлопотно из-за частой смены погоды.
И вот тогда отец совместно с Ленинградским ЦПКБ и разработал вариант универсального судна-снабженца.
Судно спроектировали двухпалубным, двухвинтовым, с минимальной высотой борта. Машины и служебные помещения расположили в корме. У теплохода предусмотрели подъемный нос, носовую аппарель.
Судну надлежало доставлять грузы без перевалки на рейде и перегружать их на необорудованный берег собственными механизмами грузоподъемностью 12 тонн, грейфером и выдвижным ленточным транспортером длиной 26 метров. Передвижная техника должна была перегружаться через подъемный нос и складную аппарель, которую рассчитали на проезд автомобилей с нагрузкой на ось 20 тонн и гусеничной технической массой 500 тонн. Для перекачки наливных грузов предусмотрели насосы и специальные шланги длиной 800 метров. На транспорте спроектировали и станцию электропитания с берега.
Судно было построено на заводе «Красная Кузнеца» в Архангельске. Спущено на воду в 1978 г.

Плоскодонное судно без опаски заходило на мелководье, ждало отлива и затем благополучно «обсыхало» и садилось на грунт. До прилива автомашины и тракторы с волокушами подъезжали к нему и становились под погрузку. Там же, где «обсохнуть» не было возможности, «Вавчуга» действовала подобно военному десантному кораблю: подходила к берегу, выбрасывала аппарель, «выгружала» и принимала автомашины, тягачи, тракторы и даже… танки для военных.
Второе судно, поэтому же проекту было построено в 1984 г. и было названо «Варандей».

Навигация для теплоходов «Вавчуга» и «Варандей» начиналась в мае, сразу же после ледохода. Суда сначала возили грузы в населенные пункты Белого моря, потом переключались на обслуживание мурманского направления в Баренцевом море и уже после начинали ходить в Карское море. В обратной последовательности теплоходы и завершали навигацию."
+3
+3 / –0
Ссылка
Эрик Григорович · 06.08.2024 22:52 MSK
Нет фотографий
Но если в Выборге сейчас стоят копии 2009 года постройки, значит изначальные уже в красном статусе, я правильно понимаю?
+2
+2 / –0
Ссылка
Эрик Григорович · 12.05.2024 20:13 MSK
Нет фотографий
Попал во вторую часть передачи RTG (2009 год)
Много любопытных кадров внутри судна
https://m.vk.com/video-38733848_162890643
0
+0 / –0
Ссылка
Эрик Григорович · 15.05.2023 16:45 MSK
Нет фотографий
Как "Клеопатра" упомянут в повести Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания"
+1
+1 / –0
Ссылка
Эрик Григорович · 15.05.2023 16:44 MSK
Нет фотографий
Как "Тамара" упомянут в повести Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания"
0
+0 / –0